MOTORBOAT
Absolute 58 Fly - фото Absolute 58 Fly - фото

Absolute 58 Fly

# Яхты и окружающая среда

Начинать рассказ с отсылки читателей к прошлому номеру — идея не самая удачная, но, согласитесь: чтобы понять события второго тома «Анны Карениной», неплохо бы прочитать и первый. Ранее мы уже знакомили вас с новым круизером Absolute 58 Fly в предварительном обзоре, а теперь, побывав на тесте, готовы отчитаться по результатам.

Absolute 58 Fly

Досье Absolute 58 Fly
Длина
17.27 м
Ширина
4.85 м
Осадка
1.38 м
Запас воды
650 л
Крейсерская скорость
15 уз.
Количество кают
3
Класс мореходности CE
B – Море

Еще раз отмечу, что в этом году верфь Absolute нарушила свою традицию проводить мировые премьеры исключительно во время Каннской выставки и почти одновременно представила 58 Fly на выставке в Портороже (Словения) и в Гонконге (туда уехал первый проданный корпус). Да еще и устроила «телемост» в социальных сетях, чтобы в прямом эфире показать церемонию крещения лодки в Азии для гостей Absolute Weekend в итальянской марине Portopiccolo.

Итак, подтверждаем: в последующих моделях линейки производители действительно будут развивать дизайн Absolute 58 Fly, и верфь продолжит использовать характерные стилистические детали вроде «зубчиков» на бортах и «гибридного» форштевня, в котором сочетаются вертикальная и косая части. Осмотрев новую лодку, должен сказать, что дизайнерский поиск в компании не прекращается, а некоторые решения оказываются совсем уж оригинальными.

Например, в кокпите сразу замечаешь, что в свесе флайбриджа напротив люка (левый борт) симметрично отформован на правому борту такой же рецесс, закрытый панелью из черного пластика. Зачем? Чтобы трап на флайбридж можно было установить с любого борта? Или кто-то на верфи ошибся? Ни то ни другое. Во-первых, в подобной симметрии дизайнеры увидели красоту, а во-вторых, под черной панелью — доступ в технологическую нишу (она частично находится под основанием дивана флайбриджа), где размещено оборудование.

Сходное удивление вызывает и размещение «электрощита», где собраны индикаторы большинства бортовых систем. На моделях Navetta щиты спрятаны в угол салона, за полупрозрачное стекло, и почти не заметны. Здесь же огромный модуль с десятками лампочек и тумблеров установили рядом с постом управления, да еще накрыли стеклянной крышкой в обрамлении хромированной сталью. Оригинально, но спорно! С удобством доступа вопросов нет, и, освоившись, капитан может понять, что на судне не так, даже не оставляя штурвал. Однако почему бы не сделать из крышки столик, куда можно положить те же карты, книгу или поставить ноутбук?

А что касается хардтопа над флайбриджем (опция), то если кому-то вдруг захочется визуально облегчить верхнюю часть яхты, от него можно просто отказаться и ограничиться стандартной радарной аркой.

Впрочем, оставим это на совести инженеров и на минутку спустимся на нижнюю палубу. В отношении обитаемости она весьма хороша хотя бы потому, что, перемещаясь между тремя каютами и санузлами, не надо двигаться боком. Кто-то возразит, что это следствие габаритов корпуса, но дело еще и в другом. Например, здесь практически нет привычных дверей на петлях: пять главных дверей сделаны сдвижными — «уезжают» в переборку, где их не видно и, что важно, не слышно. Пользоваться ими удобно, нужно только привыкнуть подцеплять «язычок» на торце пальцем.

Люди ростом выше среднего будут чувствовать себя на Absolute 58 Fly очень комфортно, поскольку потолки практически везде, включая санузлы, под два метра. Кстати, в центральном гальюне, принадлежащем носовой каюте, потолок отделан белым матовым стеклом, и большую часть времени в помещении естественный свет.

Заглянул в моторный отсек и… не увидел там ничего интересного: эти помещения у яхт Absolute сертифицированы Volvo Penta, поэтому выполнены аккуратно, грамотно и походят друг на друга. Порадовал выход на корму через каюту капитана: в отличие от Navetta 52, здесь не нужно пробираться через все помещение, поскольку двери находятся друг напротив друга и разделены лишь компактным туалетом.

За штурвалом

Самое время сесть к штурвалу! Устраиваясь на капитанском диване, сразу замечаешь, что при достаточной ширине он немного короче стандартных для таких лодок «сидушек». Что за новость? Итальянцы объяснили. Будучи по природе своей сравнительно стройными, представители этой нации предпочли сделать «полуторный» диван для удобства прохода к штурвалу и дальше, через дверь на боковую палубу, а места для двоих (по их мнению) достаточно… Хотел бы я посмотреть, как туда влезут более крупные люди из Восточной Европы! Впрочем, в салоне места для пассажиров предостаточно: на трех здоровых диванах можно не только посадить, но и уложить немало гостей.

«Гибридный»
форштевень отныне 
будет использоваться 
на всех новых моделях 
Absolute - фото
«Гибридный» форштевень отныне будет использоваться на всех новых моделях Absolute
Зеркальное 
остекление 
в солнечный день 
делает надстройку 
визуально 
прозрачной - фото
Зеркальное остекление в солнечный день делает надстройку визуально прозрачной
Приборная консоль 
покрыта черным 
матовым 
небликующим 
композитным 
материалом - фото
Приборная консоль покрыта черным матовым небликующим композитным материалом
Флайбридж 
соответствует духу 
Absolute — 
он просторный, 
комфортный 
и практичный - фото
Флайбридж соответствует духу Absolute — он просторный, комфортный и практичный
Рулевая консоль 
на флайбридже 
подразумевает 
управление 
двигателями 
левой рукой - фото
Рулевая консоль на флайбридже подразумевает управление двигателями левой рукой

Консоль управления весьма приятная, солидная и современная, с дефлекторами воздуха, как у премиум-автомобилей. Даже после установки основных приборов и дисплеев на ней остается место для дополнительного оборудования — нужно лишь прорезать необходимые «окна» в  карбоновой накладке. Единственное, что подкачало,— выбор кнопок: белые пиктограммы на серебристо-бронзовом пластике едва читаются, и красная подсветка ситуацию не улучшает. Надеюсь, верфь прислушается к мнению журналистов, и на последующих корпусах мы увидим более контрастное изображение

Ходовые возможности

По этой части Absolute 58 Fly полностью оправдала наши прогнозы. Каким-то образом верфь выдерживает в своих лодках золотую середину между динамикой и комфортом, избегая неожиданностей, и пересесть на нее с любого другого круизера Absolute не составит проблемы.

При загрузке выше средней тестовая яхта с установками Volvo Penta IPS800 по 600 л.с. выдала 30 узлов, поэтому с двумя пассажирами и минимумом топлива вполне можно ожидать заявленные 32 узла, которые показал на ходовых испытаниях первый корпус. Выход на глиссирование происходит мягко и едва заметно на скорости около 15 узлов, и уже к 13 секундам яхта достигает 20 узлов. Столько же времени уходит на то, чтобы разогнаться до максимума. К дифференту при этом вопросов нет: с поднятыми плитами он составляет 4 градуса; задействовать их имеет смысл в основном лишь при движении косым курсом к волне.

В полной мере оценить мореходные качества корпуса Absolute 58 Fly оказалось непросто: волну пришлось нагонять самим. У яхт такого типа сильные удары волн в носовую часть нередко заставляют интерьер «петь и плясать», однако на общем фоне 58 Fly выглядит весьма достойно. Отделка салона вела себя тихо, и лишь откуда-то снизу, со стороны кают, порой доносилось легкое поскрипывание.

По словам директора верфи Патриции Гобби, Досье Absolute 58 Fly сегодня основной спрос на рынке круизных яхт приходится на классические флайбриджные модели и быстроходные яхты в траулерном стиле. Поэтому Absolute пока не планирует создавать спортивную версию 58 Fly и в обозримом будущем сосредоточится на флайбриджной линейке. Сейчас производство 58 Fly полностью развернуто, и верфь активно принимает заказы. Учитывая, что строительство одной такой яхты занимает немногим более месяца, в этом году вполне можно успеть разместить заказ и зацепить бархатный сезон на Средиземном море.

Завершая рассказ об этой красивой и стилистически выдержанной лодке, отмечу еще одну интересную деталь, которая делает отдых на ней более приятным. Сдвижные стеклянные двери салона снабжены полупрозрачной зеркальной тонировкой, поэтому, когда сидишь на диване в кокпите спиной к транцу, в них отражается кильватерный след на водной глади, отчего возникает чувство, будто летишь над поверхностью. Фантастическое ощущение!

Похожие статьи