Конструкторы и дизайнеры
Нико Остендорф — о работе тех, кто воплощает в жизнь интерьерные дизайн-проекты для суперяхт
Нико Остендорф — менеджер по продажам Oldenburger
Конструкторы и дизайнеры

Нико Остендорф — о работе тех, кто воплощает в жизнь интерьерные дизайн-проекты для суперяхт

Нико Остендорф — менеджер по продажам Oldenburger
Следующая статья

Дайджест новостей: 5–11 июля

Предыдущая статья

Сезон трапез альфреско

Производители интерьеров для суперяхт почти всегда остаются в тени дизайнеров, хотя воплотить нечто действительно красивое не менее сложно, чем это придумать. Немецкая компания Oldenburger относится к «интерьерной элите», а изготовленная ее мастерами отделка украшает многие выдающиеся частные суда. В портфолио Oldenburger значатся такие яхты, как Pelorus и Kismet, Topaz и Aquijo, Radiant и Serene, Phoenix² и Valerie. Список можно продолжать, но приведенных примеров достаточно, чтобы понять, какие верфи доверяют мастерам из нижнесаксонского города Динклаге облекать идеи в материал. Мы поговорили с Нико Остендорфом, менеджером по продажам Oldenburger, о специфике этого бизнеса и о том, как оправдать ожидания заказчиков.

Насколько высока конкуренция среди производителей интерьеров для суперяхт?

Наш бизнес во многом определяют крайне высокие ожидания клиентов в отношении качества продукции и ее детализации. Сегодня в мире всего несколько компаний, которые способны достичь такого уровня в своей работе, поэтому может показаться, что конкуренция невысока. Однако в реальности она, конечно, существует.

Сильно ли изменился этот бизнес, когда клиенты начали строить яхты по стандартам PYC?

Одна из причин, по которой заказчики захотели сертифицировать свои новые лодки по требованиям Passenger Yacht Code, вполне очевидна: в последние годы средняя длина проектов существенно выросла. Как следствие, вся индустрия тоже должна была «пойти в рост». Безусловно, требования, которые PYC предъявляет к интерьерам, очень непростые, но ведь они появились не за одну ночь. Нынешние стандарты REG-YC (Red Ensign Group Yacht Code) Part B сформировались как результат многолетней эволюции, и производители интерьеров были готовы к этому.

Проводит ли Oldenburger научно-технические изыскания, и на что они направлены?

Требования регистров и ожидания заказчиков не дают нам выбора: мы должны оставаться новаторами. В настоящее время компания занята прежде всего развитием внутренних производственных процессов и их адаптацией к новым стандартам.

Некоторые верфи предпочитают вкладывать средства в собственные интерьерные подразделения. Можете ли вы предложить им что-то такое, чего они не в силах сделать сами?

Раньше многие производители предпочитали привлекать сторонних подрядчиков для выполнения самых разных работ при строительстве судна, включая изготовление интерьеров, а сейчас мы отчасти наблюдаем обратный процесс. Думаю, он связан с желанием верфей снизить свою зависимость от других компаний. Мы предлагаем изготовление под ключ всего, что связано с компонентами интерьеров, причем изначально озвучиваем фиксированную стоимость и обеспечиваем стабильно высокое качество. Ну, а дальше выбор за верфью или заказчиком.

Расскажите о новаторских и самых дорогих материалах, которые вы сейчас используете.

Полагаю, не стоит судить о материалах лишь по их сравнительной стоимости, но скажу, что это не золото. Сотрудничая с дизайнерами, мы комбинируем огромное количество природных и искусственных материалов, чтобы создать желаемый вау-эффект. Иногда он возникает, когда правильным образом сочетают крайне простые компоненты. С другой стороны, у нас в работе множество материалов с очень сложными поверхностями, и порой мне кажется, что им нет предела. В обоих случаях для создания красивого и долго живущего интерьера требуется много знаний и опыта. Поистине, инновационные материалы почти всегда не видны глазу и нужны затем, чтобы изделия получались легкими и негорючими или, например, для соединения соседних элементов. Кроме того, мы видим, что клиенты постепенно начинают склоняться к более экологичным материалам.

С какой отметки длины судна верфи обычно привлекают не одного, а нескольких производителей интерьеров?

Многое тут, конечно, зависит от деталей проекта, но в среднем несколько подрядчиков по производству отделки можно увидеть на яхтах длиной от 60 м.

На какой стадии вы, как правило, включаетесь в работу, и когда она заканчивается?

Обычно мы присоединяемся к работе над проектом, когда корпус судна уже строится и клиент окончательно согласовал дизайн интерьеров. Однако если представители верфи и заказчика решают привлечь нас на более ранних стадиях, то мы только рады, так как можем помочь дизайнерам. У нас нет собственного дизайнерского отдела, но все наши инженеры и менеджеры проектов обладают значительным опытом и могут подсказать специфические технические решения. Приемка готовых интерьеров на борту не означает, что наша миссия выполнена, и наш отдел послепродажного обслуживания и рефитов помогает владельцу судна еще долгие годы.

Кто обычно составляет спецификацию интерьеров, и как сделать, чтобы ожидания оправдались?

Спецификации определяют совместно представители владельца, дизайнеры и верфь, а наша задача — их тщательно изучить и проверить, выполнимы ли они с точки зрения требований регистра. Разумеется, мы должны сделать все возможное, чтобы реализовать задуманный дизайн в рамках конкретной яхты. Если мы понимаем, что возникает спорная ситуация, то вместе с другими участниками проекта пытаемся найти наиболее удачное решение.

Насколько для клиентов важны макеты, и могут ли их заменить инструменты VR и AR?

На начальных этапах работы новые технологии могут помочь и ускорить поиск верного решения. Однако заменить макет они не в силах, поскольку не позволяют рассмотреть и тактильно ощутить все многообразие эксклюзивных материалов.

Влияет ли мода на стиль интерьеров на ваши производственные процессы?

Не могу сказать, что веяния моды сильно на них воздействуют, и если речь идет о смене предпочтительной цветовой палитры, то на производстве это никак не отражается. Другое дело — постоянно растущие требования к весу и пожарной безопасности интерьеров: их влияние мы ощущаем гораздо острее.

Уход за отделкой — головная боль для экипажа. Существуют ли технологии, способные облегчить жизнь команде, не ухудшая качества изделий?

Пожалуй, самую ощутимую помощь экипажу мы можем оказать вместе с дизайнерами на стадии проектирования интерьера и подбора материалов. Мы постоянно думаем о том, как упростить уход за поверхностями: многие материалы можно обработать специальными защитными покрытиями, которые облегчают их чистку. Кроме того, немаловажно качественно обучить экипаж, ведь знание того, что, чем и как чистить, помогает предотвратить повреждение интерьеров.

Как устроена ваша система отслеживания элементов, и сколько времени занимает их срочная замена?

Все, что касается отслеживания изделий, отображается в системах CAD и ERP (система планирования ресурсов предприятия). Время, необходимое для изготовления и доставки новых элементов взамен поврежденных, сильно разнится и зависит от того, насколько сложные у них поверхности. Иногда приходится прибегать к установке временных декоративных элементов, если речь идет, например, о чартерной яхте, на которую вот-вот должны прибыть гости.

Коридор, ведущий к гостевым каютам яхты Kismet (Lürssen, 95 м)

Как пандемия повлияла на ваш бизнес, учитывая, что крупные верфи не останавливали производство?

Честно говоря, мы готовились к тому, что все это отразится на нашей работе гораздо сильнее. Больше всего пострадала возможность подбора природного камня и некоторых других специфических материалов: их приобретение завязано на импортные закупки. Кроме того, мы отметили, что на некоторое время заметно спала активность на рынке рефитов.

Какое у вас сейчас соотношение между новыми проектами и рефитами?

Наш оборот от строящихся судов выше, чем от рефитов, хотя число последних больше. Так получается, что жизненный цикл яхты намного длиннее, чем время, которое владелец будет держать ее у себя, а значит, число подержанных лодок, которым требуется рефит, постоянно растет. Рефиты привлекательны и для их покупателей, ведь после подписания контракта ждать приходится не так уж долго: даже глубокий рефит займет меньше времени, чем строительство новой яхты.

Планирует ли Оldenburger расти дальше?

В настоящее время компания вышла на плато после 15 лет непрерывного роста темпами выше среднего. Что касается будущего, то мы продолжим следить за открывающимися возможностями.

Дата:

10.07.2020

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Стюарт Пеарс, Mark Sims Photography, Oldenburger

Следующая статья

Дайджест новостей: 5–11 июля

Предыдущая статья

Сезон трапез альфреско

Новые материалы
Похожие статьи