Дизель-электроход

Медиа
Следующая статья

Шотландец получил травму, пытаясь сделать селфи на фоне Eclipse

Предыдущая статья

Медведев поручил развивать яхтинг в России

Все более высокие технические требования, гибридные моторные установки, опциональная сауна в корме — не в этом ли будущее траулерных яхт?

Текст Дэвид Марш, Петр Шестаков Фото Seaway

В наше время зеленый цвет выглядит привлекательным не только на уличных светофорах, газонах или в одежде. Щадящая природу «зеленая» (гибридная) техника находит все более широкое применение. Поэтому нет ничего удивительного, что на волне успеха Greenline 33 (с начала производства модели в 2010 году продана не одна сотня лодок) словенская компания Seaway решила запустить серию крупных судов с той же концепцией. Новая линейка получила название Greenline Ocean Class, а первой ее моделью стала моторная яхта Greenline Ocean Class 70.

При всех своих отличиях от младших моделей (Greenline 33, 40 и 48), обусловленных главным образом размерами, Greenline 70 также имеет гибридную версию с двумя дополнительными электродвигателями, обеспечивающими альтернативный по отношению к стандартным дизельным двигателям способ движения. Также есть дополнительные солнечные панели на крыше надстройки, призванные пополнять заряд литиевых батарей.

Для Greenline Ocean Class 70 использована форма корпуса, которую Seaway называет Superdisplacement, реализованная на Greenline 33, 40 и 48. Утверждается, что такой корпус позволяет получить «лучшую управляемость и ход на волнении, более высокий уровень комфорта и существенную топливную экономичность». Наш тест на выставке в Каннах как раз и должен был показать, насколько эти заявления согласуются друг с другом и соответствуют действительности.

Вердикт

Как приятно увидеть яхту, которая сильно отличается от большинства других! Учитывая ее скорость и само название линейки Ocean Class, конкурентами Greenline Ocean Class 70 можно считать траулеры Grand Banks и Fleming. При том, что у этой красивой лодки очевиден собственный стиль, с траулерами ее сравнивать можно, поскольку ей присущи многие характерные особенности: прочная конструкция, высокий фальш-борт, объем топливных цистерн, рассчитанный на большую дальность плавания.

Но дабавим сюда еще и возможность «гибридизации». Такие лодки уже не уникальны, но не все верфи их строят. Сомневающимся в практичности гибридных судов, считающим это причудой и модой, ответим так: просто походите по морю практически в полной тишине — и ваше мнение быстро изменится. И каковы бы ни были выбросы при генерировании электричества, в течение 40 миль хода на аккумуляторах их просто не будет (если, конечно, вас это заботит).

Еще одно реальное достижение на этой яхте — интерьер. Отлично сформированный, с прекрасно изготовленными элементами и продуманными деталями, с обилием места для хранения всего… Именно то, что нужно на лодке для длительных путешествий. Да и общая воздушная атмосфера в Ocean Class 70 позволяет чувствовать себя на борту прямо как дома. Фотографии не в полной мере отражают все сказанное, но теперь мы знаем, что мастера Seaway многое готовы поменять в соответствии с вашими предпочтениями.

Дата:

08.07.2015

Следующая статья

Шотландец получил травму, пытаясь сделать селфи на фоне Eclipse

Предыдущая статья

Медведев поручил развивать яхтинг в России

Новые материалы
Похожие статьи