Мини-мегаяхта MCY 86

Медиа
Следующая статья

С Востока на Запад

Предыдущая статья

Новый номер Motor Boat & Yachting!

Размеры и роскошь яхт связаны, но не всегда напрямую. В последние годы заметна тенденция переноса решений с крупных яхт на более компактные. На верфи Monte Carlo Yachts эту идею в очередной раз успешно реализовали: флагманская модель бренда обладает всеми качествами суперяхты… при длине до 100 футов.

Текст Ольга Селезнева Фото Monte Carlo Yachts

Есть разные мнения насчет того, что движет прогрессом. Реклама, наука, лень… Одна из очевидных версий — люди редко бывают довольны тем, что имеют. Когда-то 15-метровая лодка считалась вполне достойной королевской особы, а сегодня в любой марине видишь, насколько выросли запросы владельцев яхт. Очередная «крупнейшая в мире яхта» нередко теряет свой титул, еще не успев сойти на воду: пока ее строили, на другой верфи уже заложили новую, на полметра длиннее. Впрочем, речь сейчас не о лодках для тех немногих, что могут позволить себе судно размером с эсминец.

Подход к вопросу

Интересные тенденции заметны и на рынке более доступных яхт «для этой жизни». До 2009 года верфи постоянно выпускали все более крупные модели; считалось, что покупатель будет расти в своих запросах. И он действительно рос — до поры до времени. Но даже если бы кризис и не случился, встреча с «потолком» была неминуема. 100 футов — та граница, за которой «просто яхта» превращается в суперяхту, а это уже другая история.

Благодаря инновационному подходу постройка MCY 86 занимает всего четыре месяца

Англичане говорят: «Комфорт на борту начинается от пятидесяти футов, истинная роскошь — от ста». Когда-то это было правдой, но сегодняшние футы — совсем не те, что давешние. Благодаря новейшим технологиям системы занимают все меньше места, и все больше отходит обитаемому пространству; борьба за покупателя смещается в область «начинки» или даже концепции. Сегодня выигрывает тот, кто предлагает «компактную мегаяхту», упаковав в корпус разумной длины максимум изысков и комфорта.

Мастер-каюта от борта до борта имеет большой санузел и отдельную гардеробную, где особое внимание привлекает шедевр от Poltrona Frau — комод, отделанный вручную прошитой кожей пастельных оттенков. И, конечно, особый шик помещению придают круглые иллюминаторы bull’s eye. Кстати, мастер-каюта во всех случаях (кроме пятикаютного варианта) будет огромной, а при трехкаютной планировке их и вовсе получается две, и в каждой гардеробная. Но… переместимся уровнем выше — там интересного не меньше.

Главная палуба

Несмотря на изменения внизу, эта палуба «нашей» MCY 86 выполнена в точности как на премьерной модели. Не то чтобы у заказчика не хватило воображения, просто такая классическая планировка действительно оптимальна. В корме — «гостиная» с диванами, столиком и медиацентром; далее — столовая и барная стойка: стеклянный стол с выдвижными крыльями выглядит невесомым, но не тесен и для 10 человек. Ну и, конечно, козырь — «балконы» на обоих бортах. Такая опция сегодня есть на многих яхтах, но, как правило, на более крупных, да и «балкон» обычно один: сделать два не всегда позволяет конфигурация «гостиной» в кормовой части салона. На MCY 86 балконы приходятся на зону столовой — в центральной части палубы, что даже разумнее: можно обедать на воздухе и, что называется, с «видом».

Камбуз находится поблизости, но с ходу его не найти. «Рабочий» отсек, включая кухню и помещения для команды из трех-четырех человек, вынесен в нос. Эта зона (плюс пост управления) полностью изолирована от салона, а грамотное расположение выходов и трапов позволяет команде перемещаться, не тревожа гостей. Дополнительный плюс для стюардессы — не надо бегать с подносом, чтобы доставить еду или напитки в столовую: для этого предусмотрен кухонный лифт.

Носовая палуба: Просторная площадка для отдыха на носовой палубе оборудована трансформируемыми лежаками для загара, диванами и столом. Для безопасности эта зона заглублена в палубу; есть и удобный проход между бортами.

Флайбридж и не только

Открытых зон отдыха на борту MCY 86 немало. Во-первых, это флайбридж — доходящий до транца, защищенный сверху открывающимся карбоновым хардтопом. Наличие гаража и кормовой платформы, где можно хранить тендер и пару гидроциклов, снимает необходимость держать что-либо из этой техники наверху, а значит, флайбридж предназначен только для отдыха. Пост управления, обеденная зона, лежаки, диваны, шезлонги, джакузи… все это легко умещается здесь, оставляя еще много свободного места.

Еще один масштабный «пляж» — на носовой палубе. Это вообще «фишка» всех моделей MCY — мало где эта зона столь же велика и проработана с такой тщательностью. Здесь можно и пообедать, и позагорать — диваны и столики трансформируются; тут удобно отдыхать, когда яхта стоит в марине кормой к причалу: вам не будут досаждать взгляды прохожих. Изумительная подсветка создает вечером романтичную атмосферу, а португальский мостик делает перемещение в носовой зоне безопасным.

Отсек экипажа: Помещения команды и камбуз вынесены в носовую часть нижней палубы, откуда есть отдельный доступ к посту управления, на палубу и флайбридж. Экипаж может спокойно делать свою работу, не мешая гостям.

Наконец, кормовой кокпит; прикрытый сверху флайбриджем и очень просторный, он является еще одной площадкой, где можно отдохнуть на воздухе (к вашим услугам уютный диван и большой стол). Отдельного упоминания заслуживают боковые панели, которые защищают кокпит от ветра, брызг и нескромных взглядов с соседних лодок.

Двигатели и характеристики

Для столь крупной яхты MCY 86 оказалась достаточно быстрой. Наибольшая скорость с двумя двигателями MAN по 1800 л. с. составляет, по данным верфи, 29 узлов. Выход на глиссирование — 13 секунд, разгон с нуля до максимальной скорости — чуть более 40 секунд. Официальные данные я привожу здесь потому, что во время тестов мы столкнулись с непредвиденной сложностью: за пару дней до нас во время сдаточных испытаний яхта повредила винты. В канале, который ведет от верфи в Триестский залив, сейчас идут дноуглубительные работы; при попытке обойти стоявшую в канале драгу яхта задела винтами дно. Ничего страшного: судно подняли, винты заменили, но на технологические, с другой формой лопастей — с ними испытывали первую MCY 86. Тогда верфь результаты не удовлетворили, испытания продолжили с целью подобрать оптимальные винты, а эти остались на складе. И вот они пригодились.

Балконы: Два откидных балкона по бортам приходятся на обеденную зону в салоне. Можно не беспокоиться о безопасности: балконы способны выдержать солидную нагрузку — более 10−12 человек одновременно.

Ждать доставки нужных винтов пришлось бы несколько дней, а отменять тест-драйв никому не хотелось. Это и стало причиной того, что при скоростных заездах мы недобрали пару узлов. В остальном MCY 86 вела себя безупречно. Несмотря на габариты, управляется яхта легко, повороты совершает мягко, диаметр циркуляции умеренный. Уровень шума невысок — на максимальной скорости 76 дБА на посту управления и чуть выше — в помещениях ближе к корме, где располагается моторный отсек.

На MCY 86 стоят стабилизаторы качки Seakeeper. Из-за спокойной погоды у нас не было возможности их проверить, но по отзывам коллег из зарубежных журналов (им с погодой «повезло» больше), стабилизаторы эффективно справляются со своей задачей на ходу и на стоянке. Остается добавить, что на круизной скорости 23−24 узла яхта может пройти без дозаправки около 340 миль.

Атмосферу на борту создают детали, внимание к мелочам и умение все это воплотить с любовью и тщательностью

Вердикт

Серьезная, классическая, но совсем не скучная яхта для суперкомфортного семейного отдыха. В своей категории MCY 86 поднимает планку качества на почти недостижимую высоту, но это не то «абстрактное» качество, которое укладывается в рамки технологических и рыночных требований. Если для вас это первая встреча с большой лодкой, возможно, многое придется объяснять; но тому, кто в яхтинге не новичок и уже имеет опыт владения солидным судном, здесь все понятно с первого взгляда. Конечно, все можно сделать проще и дешевле, но тогда не удивляйтесь, если не ощутите того, что называется «атмосферой». Часто бывает: на борту не к чему особенно придраться, но что-то неуловимое отсутствует, как в старом анекдоте про «фальшивые елочные игрушки», которые «не радуют». Атмосферу создают детали, внимание к мелочам и умение все это воплотить аккуратно и с любовью. Это касается отнюдь не только интерьера и технических характеристик. Как известно, у хорошей вещи даже изнанка — произведение искусства, и в этом смысле MCY 86, как и другие яхты верфи Monte Carlo Yachts, — серьезный вызов для конкурентов и чистое удовольствие для тех, кто понимает.

Дата:

07.05.2015

Следующая статья

С Востока на Запад

Предыдущая статья

Новый номер Motor Boat & Yachting!

Новые материалы
Похожие статьи