Роберто Корно, региональный менеджер Benetti по Южной и Восточной Европе, о работе с российскими клиентами
Российский рынок для нас практически не изменился.

Роберто Корно, региональный менеджер Benetti по Южной и Восточной Европе, о работе с российскими клиентами

Российский рынок для нас практически не изменился.
Следующая статья

Новый номер MBY Russia

Предыдущая статья

Benetti Yachtmaster: в глобальном масштабе

Как вы поступаете, когда чувствуете, что рынок в той или иной стране идет на спад?

В каждом конкретном случае мы используем индивидуальный подход, но обычно стараемся сохранять отношения с потенциальными клиентами и нашими агентами по продажам. Когда в стране кризис, нет смысла давить на рынок, а вот сохранять существующие связи нужно обязательно.

Каков процент яхт, строительство которых Benetti начинает до появления заказчика?

Не могу привести точные данные, но скажу, что таких заказов не много. Сейчас на Benetti строятся 33 яхты, однако лишь две из них доступны для приобретения (Crystal и Classic Supreme). Сегодня наблюдается четкая тенденция сокращения времени постройки, поскольку все хотят получить свою яхту «еще вчера». Мы стараемся удовлетворить этот запрос и закладываем водоизмещающие модели semi custom длиной 32−45 м по мере появления свободного места в эллингах.

Практика показывает: когда корпус входит в стадию дооборудования, он, как правило, уже продан. Если же по каким-то причинам клиент так и не появился, то мы берем на себя выбор и создание интерьеров, привлекая таких патриархов дизайна, как Франсуа Зуретти. Я испытываю к нему огромное уважение и считаю, что Benetti во многом обязана успехом своих яхт именно ему. Кроме того, у нас около 20 собственных специалистов, которые давно работают в компании и накопили внушительный опыт.

Ощутили ли вы уменьшение активности со стороны России после 2014 года?

Сказать по правде, российский рынок для нас особо не изменился. Конечно, по ощущениям, атмосфера в стране поменялась и все стало иначе, но мы по-прежнему продаем нашим российским клиентам почти столько же яхт, сколько и прежде. Вернее, объем заказов на суперяхты длиной 30−45 м снизился, но это компенсировали продажи крупных проектов, что для верфи очень хорошо.

Какова политика компании по работе с дилерами, в частности в России?

В общем случае политика Benetti не предполагает передачу кому бы то ни было эксклюзивных прав, и Россия не исключение. Наши яхты может продавать кто угодно: дилеры, брокеры, агенты или близкие к покупателям люди. У нас давние крепкие взаимоотношения с московским дилером Azimut, который также успешно продает и суперяхты Benetti.

Доводилось ли вам сотрудничать с компанией Imperial Yachts?

Я знаком с Imperial Yachts уже много лет, но лишь относительно недавно у нас появился общий проект 57-метровой яхты, которая сейчас строится на верфи Benetti в Ливорно. Когда мы приступили к работе, я был приятно удивлен уровнем профессионализма Евгения Кочмана и его сотрудников: он превосходит таковой у многих брокерских компаний. Сегодня найти таких компетентных и серьезных партнеров непросто.

Как вам удается из года в год сохранять лидерство, не уступая верфям из Северной Европы?

Этот вопрос всегда вызывает у меня улыбку, поскольку он связан со стереотипом, что североевропейские верфи лучше прочих. Когда я встречаюсь с клиентом, который начинает рассказывать мне об их преимуществах перед итальянцами, то вместо того чтобы объяснять ему на словах, я приглашаю его приехать на производство и посмотреть на все своими глазами. Двери Benetti всегда открыты, и сомневающиеся покупатели могут даже приехать со своими сюрвейерами и конструкторами. После того как они увидят все сами, мы можем продолжить разговор о том, чьи яхты действительно лучше.

Это срабатывало не раз, и в особенности с клиентами из России: я лично летал с ними из Москвы в Виареджио и Ливорно и могу сказать, что в последние годы их отношение к итальянским верфям изменилось в лучшую сторону. Однажды я даже заключил пари с заказчиком, который не мог выбрать между Benetti и немецкой верфью. Я предложил ему начать строить яхту у нас и лично руководить процессом, проверяя качество работ. Он принял предложение, и сейчас мы строим огромную суперяхту, а он очень доволен и говорит, что теперь будет убеждать своих друзей в том, что нет смысла тратить больше денег в Германии, когда в Италии сделают не хуже!

За последние 5−6 лет Benetti достигла высочайшего уровня качества — и это не просто мои слова, но оценка независимых сюрвейеров. Ну, а в отношении дизайна итальянцы всегда были на первом месте, и это знают все.

Дата:

30.04.2017

Следующая статья

Новый номер MBY Russia

Предыдущая статья

Benetti Yachtmaster: в глобальном масштабе

Новые материалы
Похожие статьи