MOTORBOAT
Bentley Bentayga Speed - фото Bentley Bentayga Speed - фото

Bentley Bentayga Speed

# Движение

От тайги до британских морей… Bentayga Speed всех быстрей. Во всяком случае, всех прочих серийных внедорожников

Слова из строй песни здесь не случайны. Во-первых, само название Bentayga. По одной из версий, оно составное, отсылающее к имени основателя марки сэра Уолтера Бентли и включающее, пусть искаженно в английском написании, слово «тайга» — намек на высокую проходимость и выносливость автомобиля. По другой версии, название произошло от пика Бентайга на острове Гран-Канария. Во-вторых, британские моря: автомобиль спроектировали и вручную изготавливают в Великобритании. И еще: Bentayga Speed, по заверению создателей,— самый быстрый серийный внедорожник не только в означенном географическом диапазоне, но в мире вообще. Посмотреть, как он ведет себя на дорогах, в ноябре мы отправились в Австрию.

Bentley Bentayga Speed - фото 1
Bentley Bentayga Speed - фото 2
Bentley Bentayga Speed - фото 3
Bentley Bentayga Speed - фото 4
Bentley Bentayga Speed - фото 5
Bentley Bentayga Speed - фото 6

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Прилетев в Мюнхен, мы сели в ожидавшие нас четыре тестовых автомобиля и  двинулись в Kitzbühel Country Club — нашу резиденцию на время тестов. Дорога чуть более 150 км заняла два с небольшим часа. Могли бы добраться и быстрее: Bentayga Speed, оснащенный 6-литровым двигателем W12 с двойным турбонаддувом (мощность 635 л.с., крутящий момент 900 Н·м), способен развить максимальную скорость 306 км/ч. Однако часть нашего пути проходила в горах, а отель — конечная точка маршрута первого дня — располагался вообще на высоте почти 1200 м.

Так, постепенно поднимаясь, мы доехали до Бранненбурга (еще Бавария), потом вдоль реки Инн, протекающей здесь у самой австро-баварской границы,— до Эрля; далее миновали Обердорф (известный горнолыжный курорт в австрийских Альпах), Киферсфельден…

На безлимитной трассе при скорости свыше 200 км/ч в салоне настолько тихо, что глаз невольно ищет спидометр, чтобы проверить: а действительно ли быстро едем?

Незаметно, двигаясь по хорошей дороге в долине, разделяющей два альпийских кряжа, мы оказались в Австрии, где первым нас встретил городок Куфштейн (федеральная земля Тироль), за ним Эндах, Пёльвен, Эльмау… Городки эти (по сути, деревушки с населением несколько тысяч человек) я отмечал по автомобильному навигатору, в котором был «зашит» маршрут, и дорожным указателям; а так, «на глобусе», их можно и не заметить.

Bentayga Speed быстро проявил себя отличным «альпинистом». Эта новая версия стала еще динамичнее и «высокогорнее» по сравнению с моделью, которая в прошлом году установила рекорд в состязании Pikes Peak International Hill Climb по скоростному подъему на гору Пайкс-Пик в Колорадо (США). Надо знать, что там извилистый маршрут протяженностью 20 км ведет на точку высотой 4200 м и включает 156 поворотов. В общем, заоблачная гонка, где, помимо прочего, и дефицит кислорода. Так вот, наш Bentayga Speed оказался еще быстрее того чемпиона.

Органы управления на тоннеле: селектор коробки передач; кнопки стояночного тормоза, автоматической парковки, аварийной сигнализации; «шайба» установки режима езды, включения режима спуска с горы и настройки пневмоподвеск

После прохождения такого непродолжительного, но непростого по навигации маршрута требовался отдых (людям — не автомобилям), так что ужин и остаток вечера прошли в расслабляющей атмосфере.

ДЕНЬ ВТОРОЙ, ГЛАВНЫЙ

И снова горы, повороты, перепады высот… Первый этап был не длинный — всего 85 км, но дорога требовала внимания. Полноприводная версия Speed наделена электронной системой блокировки дифференциала и системой Drive Dynamics с четырьмя режимами вождения: Comfort, Bentley (оптимальный), Custom (индивидуальные настройки) и Sport. Последний был перенастроен для повышения отзывчивости двигателя и 8-ступенчатой АКПП, а также жесткости подвески. Опробовали и систему контроля крена Bentley Dynamic Ride, призванную снизить крен в поворотах, обеспечивая максимальную площадь контакта шин с дорогой. Вывод: работает! Короче, находиться за рулем этого автомобиля вполне комфортно даже в сложных условиях.

Компоновка салона предусматривает и версии с четырьмя (база) или семью (опция) сиденьями. Пассажиры второго ряда получат кресла с теми же функциями, что и передние, плюс дисплей системы мультимедиа 10"

Итак, минуем Кицбюэль—один из самых модных зимних спортивных курортов Австрии. Именно здесь находится лыжная гоночная трасса «Штрайф», входящая в число самых жестких и опасных спусков в мире. Дальше — Йохберг, Пизендорф… Чуть ли не каждый городок—горнолыжный курорт, чуть ли не в каждом родился или отличился какой-нибудь великий лыжник-слаломист.

Руль с кнопками управления мультимедиа и адаптивным круиз-контролем, а на панели приборов — имитация аналоговых спидометра и тахометра

Этот этап в программе был обозначен как scenic alpine drive (живописный альпийский драйв), и нас не обманули. Уже на подъезде к городку Целль-ам-Зее, что на берегу Цельского озера, фантастическая первозданная альпийская красота раскрылась полным форматом. Сюда, оказывается, круглый год устремляются фанаты горных лыж со всей Европы. Особенно летом, когда можно и на лыжах покататься, и выкупаться в горном озере. Но сейчас поздняя осень, да и задачи у нас другие…

А вот в стороне виднеется некогда епископский замок Прилау, много позднее принадлежавший автомобильному семейству Порше… Еще с десяток километров, несколько деревушек — и мы прибываем в Naturhotel Forsthofgut, где у нас остановка на ланч.

Двигатель W12 имеет систему Start/Stop, два контроллера и систему смазки для условий бездорожья

Пообедали — и снова в путь. Вверх-вниз, альтиметр показывает то 700 м, то 1000 над уровнем моря. В горах уже выпал снег; он падал на дорогу и таял, но умные электронные помощники, которыми изобилует Bentayga Speed, и зимняя резина придают уверенности даже на сложных серпантинах.

Томас Ханауэр, представитель компании Breitling, во время ланча поведал нам о достоинствах часов этой марки. Такой прибор Breitling for Bentley — Mulliner Tourbillon — на торпедо внедорожника стоит около € 100 000. Есть над чем подумать!

 

Не знаю, кто автор афоризма, что тормоза придумали трусы; лично я на временами скользкой дороге был благодарен тем, кто предложил для Bentayga Speed карбоно-керамические тормоза — самые мощные из тех, что когда-либо устанавливали на Bentley. Грело само осознание того, что они развивают максимальный тормозной момент 6000 Н·м и выдерживают температуру до +1000 °C. Так что в случае чего… Слава богу, случай такой не представился!

Томас Ханауэр рассказывает о часах марки Breitling

Bentley Bentayga Speed - фото 1
Bentley Bentayga Speed - фото 2
Bentley Bentayga Speed - фото 3
Bentley Bentayga Speed - фото 4
Bentley Bentayga Speed - фото 5

Проезжаем Бишофсхофен — место проведения последнего этапа Турне четырех трамплинов, далее — Верфен с его величественным замком Хоэнверфен, минуем Голлинг-ан-дер-Зальцах… Наследник австрийского престола эрцгерцог Франц Фердинанд был охотником и любил охотиться в Тироле, где-то в здешних лесах. В августе 1913 года он подстрелил, вопреки предостережению местных охотников, белую серну, хотя бытовало поверье, что убивший это редкое животное не проживет и десяти месяцев. И в июле следующего года его застрелили, что послужило поводом для начала Первой мировой войны. Чучело белой серны выставлено в Музее природы в Зальцбурге, который тоже значился на нашем маршруте.

Пожалуй, этот Bentley Bentayga Speed сложно перепутать с каким-либо другим внедорожником

Проезжаем Гозау. Австрийцы считают здешние озера самыми красивыми (они просто не были на Байкале и в Карелии!). А вот Бад-Ишль, солевой курорт, где находится вилла Франца Иосифа I, которую он называл «раем на земле».

Дальше был Санкт-Гильген, известный как родина матери Моцарта, и это имя здесь носят улицы, площади, музей.

Перефразируя Чехова, скажу: в автомобиле все должно быть красиво — и силуэт, и диски, и салон, и фары

Очередная остановка в Фушль-ам-Зее. Воды озера Фушль были признаны наиболее прозрачными и чистыми в этом озерном крае земель Зальцбурга. А когда ввели запрет на пользование моторными лодками, воду озера признали питьевой — как на Байкале.

Начинает смеркаться, за бортом промозгло, а в салоне Bentayga Speed тепло и уютно. Можно, конечно, восхищаться выполненной контрастной строчкой надписью «Speed» вместо вышитых в верхней части спинок сидений крыльев Bentley, металлической эмблемой «Speed» на передней панели или рассматривать изящные «свуши», украшающие окантовку и ручки дверей, боковины подушек сидений, поясничные опоры и нижнюю консоль. Однако более значимыми мне представляются передние сиденья с массой регулировок и функцией массажа, отделанная углепластиком приборная панель, информационно-развлекательная система для кормовой части салона и тоновое освещение. Приятно, что для оформления — впервые на Bentayga — здесь использовали привычный на яхтах материал алькантару, хотя возможна и более практичная кожа, традиционная для внедорожников Bentley.

По городам и весям... Наш маршрут пролегал как по дорогам с асфальтовым покрытием, так и по забытым (почти) цивилизацией проселкам

Вот Зальцбург, родина многих великих ученых, композиторов, писателей и врачей; здесь, оказывается, родился Парацельс. Проезжаем милый городок Санкт-Иоганн-ин-Тироль. Как нам рассказали, его название произошло от церкви Иоанна Крестителя, построенной еще в VIII веке, а сегодня сюда приезжают десятки тысяч туристов, в том числе и любители лыжного спорта. Здесь даже проходит железная дорога сообщением с Зальцбургом, Инсбруком и Мюнхеном.

Для Bentley Bentayga Speed даже такая заснеженная целина и поросшие лесом холмы не выглядят непреодолимым препятствием

Так мы и ехали. Cнег сменялся дождем, горный пейзаж—видом на равнины и озера, за окном леса чередовались с патриархальными городками, чью тишину мы разрывали мощным звучанием выхлопных систем кавалькады наших Bentley. Идущие один за другим четыре эффектных внешне автомобиля—с затемненными фарами головного света, сплиттерами обоих бамперов, классным задним спойлером, темной решеткой радиатора, колесными дисками на 21" —наверняка не оставили равнодушными неизбалованных зрелищами обитателей австрийской глубинки. А вот и ставший почти родным Kitzbühel Country Club — прибыли.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Позавтракали — и в обратный путь, по уже знако - мой дороге в Мюнхен, в аэропорт. Можно подвести некоторые итоги.Пройдено без малого 700 км. Мы побывали там, где иначе, может быть, и не довелось бы побывать, увидели много интересного. Но главное — прове - рили машину: не в «тепличных» городских усло - виях или на подготовленной гоночной трассе, а в реальной «боевой» обстановке.

Недавно выпавший снег таял на дорожном покрытии, однако автомобили вели себя безукоризненно и на скорости (в рамках разумного)

Да, роскошный внедорожник, самая мощная и динамичная на сегодня версия SUV от Bentley, с исключительной динамикой, комфортом и управ - ляемостью. Как и во время прошлого теста Bentley Continental GTC на Лазурном Берегу, развить пол - ную скорость не случилось: даже на автобане, где я не рискнул лететь свыше 270 км/ч (это спокойно!). А разгон до 100 км/ч просто ракетный, пусть и не измеренный специальной аппаратурой,— про - сто на «раз-два-три-четыре».

Галерея нашего путешествия

Bentley Bentayga Speed - фото 1
Bentley Bentayga Speed - фото 2
Bentley Bentayga Speed - фото 3
Bentley Bentayga Speed - фото 4
Bentley Bentayga Speed - фото 5
Bentley Bentayga Speed - фото 6
Bentley Bentayga Speed - фото 7
Bentley Bentayga Speed - фото 8
Bentley Bentayga Speed - фото 9

Очень быстрый, очень комфортабельный, очень «проходимистый» и… очень дорогой! Спустя время, готовя эту статью к печати, я посмотрел на картах Google наш маршрут и увидел, что некоторые из пройденных нами дорог закрыты по погодным условиям. Уверен, Bentayga Speed это ограничение может не касаться.

Похожие статьи