YMAG.media

Мохаммед Аль Барвани — о верфи Oceanco, индустрии и планах на будущее

Мохаммед Аль Барвани — бизнесмен, владелец верфей Oceanco и Turquoise

Основатель и председатель MB Holding Group — оманский предприниматель Мохаммед Аль Барвани — хорошо известен в нефтяной и газовой отраслях, однако одним из бизнесов, которые представляют для него наибольший личный интерес, является строительство суперяхт. Оказавшись в нем совершенно случайно, Мохаммед Аль Барвани добился успехов и не планирует останавливаться.

Вы проделали длинный путь от бакалавра микробиологии до владельца разных крупных бизнесов, включая верфь, производящую одни из лучших суперяхт в мире. Какое самое важное открытие вы сделали для себя за это время?

Бизнес — это всегда люди, поэтому успех дела зависит от наличия хороших людей в вашей организации и от того, доверяют ли вам клиенты. Все виды бизнеса сталкиваются с похожими задачами, среди которых система управления, маркетинг, продажи, движение денежной наличности и контроль качества. В строительстве суперяхт безупречная репутация гораздо важнее, чем прибыльность, и очень важно иметь бренд, которому люди доверяют. Во многом этот бизнес зависит от «сарафанного радио», и по большому счету успешность Oceanco сводится к главному фактору: мы делаем то, что обещали.

А кем вы хотели стать, когда вам было восемь или девять лет?

Этого я не помню, но тяга к лодкам и морю у меня появилась очень рано. Помню, как поймал свою первую рыбу, когда мне было шесть, помню, как интересовался игрушечными корабликами, как строил деревянную лодку в нашем гараже. Когда она была готова, друзья помогли дотащить ее до моря, но едва мы спустили ее на воду, она затонула. Мы были очень разочарованы, и на этом мой интерес к судостроению пропал до тех пор, пока я не приобрел Oceanco.

Что вы поняли для себя после десяти лет в этой отрасли? Стоила ли игра свеч?

Я много чего узнал: как устроена индустрия суперяхт, по каким принципам она работает, кто ключевые игроки. Познакомился с конструкторами, дизайнерами, сотрудниками верфей, известными заказчиками, а также с огромным количеством других очень интересных людей по всему миру. Я получаю большое удовольствие от причастности к строительству суперяхт и очень доволен тем, что инвестировал в это дело.

Вы случайно не знаете, сожалел ли Теодор Ангелопулус о том, что продал эту компанию?

Он гордится тем, что имел отношение к созданию истории и наследия Oceanco. Он также рад, что верфь по-прежнему остается успешным производителем суперяхт, входящих в число самых инновационных и значимых в мире.

До приобретения производственных площадей в Цвийндрехте Oceanco не обнародовала планы в отношении рефитов. Вы просто ждали удобного случая, чтобы выйти на этот рынок?

Учитывая возможности наших производственных мощностей, до недавних пор мы предлагали услуги по рефиту только построенных у нас яхт. Теперь, когда места и трудовых ресурсов стало больше, у нас появилась возможность делать рефит других брендов. Заказчик может воспользоваться нашим опытом, ноу-хау и знаниями, чтобы пройти рефит в закрытых доках в непосредственной близости от развитой сети поставщиков оборудования и подрядчиков.

Если вы решите и дальше расширять активы, какая верфь с наибольшей вероятностью привлечет ваше внимание?

В настоящий момент я целенаправленно не планирую увеличивать число верфей в нашем портфеле. Если придет время расширять холдинг, то я бы начал с поиска компании, которая привнесет что-то новое, дополняющее нашу группу: такую верфь, где профессионализм и качество работы уже являются частью культуры.

Яхта DreAMBoat с дизайном Эспена Ойно и Теренса Дисдейла была передана заказчику в конце июня

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы начать строить, например, суда поддержки для подводной добычи полезных ископаемых? Или круизные лайнеры будущего, как это делает Ричард Брэнсон?

Коммерческое судостроение сильно отличается от индустрии суперяхт. Последней движут дизайн и стиль жизни, и ее продукт представляет собой уникальное сочетание искусства и технологий. Строительство коммерческих кораблей, лайнеров и прочих судов— это промышленная деятельность, имеющая мало общего с индустрией роскошных яхт.

В этой индустрии важно понимать клиента. Занимаетесь ли вы лично продажами, и насколько важны яхтенные брокеры для такой успешной верфи, как Oceanco?

Понимать клиента и знать рынок важно в любой отрасли. Я полагаю, что за десять лет инвестирования в индустрию суперяхт я хорошо понял ее механизмы и требования заказчиков. Напрямую я не участвую в продажах: у нас есть сильная команда управленцев, ответственных за продажи и маркетинг. Но довольно хорошо представляю себе картину происходящего, всегда информирован и вовлечен в этот процесс.

Наши менеджеры работают с брокерами очень тесно, поскольку те являются важной частью индустрии суперяхт. У них офисы по всему миру, и зачастую налажены отношения с клиентами, чье доверие они заслужили и чьи потребности хорошо понимают. В то же время брокеры знают, на что способны разные верфи и что они могут предложить, чтобы их клиенты достигли поставленной цели.

После того как вы расстались с проектом Bravo, планируете ли построить что-то еще более значительное?

Oceanco постоянно ищет пути создания чего-то нового и всегда готова к решению сложных задач. Мы убеждены, что открыли с Bravo Eugenia новое направление в плане «зеленых» технологий, однако нас никогда не удовлетворяет существующее положение вещей. Мы всегда стараемся заглянуть за горизонт — понять, что будет дальше, чтобы первыми в индустрии раздвигать существующие границы и создавать что-то новое.

Например, первая построенная по стандартам Passenger Yacht Code яхта (Equanimity); самая длинная на момент спуска яхта, произведенная в Нидерландах (Jubilee); крупнейший парусник в мире с вооружением DynaRig (Black Pearl). Кроме того, мы установили стратегическое партнерство с проектным бюро Lateral Naval Architecture and Engineering, что расширяет наши возможности работы с новыми технологиями, привлеченными из других отраслей, для создания еще более захватывающих воображение яхт.

У Oceanco и Lateral амбициозные планы по продаже новых технологий. Это выгодный бизнес, или в судостроении уже не так много чего можно придумать?

Простор для изобретений и улучшений есть всегда. Технологии стали весьма существенной частью яхтенной индустрии, поэтому движение вперед и поиск дополнительных преимуществ, в том числе среди отработанных решений в других отраслях, выходит далеко за рамки финансовых показателей.

Ряд европейских верфей, за последние десять лет прошедших процедуру банкротства, продолжают работать под теми же брендами. Доверили бы вы им строительство своей суперяхты?

Размер прибыли при строительстве суперяхт небольшой. Если бы я строил яхту, то поостерегся, особенно если верфь предлагает очень привлекательную цену. Некоторые верфи поступают так, лишь бы получить заказ. За те три или четыре года, которые уйдут на изготовление судна, стоимость материалов и выполняемых подрядчиками работ может значительно измениться, и верфь потеряет на строительстве. И если у нее нет прочного финансового положения и тщательной подготовки на предшествующих подписанию договора этапах, ситуация может привести к потерями как с ее стороны, так и со стороны заказчика.

Многие успешные верфи — это семейные предприятия с присущими таковым плюсами и минусами. Как вы считаете, это хорошо для индустрии?

Строительство суперяхты — это исключительно личное дело, поэтому мы предпочитаем использовать персональный подход. Семья Барвани представляет собой лишь частичку обширной семьи Oceanco. И хотя не все мы связаны семейными узами, тем не менее все несем личные обязательства перед нашими клиентами. Мы гордимся Oceanco, всегда будем поддерживать заказчиков до начала, во время и после завершения проекта.

Мохаммед Аль Барвани хотел построить яхту Bravo Eugenia для себя, но уступил ее клиентам из США

Расскажите о самом запомнившемся моменте, который связан у вас с отдыхом на воде. Считаете ли вы яхтинг эффективным лекарством от стресса, который сопутствует серьезному бизнесу?

У меня было много запоминающихся моментов, связанных с водой. Я люблю спать в море, чтобы, проснувшись утром, увидеть другой пейзаж, не тот, что был, когда я засыпал. Люблю встретить новый день и ощутить, что становлюсь единым целым с природой. Мне всегда нравилось отдыхать на яхте с семьей, особенно с внуками. Один из моих замыслов — совершить кругосветное путешествие, и я уже составил длинный список мест, где хочу побывать — от островов Раджа-Ампат в Индонезии до Северо-Западного прохода.

Похожие статьи