Екатерина Павлова, чартерный брокер Imperial Yachts, о работе экипажей яхт

Екатерина Павлова, чартерный брокер Imperial Yachts, о работе экипажей яхт

Следующая статья

Azimut S10 Grande. Действительно, Grande!

Предыдущая статья

Fairline запускает 50-футовую линейку

Работа экипажей на частных и коммерческих (чартерных) яхтах сильно разнится. Владелец частной яхты может провести на борту пару недель, а потом уехать на полгода. В это время команда, конечно, не расслабляется: ухаживает за яхтой, проводит ремонт или перегон, но в целом нагрузка не слишком интенсивная. Объем работ экипажа на чартерной яхте зависит от ее востребованности. Некоторые подолгу простаивают, но если на лодку большой спрос, экипаж выкладывается по полной программе. Многие яхты нашего флота ходят постоянно, иногда перерыв между чартерами составляет всего сутки, за которые команде нужно успеть и отдохнуть, и привести яхту в порядок, и подготовиться к следующим гостям.

Но главное — психологическая нагрузка. На частной яхте команда работает лишь с владельцем и его семьей. Могут приехать друзья или родственники, но круг людей все равно ограничен, поэтому экипажу легче приспособиться к их привычкам и желаниям. Гости коммерческой яхты — каждый раз сюрприз: новые люди со своими запросами, характерами, аллергиями…

Я не преуменьшаю профессионализм экипажей частных яхт, но на чартерных у команды гораздо более разносторонний опыт. Нужно это учитывать, подбирая команду для своей яхты: имеющие опыт работы на частных яхтах лучше справляются именно на них. Но если ваша яхта коммерческая, персонал должен иметь опыт в чартере.

Члены экипажей коммерческих яхт должны быстро реагировать на нештатные ситуации (например, когда в ходе плавания на борту что-то вышло из строя), быть устойчивыми к стрессу, лояльными к гостям. С судовладельцем проще: он знает свою яхту, ему можно объяснить, что сломалось и почему. А для гостя, который заплатил большие деньги за неделю отдыха, — это огромная неприятность. Команда должна не только оперативно устранить поломку, но и быстро организовать гостям интересный досуг на это время.

Кстати, все случаи с поломками яхты в чартере прописаны в контракте MYBA: если проблема устранена за 48 часов или 1/10 от длительности чартера, возмещение не предусмотрено. В противном случае брокеры со стороны владельца и гостя будут урегулировать ситуацию. Большинство форс-мажорных ситуаций покрываются страховкой.

Если есть вина экипажа — риски несет судовладелец, если что-то сломал клиент — это его ответственность. Поэтому чартерный экипаж должен быть еще и очень бдительным — и в плане безопасности гостей, и в интересах судовладельца: никогда не знаешь, какие повреждения яхте могут нанести пассажиры.

Критерии подбора и принципы функционирования экипажей у нас в Imperial Yachts многим кажутся излишне строгими. Любой специалист проходит несколько этапов собеседования, прежде чем его кандидатуру утвердит судовладелец. Каждый член экипажа должен усвоить и выполнять множество процедур, заполнять массу документов. Сложно? Зато эффективно: и яхта, и экипаж всегда под контролем.

При найме кандидат должен иметь необходимую квалификацию и опыт, а ключевые члены экипажа обязаны хорошо знать регион чартера. Кроме того, для команды постоянно проводятся тренинги и курсы повышения квалификации. Как базовые, например по безопасности, так и дополнительные, чтобы персонал мог обеспечить гостям максимально комфортный и разнообразный отдых: от обучения дайвингу и обращению с водными «игрушками» до курсов сомелье и сервировки стола. Спа-специалисты повышают свою квалификацию постоянно, изучая новые методики массажа и косметологии, что уж говорить о шеф-поварах, которые обязаны знать самые разные кухни и диеты.

Как гостям взаимодействовать с экипажем чартерной яхты, чтобы на борту сложилась приятная атмосфера? Не думаю, что нужны какие-то особые правила: экипаж и так будет стараться для вас изо всех сил, в том числе и для того, чтобы заработать хорошие чаевые. Их оставляют практически все клиенты — так принято. Не дать чаевых добросовестному экипажу или дать мало — значит обидеть команду, которая приложила массу усилий, чтобы ваш отдых получился незабываемым.

Кстати, на клиентов тоже ведется досье, ведь чартерный контракт обязывает их уважительно относиться к экипажу. Если это правило нарушается, капитан вправе сначала вынести предупреждение, а при повторении — прекратить чартер. Так что уважение к экипажу, пожалуй, единственное, что требуется от гостя. От команды же чартерной яхты требуется гораздо больше: ответственность, аккуратность, коммуникабельность, мобильность… И, в свою очередь, — уважение к частной жизни гостей. При найме обязательно подписывается соглашение о конфиденциальности. Члены команды не имеют права разглашать информацию о яхте, маршруте, ее владельце и гостях. Даже разместить в соцсетях свое фото на фоне яхты не могут. Так что за неприкосновенность частной жизни во время яхтенного чартера можно не беспокоиться.

Дата:

07.09.2019

Следующая статья

Azimut S10 Grande. Действительно, Grande!

Предыдущая статья

Fairline запускает 50-футовую линейку

Новые материалы
Похожие статьи