Nautor’s Swan: эпоха Maxi

Обзоры и тесты
Следующая статья

Кофе с историей

Предыдущая статья

Роскошь напрокат

Именитая финская верфь Nautor’s Swan объявляет «эру» макси-яхт, которая началась еще в декабре с запуска проекта Swan 88 и продолжится куда более грандиозными переменами в модельном ряду. Чтобы разъяснить суть происходящего, верфь устроила в Портофино Maxi Swan Talks — масштабную встречу всей своей интернациональной команды, от президента до дизайнеров интерьера. В фокусе внимания — новые проекты и концепции, лежащие в их основе.

«Стратегическое решение разделить модельный ряд Swan на три линейки: Club Swan, Swan Yachts и Maxi Swan — мы приняли исходя из желания обращаться к разным сегментам нашей аудитории особым образом, используя и другой тон, и разные подходы к воплощению желаний в реальность, — рассказывает Леонардо Феррагамо, президент Nautor’s Swan. — Я особенно горжусь новым подразделением Maxi Line. Это серьезный вызов для всей команды, и сегодня мы строим яхты лучше, чем ­когда-либо. Мы много трудились, и сейчас я буквально на седьмом небе, потому что это очень важный шаг в эволюции нашей компании».

Яхты Swan всегда объединяли в себе лучшие качества гонщиков и круизеров. По сути, сегодня это единственный успешный путь в парусном мире: желающих покупать чисто гоночные яхты, особенно крупные, не так много даже среди весьма обеспеченных фанатов паруса. А большинство владельцев чисто крейсерских яхт рано или поздно решают померяться силами с «коллегами», и вот здесь скоростные качества выходят на первый план, будь то всемирно известные гонки или клубные любительские регаты. Поэтому, как ни крути, современная парусная яхта должна быть универсальной.

В Nautor’s Swan осознали это среди первых. Точнее, именно с таким видением покупал верфь Леонардо Феррагамо — некогда ее клиент, а ныне, уже более 20 лет, — владелец. В то время уже существовала регата Swan Cup; Феррагамо добавил к ней еще множество новых, справедливо рассудив, что люди не склонны вечно болтаться в море в одиночку. Даже упертым интровертам иногда нужны азарт гонок и принадлежность к определенному кругу. Добавьте к этому бесценную возможность гоняться без гандикапа, на монотипах. Nautor’s Swan обеспечила и это, постоянно разрабатывая новые классы яхт… Потому что еще одна страсть Феррагамо — всё систематизировать. С этого он начал, едва приступив к управлению верфью, когда обнаружил, что никаких различий в подходе к производству маленьких и больших яхт просто не существует. Затем он стал упорядочивать модельный ряд, придумывать концепции классов, регат… и с тех пор не останавливался. Так что нынешняя, очередная, систематизация уже не удивляет. А вот то новое, что появилось в сегментах Maxi Swan и Club Swan, удивляет весьма сильно.

Maxi Swan

Это «высшая лига» мореходных качеств в сочетании с элегантностью, комфортом и самыми современными технологиями. Крупные яхты Swan (свыше 100 футов), разумеется, строились и раньше, но сейчас всю концепцию пересмотрели радикально, а диапазон определили от 88 до 120 футов.

Собственно, презентация Swan 88 в декабре 2020 года и положила начало новой линейке яхт Maxi Swan длиной от 24 м. Дизайн является развитием предыдущих моделей-­бестселлеров, но с добавлением инновационных функций, которых раньше в Swan не было. В частности, первый корпус Swan 88 уже продан, и это будет первая яхта Swan с гибридной пропульсивной установкой.

Swan 108

Презентация этой модели в серии Maxi стала горячей новостью. «Мы понимали, что нам нужна более крупная модель, чтобы заполнить большой „пробел“ между Swan 98 и Swan 120, — комментирует Джованни Помати, генеральный директор Nautor’s Swan. — Над этим проектом работала впечатляющая интернациональная команда дизайнеров: Frers Design (обводы, расчеты), Micheletti + Partners (внешний дизайн) и Миса Погги (интерьер), по-этому он не только создан, но уже и продан. В этой лодке легко считывается наследие Swan, но вместе с тем она выглядит суперсовременной».

Как и все модели верфи, Swan 108 отличается умеренной высотой надводного борта, но при этом яхта гарантирует впечатляющую мореходность даже в суровых условиях и мягкую управляемость на волне. На такой лодке нет никаких проблем совершить кругосветку, причем с комфортом, но при этом ее гоночные характеристики позволяют соревноваться в регатах высочайшего уровня.

Палуба представлена в двух вариантах: одноуровневая и со ступенью в кормовой части, отделяющей рулевую зону от кормового лежака-«солярия». Но, помимо него, здесь, как и на моторных яхтах, спроектирован настоящий «пляжный клуб», спрятанный за откидным транцем.

По-новому выполнена надстройка — «крыша» салона максимально сглажена; вниз ведет широкий трап, что визуально объединяет салон и кокпит. Впрочем, инновации не только в стиле, но и в функциональности: например, штурвалы переместили дальше в нос и установили выше, чтобы, во‑первых, улучшить обзор и контроль над яхтой, а во‑вторых, оставить кормовую часть для пляжного отдыха.

Парусное вооружение основано на огромном опыте Swan по созданию крейсерско-­гоночных яхт, когда в приоритете — эффективная работа парусов и легкость управления ими. Грот возможен в любом виде: от круизного варианта с закруткой в гик до гоночного с квадратным топом.

Борис Лашков, генеральный директор Nord Star Yachting

Nautor’s Swan, пожалуй, единственная в мире верфь, которая вместе с постройкой яхт формирует под них свой рынок, решая этим две важные задачи: первая — мотивированные покупатели, вторая — унификация производства. В линейке Club Swan лодки конкурируют размерами и с J/Boats, и с Melges, но Club Swan 80 и особенно Maxi Swan не имеют прямых конкурентов, и, похоже, в ближайшее время таковые не появятся. Что очень важно, у владельцев Club Swan есть бесконечный трансфер в будущее, и с переходом на следующую, более крупную, модель комфорт будет расти, а спортивность и скорость сохранятся. Ну и сам владелец на руле — это гарантия сохранения его интереса к парусу.

Swan 108: в проекте — масса вариантов парусного вооружения и планировки. На фото вариант со «ступенькой», сделанной в кормовой части палубы, чтобы разделить рулевую и «пляжную» зоны

Club Swan

«Ассортимент» линейки Club Swan предлагает более гоночные характеристики и заточенный под эту же цель парусный потенциал. Эти лодки создаются в большей степени для регат монотипов, и сейчас в Club Swan гоняются четыре класса: 36, 42, 45 и 50 футов. Тем интереснее, что следующий класс, анонсированный в том же формате, вполне тянет на макси — Club Swan 80! Собственно, задумка в этом и заключается: «передвинуть» гонки One Design в сегмент Maxi.

Club Swan 80

Скорость — главное в этом проекте. Первый корпус строится на верфи Persico Marine — стратегического партнера Nautor’s Swan. Выбор этого ключевого игрока для постройки обусловлен технологиями и ценностями, которые разделяют обе компании. К тому же Persico Marine находится в Италии, а не в Северной Европе, что тоже удобно.

«Вы можете купить комфорт, но вы никогда не купите скорость, — говорит Энрико Киеффи, вице-президент Nautor’s Swan. — В стандартной комплектации эта яхта строится с лаконичным и облегченным интерьером, но из обширного списка опций при желании можно выбрать все, что нужно для максимального удобства. Хотя самая впечатляющая „деталь“ этой лодки — ее скоростные качества: она пойдет быстрее любого 100‑футовика, и в этом ее уникальность. Она будет хороша и в гандикапных регатах благодаря выгодному баллу. Мы выполнили множество симуляций, основанных на разных рейтинговых правилах, и у этой модели отличные шансы».

Работа над моделью Сlub Swan 80 идет в Италии на верфи Persico Marine — cтратегического партнера Swan Yachts

Первый корпус модели Club Swan 80 сойдет на воду весной 2022 года. Сейчас идет ламинирование корпуса, следующий этап — установка переборок, пока корпус еще внутри матрицы… Верфь рассчитывает продать два корпуса модели до начала Rolex Maxi Cup 2022, чтобы задать старт классу и позднее основать новую серию регат для него. Правила нового класса уже разрабатываются: в частности, будут ограничены состав экипажа, число профессионалов в нем и парусный гардероб. Одно из требований — чтобы за штурвалом стоял непременно владелец, и это обещает добавить новой гоночной серии здоровый и честный дух, не делая ее соревнованием кошельков.

Но до того мы успеем увидеть еще более крупную звезду — Club Swan 125. Первый корпус должны вот-вот спустить на воду. Появление этой весьма радикальной лодки пока окутано завесой тайны, но, как заявляет сама верфь, это будет самый быстрый однокорпусник, ­когда-либо появлявшийся на свет.

Swan One Design Worlds, 14−17 октября / Сен-Тропе (Франция)
Riviera Swan Asian Regatta, 29−31 октября / Seabornia Marina, Миура (Япония)

Ближайшие регаты

Дата:

15.09.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Nautor's Swan

Следующая статья

Кофе с историей

Предыдущая статья

Роскошь напрокат

Новые материалы
Похожие статьи