Конструкторы и дизайнеры
Команда студии Sinot — о проектах, концептах, творчестве и рабочих буднях
Наши концепты прежде всего адресованы людям, которые хотели бы вывести яхтинг на новый уровень посредством новаторского дизайна, заключающего в себе прообраз суперяхт будущего.
Конструкторы и дизайнеры

Команда студии Sinot — о проектах, концептах, творчестве и рабочих буднях

Наши концепты прежде всего адресованы людям, которые хотели бы вывести яхтинг на новый уровень посредством новаторского дизайна, заключающего в себе прообраз суперяхт будущего.
Следующая статья

Дайджест новостей 27 сентября - 3 октября

Предыдущая статья

Тест-драйв Trident Cruiser 975: поехали!

Sinot Yacht Architecture & Design — одна из самых заметных и, что более важно, самых оригинальных студий в яхтенной индустрии. Когда слышишь, что ее дизайнеры принимали участие в том или ином проекте, уже понимаешь: нужно готовиться к чему-то необычному. Среди суперяхт длиной свыше 60 м заурядных лодок и так мало, но те, к которым приложили руку специалисты Sinot, почти всегда особенные. Среди них такие «иконы», как Musashi, Aquarius и Lonian, а также строящаяся сейчас Black Shark, об интерьерах которой пока можно только догадываться.

Пол Костерус, Златко Имамович, Уолтер Лоуэрс, Франк Борн и Сандер Синот — ключевые дизайнеры Sinot Yacht Architecture & Design — рассказали о том, как протекают их рабочие и творческие процессы, что движет ими при создании смелых проектов и каким будет следующий концепт.

Портфолио ваших недавних проектов, в том числе концептов, дает понять, что студия тяготеет к верхнему сегменту индустрии суперяхт. Но есть и небольшие серийные лодки вроде Wajer, к которым вы тоже приложили руку. Каковы ваши рамки и предпочтения в работе с такими разными типами яхт?

Для клиентов из верхнего сегмента катера Wajer выступают прекрасным дополнением к их суперяхтам и могут использоваться как тендеры или дневные лодки, доставляя огромное удовольствие от яхтинга, только в другом масштабе. Зачастую кастомные и всегда первоклассного качества, они являются выражением изысканной утонченности и полностью соответствуют нашей философии, следуя которой, мы всегда предлагаем клиентам только лучшее из лучшего. Что касается границ и предпочтений, то они не сильно различаются: мы стараемся раздвигать рамки, внедрять инновации и привносить интересные детали, делая процесс создания яхты более увлекательным.

Nature и Aqua — весьма радикальные, полные новаторства концепты, призванные вдохновить рынок. Как далеко вы готовы зайти, поддерживая разработку заявленных инноваций?

Многие концепты, которые в разное время представляла Sinot Yacht Architecture & Design, сейчас полностью или частично находятся на стадии реализации. В этом отношении мы идем до конца и всегда стараемся, чтобы наш дизайн воплотился в материале. Наши концепты прежде всего адресованы людям, которые хотели бы вывести яхтинг на новый уровень посредством новаторского дизайна, заключающего в себе прообраз суперяхт будущего, причем не слишком далекого будущего. Кроме того, поскольку неотъемлемой частью нашей работы является обеспечение надежности и безопасности, мы всегда подчеркиваем, что облекаем в новые формы только проверенные технологии.

Было ли создание концепта водородно-электрической суперяхты Aqua своего рода данью «зеленому» тренду, призывом к людям задуматься об этом, или забота об экологичности для вас нечто само собой разумеющееся на всех этапах работы?

Вдохновением для Aqua послужил один из природных элементов, к которому она ближе всего, — вода. Плавные наружные линии яхты инспирированы океанской зыбью: приливом энергии, который вызывают ветры и течения и усиливает земное притяжение. Ключевая задача состояла в том, чтобы обеспечить незабываемые впечатления от пребывания на борту в условиях высочайшего комфорта, оставаясь при этом на уровне других суперяхт в плане размеров, ходовых качеств и практичности. Чтобы достичь этого, требуется свести воедино эстетику, техническую платформу, источники энергии, экологичные материалы и эффективное использование пространства. В основе Aqua лежат существующие энергосберегающие системы и технологии, поэтому экологичность — интегральный компонент этого концепта.

Рабочий процесс в вашей студии похож на таковой у других дизайнерских бюро, или вы сформировали собственный подход к взаимодействию с клиентами и реализации их видения?

Мы не можем говорить за других дизайнеров, однако наша философия состоит в том, чтобы вести диалог с клиентами, поддерживать их идеи и желания с помощью творчества и качества. Таким образом, для тех, кто может погрузиться в свой проект и детально следить за каждой стадией с помощью наших продвинутых инструментов 3D-визуализации и прозрачной коммуникации, процесс дизайна оборачивается удовольствием. Наши инженеры и дизайнеры следуют своему творческому зову, не забывая при этом, что яхта представляет собой эффективную машину с очень высокими требованиями в плане безопасности, мореходных качеств и, что не менее важно, остаточной стоимости.

Хотела бы Sinot Yacht Architecture & Design достичь уровня Гауди в мире суперяхт, или индустрия еще не готова к появлению плавучего храма Святого Семейства?

Мы очень уважаем таких глобальных гениев, каким был каталонский архитектор Антонио Гауди. Вдохновляет обширность дисциплин дизайна, с которыми он был связан, и присущий ему метод работы — всегда «лепить» в трехмерных физических моделях, материализуя свое видение непосредственно в 3D. Теперь для этого мы используем компьютерные алгоритмы, усовершенствованное моделирование, формы визуализации и технологии 3D-печати. Собор Святого Семейства хотя и впечатляет, но, к сожалению, до сих пор не завершен, и есть основания полагать, что ни клиентам, ни индустрии не хватит терпения дождаться появления таких мегаобъектов, на создание которых уходят столетия!

Какие технологии и материалы из тех, что пока не существуют, могли бы вывести дизайн и вашу работу на качественно новый уровень?

Мы внимательно отслеживаем инновации в области применения необработанных и натуральных материалов, а также технологии структурного остекления или, например, заново спроектированные шарниры и петли. При работе над проектами мы часто прибегаем к тематическому подходу, чтобы у клиента и его яхты появилась история. Например, поэзия, когда она связана с космосом, фокусируется на всех аспектах света, естественного и искусственного, и на том, как свет используется для упорядочения пространства, выделения деталей и создания настроения; как свет должен быть организован в сцены, которые не только функциональны, но и подсознательно поддерживают окружение. Этот своеобразный поэтический способ позволяет озарить нашу жизнь смесью элементов, о которых люди обычно не задумываются.

Можно ли говорить о том, что вы предлагаете оригинальный голландский дизайн, или ваше творчество выходит далеко за пределы географических рамок?

Голландский дизайн — слишком узкое определение для того, что делает наша студия, в которой профессионалы 16 национальностей работают рука об руку в международных проектах для клиентов со всего мира. Из голландского у нас определенно есть прагматизм и неуемная фантазия — те самые, которые по сей день движут голландцами в исследовании своего мира и создании его. Кроме того, в Нидерландах, да и вообще в Северной Европе, сохранились вековые традиции судостроения: мы считаем себя их частью и поддерживаем прекрасные отношения со многими компаниями в регионе, которые работают в этой отрасли.

Расскажите, пожалуйста, о последних дополнениях к вашему набору инструментов дизайна. Доказывают ли технологии AR и VR свои преимущества в дизайне яхт?

Мы отслеживаем и пробуем различные цифровые технологии и, если они оказываются полезными, используем их в процессах проектирования. С помощью инструментов дополненной реальности мы можем организовывать клиентам предварительный просмотр итогового дизайна строящейся яхты, когда они ходят по ней на верфи: результат потрясающий — люди снимают очки и тут же хотят надеть их снова. Однако мы весьма критически относимся к эффективности и всегда задаемся вопросами: может ли технология предложить требуемое нам качество, достаточно ли она быстродейственна, не уловка ли это? Используя подобные инструменты, мы в итоге выяснили: ничто не сравнится с реальными материалами, ощущением их текстуры и восприятием цвета, — поэтому мы всегда объединяем цифровые технологии с реальным опытом.

Вы узнали что-то новое во время сотрудничества с командой Winch Design по проекту Nobiskrug Black Shark?

Мы часто и с большим удовольствием сотрудничаем с другими профессиональными дизайн-студиями и конструкторскими бюро вроде Winch Design, Espen Oeino International и Яркко Ямсена, с которыми встречались в разных проектах. Для нас это дополнительное интересное измерение, ведь всегда есть намек на конкуренцию и, как правило, общая сверхцель в виде создания превосходного дизайна для нашего общего заказчика. Мы можем работать со всеми, кого назначают или предлагают наши клиенты, и всегда остаемся эксклюзивным представителем заказчика в той части проекта, за которую мы несем ответственность.

Повышает ли конкуренция вашу способность к творчеству, или ее давление, наоборот, отвлекает?

Любая конкуренция хороша: она позволяет оставаться в форме, развивать наше дело и поднимать индустрию дизайна яхт в целом. Особенно когда есть открытое игровое поле, правила понятно изложены, а общение прозрачно. В таком случае конкуренция может становиться желанным вызовом. Среди величайших врагов творчества такие факторы, как отсутствие ясности, постоянно меняющиеся цели и нестабильная экономическая основа, которые нарушают плавный творческий процесс.

Управлять пятьюдесятью творческими людьми — не то же самое, что управлять, скажем, пятьюдесятью сварщиками. Как вы выбираете лучшие идеи и помогаете членам вашей команды развивать их основные навыки?

Sinot — это дизайнерский дом, собравший под своей крышей творческих людей и технических специалистов, чтобы реализовать их мастерство в области дизайна и проектирования. У нас плоская организационная структура и особый подход к работе, ориентированный на результативное, действенное общение. Таким образом, все навыки постоянно развиваются, испытываются и совершенствуются в непрекращающемся итерационном процессе. Мы твердо верим в эволюционный путь развития и адаптацию через обучение. Первые шесть месяцев работы над проектом наиболее интенсивны: в этот период мы разрабатываем планировки палуб, а также дизайн интерьера и экстерьера. После того как дизайнеры и специалисты по синтезирующим системам визуализации создали и показали дизайн, фокус смещается на технических специалистов, специалистов по мебели, приборам и оборудованию, а также на команду управления проектами.

Каковы были ваши самые неожиданные открытия в плане общения с клиентами, верфями и поставщиками во время всеобщей изоляции?

Нам всем пришлось привыкнуть к новому нормальному состоянию с меньшим количеством посещений клиентов, верфей и партнеров. Самое удивительное открытие заключается в том, насколько эффективно мы все еще можем общаться с нашими партнерами по всему миру, в полной мере задействуя цифровые средства, — не только видеозвонки, но и совместное использование экранов в прямом эфире с вращающимися трехмерными файлами и анимированными маршрутами. Мы объединяем это с предварительно подобранными образцами материалов, которые заранее отправляем клиентам, и представляем их, используя такой же набор у себя на столе. Это позволяет детально обсудить реальные материалы. Конечно, иногда очные встречи все же необходимы, но мы полагаем, что в сложившихся новых условиях можно вполне тратить на 60−70% меньше времени на поездки, повышая при этом результативность работы.

Когда вы собираетесь представить свой следующий концептуальный проект, и каким он будет?

Ранее, обсуждая наш тематический подход, мы использовали слова «поэзия» и «космос». Сейчас мы готовим новый концепт, который представим в 2021 году. Что касается темы, то мы сосредоточились на вопросах использования яхт и на том, что зачастую они являются набором желаний, которые необходимо уместить в ограниченной конструкции. У нас на этот счет есть ряд альтернативных идей, которые мы экстраполировали достаточно радикально, но вновь объединили таким образом, чтобы стимулировать чувства. Хороший дизайн получается тогда, когда это не дизайн. Он не должен просто существовать — он должен быть олицетворением чего-то не только ради его функций, но также по причине эстетического удовольствия. Не забывайте главного: если у вас есть яхта, то вы, естественно, хотите поделиться ею с другими и стремитесь к тому, чтобы они насладились ею вместе с вами!

Дата:

02.10.2020

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Фото

Sinot Yacht Architecture & Design

Следующая статья

Дайджест новостей 27 сентября - 3 октября

Предыдущая статья

Тест-драйв Trident Cruiser 975: поехали!

Новые материалы
Похожие статьи