YMAG.media
Шоу должно продолжаться! - фото Шоу должно продолжаться! - фото

Шоу должно продолжаться!

# Отдых

В этом году свой 10‑й сезон играет замечательная труппа «Ленинград Центра». Кинотеатр «Ленинград» в здании старинного особняка на Потемкинской улице Северной столицы был отреставрирован и преобразован в уникальное шоу-пространство, равного которому в России по оснащению и масштабу постановок не было и нет до сих пор. Более того, по признанию Феликса Михайлова, бессменного режиссера «Ленинград Центра», труппе сложно гастролировать в другие страны, полноценно реализуя все замыслы, так как подобных площадок единицы и в мире. 10‑й сезон здесь творят волшебство, крепко держа планку качества абсолютно всего: смелости, провокационности и деликатности одновременно, юмора, виртуозности исполнения номеров, декораций, реквизита, костюмов… В репертуаре сейчас 18 спектаклей, планы грандиозные, желание экспериментировать не иссякает.

Такой масштабный проект не может не привлекать внимание журналистов, поэтому на страницах светской хроники вы без труда найдете и сведения об истории этого места, и любопытные интервью с Феликсом Михайловым. А мы решили остановиться на таком узком и одновременно широком понятии, как выразительные средства, художественные приемы, с помощью которых достигаются связь с публикой и тот самый wow-эффект от увиденного в «Ленинград Центре». Так сказать, одним глазком заглянуть за кулисы…

Клиповое мышление — это словосочетание, к которому зачастую прилагается отрицательная коннотация. Но нам совсем не хочется связывать это понятие с ленью людей мыслить, невозможностью долго на чем‑то фокусироваться, нежеланием глубже проникать в суть вещей. Если задуматься, вся жизнь современного человека сейчас похожа на мелькание кадров, и это не хорошо и не плохо — это данность. Кто‑то идет на досуге в драматический театр, кто‑то на балет, кому‑то ближе язык оперы, кто‑то чередует эти форматы в зависимости от настроения, момента. А театрализованное шоу — это всё и сразу. И призвано оно дать человеку возможность два-три часа отдохнуть, перезапуститься и испытать сильные эмоции, которые позволят двигаться дальше. Канва, в которую вплетены танцевальные, акробатические, цирковые, вокальные номера, сама по себе проста и понятна людям с любым уровнем насмотренности, и это подкупает: режиссер не ставит зрителя в неловкое положение своими ребусами, над которыми нужно долго ломать голову. А вот для того, чтобы удержать внимание, нужны сильные выразительные средства. И чем легче происходящее воспринимается с уютного дивана в зале, тем тяжелее труд огромного количества людей, причастных к этому действу. Только представьте, что за три-четыре минуты, которые длится трек, режиссер, постановщик и артисты должны поведать вам целую историю! А есть еще колоссальная работа с декорациями, реквизитом, костюмами, играющими немаловажную роль в донесении авторской задумки.

Феликс Михайлов очень сильно загружен накануне Нового года, так как, помимо руководства «Ленинград Центром», является еще и режиссером-­постановщиком рейтинговых телепередач. И все же он нашел время, чтобы ответить на несколько наших вопросов.

Феликс Валерьевич, «Ленинград Центр» и в начале вашего пути, и сегодня во многом впереди планеты всей. Какие инновационные разработки были внедрены для организации этого шоу-пространства?

Основная сцена, рассчитанная на 300 зрителей, реализована как «черный ящик». Эта концепция позволяет легко трансформировать пространство по ходу действия. Техническое оснащение включает в себя 36 подвижных механизмов сцены, 3D-занавес работы российского художника Павла Каплевича и самую большую в Европе кинетическую люстру из 1000 шаров. Мы проживаем в ее свете самые яркие моменты жизни и демонстрируем гостям как уникальный арт-объект.

Кто решает, какими будут костюмы? И создаются ли они под конкретное шоу, либо что‑то можно использовать и в других постановках?

Можно сказать, что в развлекательном жанре костюм — одна из главных позиций. От того, в каком образе появляется артист, как костюм помогает раскрыть идею номера или даже целого спектакля, зависит успех. Более того, иногда идея костюма у нас рождает номер. К примеру, мы увидели и приобрели коллекцию Татьяны Парфеновой, благодаря которой в шоу Timeless возник целый эпизод. Бывает, костюм рождается уже по окончании работы над постановкой, и мы понимаем, как должны выглядеть наши персонажи, чтобы костюмы не мешали, а дополняли хореографию постановщика, особенно в танцевальных номерах. И, конечно, у нас есть набор универсальных костюмов, собственный гардероб для выхода на сцену, особенно у вокалистов.

Долгожданная премьера шоу Bella Magica состоялась на малой сцене «Ленинград Центра» в конце октября 2023 года - фото
Долгожданная премьера шоу Bella Magica состоялась на малой сцене «Ленинград Центра» в конце октября 2023 года
Шоу должно продолжаться! - фото 2
Шоу должно продолжаться! - фото 3
Шоу «Семеро смелых». Актеры выступают в костюмах от модельера Юлии Далакян - фото
Шоу «Семеро смелых». Актеры выступают в костюмах от модельера Юлии Далакян
Шоу должно продолжаться! - фото 5
Трогательная сцена из нашумевшего романтического шоу «Фавориты Луны. Поцелуй» - фото
Трогательная сцена из нашумевшего романтического шоу «Фавориты Луны. Поцелуй»
Шоу должно продолжаться! - фото 7
Шоу должно продолжаться! - фото 8
Шоу должно продолжаться! - фото 9
Шоу должно продолжаться! - фото 10
В театральном ревю «Портфолио», где занята актриса Дарья Мороз, участники труппы «Ленинград Центра» удивляют зрителей сложнейшими трюками  - фото
В театральном ревю «Портфолио», где занята актриса Дарья Мороз, участники труппы «Ленинград Центра» удивляют зрителей сложнейшими трюками
Шоу должно продолжаться! - фото 12
Шоу должно продолжаться! - фото 13

Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с модельером Юлией Далакян.

С Юлей мы знакомы много лет. Ее стиль, манера создания одежды, работа с тканями и фактурами мне всегда нравились, и в какой‑то момент я предложил ей сотрудничать с «Ленинград Центром». Наша особенность — работа не в чистом виде с художниками по костюмам, а именно с дизайнерами, создающими моду. В нашей коллекции есть вещи многих модельеров, а образы от Юли стали неотъемлемой частью шоу. Скажу больше: пару лет назад одну из своих коллекций Юлия Далакян полностью создала для артистов нашего театра! Особенно они выигрывают в формате малой сцены, когда зритель рядом и может рассмотреть все нюансы: не только силуэт, но и особенности кроя, отделку, качество исполнения.

На актрисах платья, созданные для шоу Bella Magica дизайнером моды Юлией Далакян
Потрясающие костюмы для шоу «Прекрасная М» создавали Константин Салаватов, Полина Раудсон, Янис Чамалиди и Алена Ахмадуллина. А куклу-аккомпаниатора сделали технологи кукол Урал и Артур Гильмановы
Феликс Михайлов

— Люди приходят в «Ленинград Центр» отдохнуть. А где и как отдыхаете вы, человек, для которого шоу — это повседневная работа?
— В лесу, в музее, просто гуляя по улицам города, неважно какого. Главное — с высоко поднятой головой, чтобы видеть крыши зданий, небо. Ведь все хорошие идеи там, наверху…

Похожие статьи