Магия цифр

Медиа
Следующая статья

ДорОгой Magellano

Предыдущая статья

Клубный яхтинг по-фински

Ferretti 960 может похвастаться многим: роскошными каютами, просторным салоном и необычным кормовым гаражом. Но самое интересное заключается в том, что эта почти 30-метровая лодка попадает в категорию маломерных судов (длиной до 24 м). Как так вышло и чем это полезно владельцу яхты, узнаете из этой статьи.

Вид лодки может казаться обманчивым, не соответствующим размерам. Об этом часто слышишь от менеджеров по продаже яхт: они настаивают, что внутри их лодки выглядят куда просторнее, чем кажутся снаружи. И действительно, грамотная работа дизайнеров по интерьеру сродни магии: выкроенные сантиметры иногда дают неожиданное ощущение объема. Но, похоже, продавцам яхт Ferretti после осенней презентации новой флагманской модели Ferretti 960 придется делать нечто совершенно противоположное. «Не смотрите, — скажут они вам, — что лодка выглядит на сотню футов, а в спецификации написано „96“. На самом деле это всего лишь 79-футовая яхта!» И, строго говоря, будут правы. Удивительно, но факт: это судно — самая крупная в мире яхта среди всех яхт… длиной до 24 м. При полной длине более 29 м заявленная официально длина корпуса составляет 23,98 м. Примененная технология постройки позволила использовать «навесные» элементы в корме и в носу — перед таранной переборкой. В результате к судну — что в частном, что в чартерном варианте — не применимы требования большинства регистров мира. По классификации MCA это «маломерное судно», по EU — «прогулочное». Как следствие, масса преимуществ в части управления судном и его освидетельствования. (Правда, по российскому законодательству, в отличие от европейского, в категорию маломерных попадают суда габаритной длиной до 20 м. — Прим. MBY.) При создании Ferretti 960 за основу был взят корпус предыдущего флагмана — Ferretti 881 RPH. И хотя в наружном дизайне тоже отчетливо просматривается сходство, да и переборка моторного отсека осталась на прежнем месте, Ferretti 960 сильно изменилась внутри: и главная, и нижняя палубы полностью перепроектированы.

При желании можно отодвинуть от штурвала приглашенного капитана и управлять своей яхтой самому. Верфи обычно стараются не сильно распространяться о том, что новая модель так или иначе базируется на предыдущей, — и это можно понять. Но в случае с новым флагманом маркетологам Ferretti, кажется, не стоит особенно беспокоиться. Потому что потенциальные покупатели явно обратят внимание на вещи поважнее. Например, скоростные качества, шикарную мастер-каюту, впечатляющий гараж с инновационной системой спуска/подъема тендера или крайне удачную планировку нижней палубы. Ну, а самое главное преимущество — это все-таки принадлежность к категории судов длиной до 24 м. Всего этого вполне достаточно, чтобы без тени лукавства назвать Ferretti 960 абсолютно новой и самостоятельной моделью. Эта смелая стратегия верфи, похоже, просто обречена на успех.

ДЛИНА (ГАБАРИТНАЯ) 96 Ф (29,20 М)
ШИРИНА 22 Ф (6,72 М)
ОСАДКА 7 Ф (2,20 М)
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ (ПОЛНОЕ) 99 Т
ЗАПАС ТОПЛИВА 9000 Л
ЗАПАС ВОДЫ 1320 Л
ДВИГАТЕЛИ 2 x MTU (2218 — 2638 Л.С.)
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 31,7 УЗЛА
КРУИЗНАЯ СКОРОСТЬ 19−27 УЗЛОВ
СТОИМОСТЬ ОТ € 7 000 000

Дата:

13.11.2013

Следующая статья

ДорОгой Magellano

Предыдущая статья

Клубный яхтинг по-фински

Новые материалы
Похожие статьи