YMAG.media
Absolute Navetta 48 - фото Absolute Navetta 48 - фото

Absolute Navetta 48

# Выставки # Яхты и окружающая среда # Владельцы и экипаж # Моторы и приводы # Анонс # Моторные яхты # Инновации

Верфь Absolute успешно расширяет свою траулерную линейку Navetta, и новая 48-футовая модель стала, пожалуй, ее лучшим представителем.

Ответ на вопрос, почему на представленной прошлым летом Navetta 48 так много полезного пространства, будет неожиданным. Это возможно оттого, что яхту приходится располовинивать. Позвольте объяснить: завод Absolute находитится в Пьяченце, небольшом городке провинции Эмилия-Романья (около 150 км на северо-восток от Генуи), и каждую готовую яхту необходимо транспортировать к морю по шоссе на двух трейлерах. Как только лодка проходит полную проверкукачества в тестовом бассейне, ее разделяют на корпус и палубус надстройкой и везут их в Варацце.

Подобная необходимость вынудила верфь придумать новую производственную технологию Integrated Structural ral System (мы уже рассказывали о ней подробно), и в качестве «побочного эффекта» яхты Absolute получают дополнительный простор на нижней палубе. Интересно, что чем меньше лодка, тем более заметны у нее высокие потолки и широкие дверные проемы с хитро встроенными в переборки сдвижными дверями. Такие двери, кстати, сложно интегрировать в конструкцию при традиционной технологии постройки, поэтомуу других производителей они почти не встречаются.

Absolute Navetta 48 - фото 1

Чтобы по достоинству оценить использование пространства, стоит просто заглянуть в носовую мастер-каюту Navetta 48. В центре исключительно светлого и просторного помещения под углом к диаметральной плоскости судна размещена широкая кровать без всякого подиума. Поднейлишь ровный пол, а над головой — привычный потолок без нависающих выступов. Побывав в такой каюте, можно всерьез поставить под сомнение утверждение, будто в современных моторных круизерах апартаменты владельца непременно должны располагаться на миделе. Кстати, еще один большой плюс носовой каюты Navetta 48 в том, что на стоянке в марине ее панорамные окна не будут смотреть в окна соседних яхт.

Не менее впечатляющими получились и другие каюты, в особенности VIP сее огромной двуспальной кроватью, вокруг которой можно свободно двигаться. И хотя тут есть некоторое количество выступов на потолке и внизу, геометрия их такова, что ступени везде скомпенсированы возрастающей высотой потолка и нет нужды пригибаться, даже если вы выше среднего роста. Санузел пассажирам VIP и соседней двухместной каюты с раздельными койками придется использовать по очереди (зато он достаточно просторный), но это неудобство частично сглаживает неожиданно вместительный гардероб.

На какой бы палубе Navetta 48 вы ни находились, везде хорошо чувствуется добротно спроектированная и качественно выполненная прочная конструкция: под ногами ничего не скрипит и не прогибается, а стеновые панели не  издают неожиданных звуков. Естественного света на борту яхты не меньше, чем места: салон буквально купается в нем благодаря «стенам» из стеклянных панелей с минимумом средников и такому же широченному вертикальному лобовому стеклу.

Функционально салон яхты разделен на две части: ближе к посту управления находится динетта, а рядом с кокпитом — камбуз. Планировка для Navetta привычная, и тут эти зоны разделены несколькими низкими ступенями, которые не доставляют проблем и сопровождаются художественно встроенным в столешницу камбуза поручнем. Мне очень понравилось, как дизайнеры разместили шкафчики для чашек и блюдец с мягко работающими крышками, использовав пространство за столешницей, а также разработанные на заказ выдвижные ящики для посуды, интегрированные в диван напротив. С ними вам не придется мучиться, поднимая подушки и крышку рундуков.

Не менее практичен и главный пост управления. Разрабатывая консоль, дизайнеры вдохновлялись приборными панелями автомобилей Audi, о чем можно догадаться по удобно расположенным органам управления, солидному штурвалу с отличным хватом и «породистым» щелчкам, которые издают при открывании дефлекторы вентиляции. Управлять судном на таком посту удобно как сидя, так и стоя, а сравнительно широкая и высокая бортовая дверь точно порадует привыкших к этому капитанов.

В отделке салона использована качественная древесина дуба и ореха - фото
В отделке салона использована качественная древесина дуба и ореха
Носовая каюта владельца выполнена в одном уровне, и это одна из важных особенностей яхты - фото
Носовая каюта владельца выполнена в одном уровне, и это одна из важных особенностей яхты
Absolute Navetta 48 - фото 3
VIP-апартаменты на миделе с легкостью сойдут за мастеркаюту - фото
VIP-апартаменты на миделе с легкостью сойдут за мастеркаюту

Флайбридж Navetta 48 имеет почти идеальную прямоугольную форму, и размещенные по его периметру лежаки и диваны прерываются лишь ветбаром и люком на нижнюю палубу. В качестве опции верфь предлагает хардтоп, который, кстати, заказывает большинство покупателей. Он совершенно не портит эстетику яхты и просто необходим там, где днем сильно припекает.

Вести яхту с верхнего, расположенного по центру, поста управления еще приятнее, особенно когда пассажиры беспечно млеют вокруг, а ты покачиваешься в роскошном кресле с амортизаторами. Последнее — совсем недорогая опция, которая превращает движение по волнам в полет на ковре-самолете.

Учитывая приверженность Absolute к днищевым колонкам, неудивительно, что верфь не предлагает никакие другие приводы, кроме Volvo Penta IPS600. Однако они настолько хорошо работают на этом корпусе, что чего-то большего и желать не стоит. Если бы речь шла о привычной флайбриджной яхте, то максимальная скорость чуть более 27 узлов могла бы показаться недостаточной, но Navetta — это Navetta, и создавали ее с расчетом на длительные путешествия в размеренном темпе.

Яхта прекрасно идет в крейсерском режиме на 20 узлах, потребляя при этом порядка 130 л топлива в час. Navetta 48 не предназначена для выписывания виражей; конструкторы позаботились о том, чтобы ее динамика была мягкой, безопасной, но при этом у рулевого сохранялась связь с лодкой. Яхта живо реагирует на перекладку штурвала и легко, без экстремального крена входит в повороты. Эргономика постов управления здесь настолько хороша, что, даже накатавшись вволю, все равно не хочется перепоручать яхту авторулевому. Кстати, при том, что судно получилось сравнительно высоким, это не сказывается на его маневренности на низких скоростях: двигаться в марине, управляя джойстиком, одно удовольствие.

Оставляя за рамками вкусовые споры относительно экстерьера Navetta 48, могу сказать, что эта модель вобрала в себя самое лучшее, что придумали для этой линейки. Если честно, до сих пор мне ни разу не доводилось тестировать первую яхту в серии, которая была бы настолько удачно спроектирована и крепко скроена. Получается, чем дальше верфь расположена от большой воды, тем лучше она строит лодки?!

Похожие статьи