Концепт Alfa 50: Romeo + Rossinavi

Обзоры и тесты
Следующая статья

Стальная мечта Карло Ривы

Предыдущая статья

Villa Nai 3.3. Все грани отдыха в Хорватии

Венецианская студия Team for Design известна целым рядом любопытных проектов, среди которых концепт Alfa 50, созданный для 50-метровой технической платформы итальянской верфи Rossinavi.

Впрочем, концептом его называть не совсем правильно, поскольку с этим дизайном уже построена и передана владельцу яхта Eleonora IV (EIV), о которой мы уже подробно писали. Однако по просьбе заказчика EIV была значительно модифицирована под его нужды, тогда как оригинальные идеи основателя Team for Design Энрико Гобби и его коллег, выраженные в дизайне Alfa 50, все еще ждут воплощения.

Создавая Alfa 50, Энрико Гобби черпал вдохновение из автомобильного мира и выбрал в качестве прообраза итальянскую марку Alfa Romeo. «Мы очень гордимся этим брендом с богатой историей и существенным вкладом в автомобильный дизайн, — поясняет он. — Эти спортивные автомобили отличаются массой стильных деталей, и, взяв Alfa Romeo за основу для нашего концепта, мы подчеркнули значение марки для всего итальянского дизайна».

Связь Alfa 50 с именитыми автомобилями просматривается прежде всего в декоративной «радиаторной» решетке на вертикальном, приплюснутом в верхней части форштевне. Именно он является одной из главных изюминок предложенного концепта, отчего стремительная в своих наружных линиях яхта ассоциируется не только с современной Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, но и с винтажной классикой вроде Alfa Romeo 8C конца 1930-х годов. Любопытно, что на Eleonora IV эту решетку снабдили яркой светодиодной подсветкой, отчего она стала легкоузнаваемой не только днем, но и в темное время суток.

Основные отличия исходного концепта Alfa 50 от уже реализованного проекта Vector 50 (EIV) заключаются в планировке кормовой и носовой частей судна. «По просьбе заказчика мы наделили EIV более классическим закрытым „пляжным клубом“ с купальной платформой, тогда как у Alfa 50 корма полностью открыта, — поясняет Энрико Гобби. — В ее случае мы отошли от консервативного дизайна и соединили лежащий у самой воды „пляжный клуб“ с кокпитом главной палубы, создав уникальное пространство для отдыха». Центральное место в этой композиции занимает бассейн со стеклянной стенкой: за счет выложенных мозаикой подводных лавочек он не столько плавательный, сколько созерцательный, поскольку из этой точки открывается великолепный панорамный вид на окрестности. Визуально легкие дуги надстройки, плавно спускающиеся с уровня верхней палубы к самой воде, превращают всю эту единую кормовую зону в своеобразный двухуровневый шатер, где солнечные пятна перемежаются с тенистыми участками.

Rossinavi Alfa 50

Длина:
48,80 м

Ширина:
8,90 м

Осадка:
2,30 м

Вместимость:
< 500 рег. т

Запас хода:
3600 миль (на 10 узлах)

Пассажиры:
10 чел.

Экипаж:
9 чел.

Дизайн:
Team for Design / Arrabito Naval Architects

Не менее интересно выполнена компоновка носовой части яхты, где перед каютой владельца обустроена необычная полузакрытая зона, соединенная с носовой палубой. Надстройка в этом месте заметно расширяется, образуя своего рода полубалконы, придающие яхте мускулистый облик.

«Это весьма новаторское решение для 50-метровой яхты, ведь подобные планировки обычно встречаются лишь на гораздо более крупных судах, — говорит Энрико Гобби. — Представьте, что владелец выходит из своей спальни и оказывается в совершенно приватной лаунж-зоне с джакузи и тренажерами на открытом воздухе. Оттуда по трапу можно подняться наверх и выйти на носовую палубу, где обустроена еще одна уютная и скрытая от посторонних глаз зона отдыха с диванами и лежаками».

Из-за того что на борту широко используются стеклянные ограждения, может показаться, будто эта нижняя терраса застеклена и полностью изолирована от окружающей среды, однако это не так. Проход между палубами (равно как и «окна» в бортах) остается открытым и в шторм служит для отвода попадающей на носовую палубу воды. Впрочем, на стоянке террасу легко закрыть от солнца, ветра и посторонних глаз интегрированными в конструкцию шторками.

Энрико Гобби, основатель студии Team for Design  

Важно понимать, что вместимость Alfa 50 не превышает 500 рег. т, — поясняет Энрико Гобби. — Нижняя терраса фактически является частью мастер-каюты, но при этом формально считается открытой зоной, которая исключена из общего объема судна. Как следствие, по площади открытых палуб Alfa 50 превосходит большинство спортивных суперяхт сходной длины, и нам удалось достичь этого, не жертвуя наружным дизайном.

Team for Design позаботилась и о предварительных эскизах дизайна для основных гостевых помещений на случай, если заказчик решит целиком доверить ей оформление интерьеров. Студия предлагает визуально легкую и элегантную отделку в нейтральных тонах с такими титульными материалами, как лакированное темное дерево и природный камень. Выгодно подчеркнуть ее минимализм призваны тщательно проработанные детали из натуральной простроченной кожи, декоративные металлические вставки и затейливые светильники их латунных трубочек. Поскольку проект адресован совершенно разным потенциальным владельцам, эти эскизы служат скорее некой нейтральной отправной точкой для их фантазии, нежели финальным вариантом оформления, ну, а Team for Design и Rossinavi всегда открыты для кастомных решений и помогут воплотить в Alfa 50 самые незаурядные задумки.

При сходной общей стилистике Alfa 50 выглядит более стремительной и агрессивной по сравнению с чуть более степенной, но отнюдь не лишенной спортивного характера Eleonora IV. Подчеркнутое стилистическое родство с прославленным автомобильным брендом, новаторские планировки и все необходимое для роскошного отдыха в стиле slow life заставляют обратить внимание на этот проект и невольно задаться вопросом: а какой стала бы моя жизнь на борту этой яхты?

Дата:

23.07.2021

Текст

Алексей Кириллов

Фото

Team for Design

Следующая статья

Стальная мечта Карло Ривы

Предыдущая статья

Villa Nai 3.3. Все грани отдыха в Хорватии

Новые материалы
Похожие статьи