Кажется, что после 16 декабря слово «биткойн» обосновалось в лексиконе не только IT-специалистов и бизнесменов, но даже пенсионеров и домохозяек, весьма поверхностно представляющих, как всего одна единица «несуществующей» валюты может стоить столько же, сколько целый автомобиль. Зашевелилась и прогрессивная прослойка яхтенного сообщества, осознавшая, что неожиданный рост числа криптомиллионеров может послужить источником так необходимых яхтингу новых людей.
Одними из первых криптовалютные операции приняли на вооружение некоторые компании, работающие в сфере чартера суперяхт. Возможность продать «горящий» чартер и моментально получить за него деньги для них крайне важна, и тот факт, что биткойн выводит из уравнения банки, разницу во времени, операционные ошибки и прочие замедляющие транзакцию факторы, для многих становится важнее потенциальных рисков.
Но чартер — это все же услуга, а вот принимать платежи за яхты в криптовалюте до последнего времени не решался никто. Однако в начале дюссельдорфской выставки появилась совершенно неожиданная новость: словенская компания SVP Yachts, производящая моторные круизеры под брендом Greenline, объявила, что с 20 января готова продавать свои яхты за биткойны.
По словам Владимира Зинченко, генерального директора SVP Yachts, на такое решение их подвигло желание не стоять на месте.
«Мы позиционируем себя как передовую верфь и хотим соответствовать требованиям времени, — пояснил он. — Чтобы минимизировать риски, мы заключаем контракт в евро и просто сообщаем клиенту номер нашего электронного кошелька, согласовав с ним обменный курс на момент перевода».
Разумеется, из-за крайне высокой волатильности биткойна после совершения транзакции тут же осуществляется конвертация полученной суммы в обес-печенную валюту, золото или другой надежный актив, иначе есть риск прогореть в случае обвала курса (или заработать при его росте!).