Жидкостные отопители Eberspächer. Чтобы лето не кончалось

Проектирование и материалы
Следующая статья

На яхте по Российской Арктике, или Будни законопослушного «нарушителя»

Предыдущая статья

Touch Event Hall — новая площадка для светских мероприятий

Несмотря на общее падение продаж во многих рыночных сегментах, яхтенный рынок весьма неплохо пережил прошлый «ковидный» год, и на российских акваториях сейчас можно увидеть много новых интересных лодок…

Однако Россия — не Лазурный Берег: здесь тепла и солнца существенно меньше. А значит, приходится «утепляться», чтобы водная прогулка не обернулась затяжной простудой. Поэтому многие опытные судовладельцы в преддверии сезона провели апгрейд своих лодок. Об одном таком проекте, подготовленном и осуществленном нижегородской компанией «7 футов», мы и расскажем.

Моторная яхта Sunseeker Manhattan 66. При длине 66 футов на ее борту имеются салон, четыре пассажирские каюты (каждая — со своим гальюном), каюта экипажа в корме и флайбридж с открытым постом управления. Владелец любит управлять лодкой с флайбриджа: оттуда и обзор отличный, и виды открываются красивые. В прошлом сезоне в период зимней стоянки лодка подверглась модернизации, которая проходила в два этапа. Яхта была оснащена двумя воздушными отопителями производства Германии Eberspächer Airtronic D5 по 5кВт каждый. А прошлым летом на флайбридж установили новый тент. Разумеется, владелец захотел обогревать и флайбридж.

Понятно, что большие теплопотери на открытой палубе не позволяют создать там микроклимат, подходящий для прогулок «в тапочках» при температурах, характерных для осеннего периода. Но такая цель и не стояла: главное, чтобы «не дуло и ноги были в тепле». Еще требовалось обогреть каюту экипажа. Задача оказалась непростой, так как протянуть от отопителя воздушную магистраль — гофрированные шланги диаметром 75−90 мм — ко всем зонам не представлялось возможным. На выручку пришел жидкостный отопитель Hydronic M II на 12 кВт производства все той же компании Eberspächer. Проложить обычную трубу диаметром 20 мм было много проще. К этому жидкостному отопителю подключили пять зависимых «печек» Xeros по 4 кВт каждая, которые обеспечивают подачу теплого воздуха.

Чтобы не ограничивать эффективность использования отопителей, для внедренной системы отопления установили отдельный топливный бак: предусмотренные проектом Sunseeker Manhattan 66 штатные баки по 2000 л каждый очень глубокие, и штатным насосам «котлов» сложно поднять топливо, если баки не полные…

Сейчас все работы завершены. Теперь владелец этой яхты, изначально предназначенной для эксплуатации в более теплых широтах, сможет активно использовать ее в российских водах практически в любую погоду и вплоть до заморозков, продлевая яхтенный сезон. А как утепляете свои лодки вы? эберспехер, эбершпехер, eberspaecher

Дата:

23.06.2021

Фото

Eberspächer

Следующая статья

На яхте по Российской Арктике, или Будни законопослушного «нарушителя»

Предыдущая статья

Touch Event Hall — новая площадка для светских мероприятий

Новые материалы
Похожие статьи