Lamborghini Urus. Покорители гор

Движение и образ
Следующая статья

Дайджест новостей 15-21 августа

Предыдущая статья

Fairline F-Line 33 на Неве

Россия славна разнообразием ландшафтов: в стране немало непроходимых лесов, гористых местностей, протяженных пустынь, бурных рек и глубоководных озер. Где, как не здесь, лучше всего раскрываются внедорожные качества автомобилей!

Появление в конце 2017 года первого кроссовера Lamborghini Urus навсегда изменило расхожее представление об этих итальянских автомобилях как об исключительно приземистых спорткарах, заряженных на скорость. Urus создавали для прежде не свой­ственных этой марке условий эксплуатации, и, как выяснилось, чем cложнее ему ставишь задачу, тем быстрее он завоевывает твое расположение.

Прикладное значение супер-SUV на наших дорогах переоценить трудно, поэтому мы с удовольствием участвуем в экспедициях Lamborghini Esperienza Dinamica Terra по России. Отметившись на Алтае и в Карелии, на этот раз мы отправились в увлекательное путешествие по Карачаево-­Черкесии. Крайне непростые дорожные условия — частые подъемы и спуски, серпантины, камни, порожистые речки — местами усложнялись еще и встречным-­поперечным движением: то и дело дорогу автомобилям преграждали… стада коров и табуны лошадей, свободно пасущихся в этой местности. Все это требовало от водителей повышенного внимания, хотя, несомненно, и создавало неповторимую атмосферу поездки.

Природа в ее первозданной красоте, чистый горный воздух, напитанный ароматами трав и цветов, обжигающая холодом прозрачная вода рек и ледниковых озер, аутентичная кавказская кухня, богатая история края — то, что неизменно манит сюда путешественников.

Местные жители восторженными взглядами провожали 10 ярких современных внедорожников, идущих стройной колонной по бездорожью. Такие в этой местности встретишь нечасто!

Суперспортивные кроссоверы Urus 2021‑го модельного года, участвовавшие в экспедиции, доступны в новых дизайн-­пакетах с элементами отделки из карбона и новыми цветами экстерьера. Cиний Blu Eleos, белый Bianco Monocerus Mat, перламутровый голубой Blu Aegir, темно-­серый Grigio, а также яркий светло-­голубой Blu Cepheus, желто-­зеленый Verde Scandal, оранжевый Arancio Borealis и фиолетовый Viola Pasifae отлично смотрелись в пейзажах, составленных альпийскими лугами, водопадами и снежными шапками горных вершин. Дизайн-­пакеты Urus Pearl Capsule и Urus Graphite Capsule помогают еще больше персонализировать автомобиль, и даже ключ получил эксклюзивное черное глянцевое покрытие, а благодаря лаконичной обтекаемой форме его гораздо удобнее держать в руке или вешать на связку.

Стартовав в Пятигорске, воспетом Лермонтовым, экипажи отправилась в Архыз, расположенный в бассейне реки Большой Зеленчук и широко известный своей скважиной с целебной минеральной водой. Первой точкой на маршруте стало живописное Марухское ущелье, путь к которому пролегал по гравию. Позади остались зеленые холмы c цветущими рододендронами и кипящие реки, и нам предстоял довольно продолжительный внедорожный участок. Для подобных условий лучше выбрать режимы движения либо Terra — для более комфортного управления на бездорожье, либо Sabbia — для песчаного покрытия. Сразу станет заметно, как они меняют характер кроссовера.

На следующий день мы направились в сторону перевала Пхия, откуда открывался захватывающий вид на высокогорные снежники. По пути мы заехали посмотреть астрофизическую обсерваторию РАН, недалеко от которой находится радиоастрономический телескоп Академии наук (РАТАН‑600) — крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром около 600 м. Кто бы мог подумать, но благодаря наличию такой уникальной аппаратуры Карачаево-­Черкесия снискала славу астрофизической столицы мира!

Проехав по горному кольцу, наша команда спустилась к заповедному комплексу Аланское городище, на территории которого сохранились монастырские храмы — уникальные памятники византийской архитектуры. Раскопки там ведутся до сих пор.

Далее наш путь пролегал по крутому серпантину, в конце которого, на перевале Гумбаши, взору предстала бескрайняя панорама с зелеными плато и величественным Эльбрусом.

Весь путь мы ощущали себя джигитами, пришпорившими поджарых лошадей карачаевской породы (хотя в нашем случае это были скорее быки, ведь на эмблеме Lamborghini изображен Телец). Кроссоверы легко справлялись с каждым участком маршрута, демонстрируя исключительную динамику и маневренность. Те, кто увлекается трекингом или хайкингом в горах, знают, что погода тут нередко преподносит сюрпризы, за секунды меняя гнев на милость и наоборот. Мы же передвигались с комфортом, регулируя свою «погоду» настройками кондиционера и не думая о том, что в любую минуту может начаться гроза. Кстати, на случай довольно опасной ситуации, когда горные дороги размывает дождем, у итальянского автопроизводителя есть ответ — режим Neve («Снег»), обеспечивающий устойчивость и безопасность даже на скользком покрытии. Ну, а на равнинах можно включить Strada для более простого управления. Быстрый, но мягкий отклик на газ, плавность переключений и равнодушие к дорожным мелочам настраивают на поездку любой продолжительности. В повороте машина слегка подскакивает на неровностях, но четко держит курс. Кое-где можно даже притопить — разгон до 100 км/ч c 4‑литровым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями и 8‑ступенчатой коробкой передач происходит за 3,6 с, до 200 км/ч — за 12,8 с. Максимальная скорость Urus составляет 305 км/ч, что делает его одним из самых быстрых супер-SUV из ныне существующих. Показания спидометра и навигационные подсказки дублируются на лобовом стекле. Эх, позволяли бы правила! Правила и коровы с лошадьми…

Всего мы прошли больше 750 км и вернулись в Кисловодск. А эмоции, рожденные движением в горах, будут согревать еще долго. До новых встреч на дорогах и бездорожье.

Дата:

20.08.2021

Текст

Арина Вишневская

Фото

Lamborghini

Следующая статья

Дайджест новостей 15-21 августа

Предыдущая статья

Fairline F-Line 33 на Неве

Новые материалы
Похожие статьи