Лица индустрии
Джефф Мур — о технической и эстетической сторонах рефита яхт
Джефф Мур — управляющий директор компании West Nautical
Лица индустрии

Джефф Мур — о технической и эстетической сторонах рефита яхт

Джефф Мур — управляющий директор компании West Nautical
Следующая статья

Yalıkavak Marina Beach Hotel — выбор путешественников

Предыдущая статья

Кубок России по аквабайку и новым дисциплинам прошел на Верхней Волге

Когда речь заходит о рефите яхты, разделяют его техническую и эстетическую стороны. Техническую понять легче: на крупных частных яхтах, зарегистрированных в классификационных обществах (за рубежом), или коммерческих яхтах, задействованных в чартере, обычно проводят требуемые регистрами и обязательные к исполнению плановые работы. Яхты поднимают из воды каждые два-три года для проверки гребных винтов, рулей, успокоителей качки и т.  д. Зачастую эти работы совпадают с покраской подводных участков корпуса, обновлением узлов и оборудования, а также плановым и профилактическим обслуживанием забортной арматуры: это невозможно сделать, пока яхта на плаву.

Каждые пять лет яхты должны проходить техническое обследование, во время которого проверяется большая часть оборудования, что позволяет убедиться в его работоспособности и надежности. Также важно помнить о том, что определенные механические узлы требуют обслуживания и/или замены по истечении ресурса или в соответствии с технической политикой компании-производителя. Например, регламент обслуживания генераторов и силовых установок устанавливает производитель, а некоторое спасательное оборудование проверяется ежегодно. Эти работы всегда можно спрогнозировать и запланировать на время, когда владельцы не пользуются яхтой.

Эстетический рефит носит субъективный характер и определяется личным выбором владельца. Обновленный цвет корпуса и интерьер, постельные принадлежности, отреставрированная тиковая палуба, новый тендер или трендовые водные «игрушки», новейшие аудио- и видеосистемы, джакузи на борту — все это не является первейшей необходимостью, но добавляет удовольствия от владения яхтой. Зачастую владельцы яхт, например те, кто работает на борту, больше заинтересованы в модернизации AVIT (Audio Visual Information Technology) и других электронных систем. Другая довольно обычная работа — перекраска яхты; она требует затрат, но приносит владельцам большое удовлетворение, когда они видят, насколько их яхта визуально посвежела.

Процессом рефита обычно управляют две группы: одна выступает от имени владельцев, а другая — от имени верфи и субподрядчиков. Обе смотрят на проект с разных сторон, но имеют общую цель — выполнить поставленные задачи в рамках согласованного графика и бюджета. Интересы владельца представляют капитан и инженер яхты совместно с управляющей компанией или независимым менеджером проекта, по мере необходимости привлекая сторонних экспертов для контроля определенных этапов работ.

Сроки рефита зависят от объема работ, а также от опыта и возможностей подрядчиков. Перечень работ, бюджет и график составляют с максимальной выгодой для клиента. Для крупных яхт ежегодное техническое обслуживание занимает 2−4 месяца, 5-летний рефит и перекраска — 6−8 месяцев, а полное обновление интерьера, удлинение корпуса или перепроектирование —10−18 месяцев.

Затевать рефит яхты или покупать новую — вопрос, зависящий от многих обстоятельств, например от длины судна: чем оно крупнее, тем больше потребуется времени и средств и тем сложнее проектные работы. Но строительство новой яхты может занять несколько лет, поэтому кого-то устроит покупка подходящей яхты на вторичном рынке с последующим ее рефитом, на что уйдет существенно меньше времени. И самые большие изменения, которые вы можете увидеть после рефита, — это увеличение длины судна, новые дизайн интерьера и оснащение, а также улучшенные ходовые и маневренные характеристики.

Зимой мы выполнили рефит нескольких яхт. Из этих проектов отмечу два самых заметных. На одной яхте (Amels, 55 м) в Италии проведена полная покраска, обновлен интерьер, обработан тик… Это был скорее эстетический рефит, и яхта выглядит как новая — снаружи и внутри. Рефит другой (Damen, 69 м) проходил в Нидерландах. Корпус удлинили на 3 м, увеличили окна в гостевых каютах, что повлияло на ощущение света и пространства в помещениях. Изменился и интерьер: появилась новая мягкая мебель и ковры. В конце замечу, что рефит — сочетание необходимого и желаемого, и мне доводилось видеть, как его проводили даже на новых яхтах.

Дата:

17.09.2020

Следующая статья

Yalıkavak Marina Beach Hotel — выбор путешественников

Предыдущая статья

Кубок России по аквабайку и новым дисциплинам прошел на Верхней Волге

Новые материалы
Похожие статьи