YMAG.media

Топ-10 новинок этого года

На дворе февраль, половина пути к новому сезону пройдена, но так хочется мысленно заглянуть в будущее, снова окунуться в праздничную суету яхтенных выставок, оценить результаты зимних трудов наших верфей, большинство из которых сейчас завалены заказами. Мы постарались узнать, что интересного готовят нам производители, и составили свой список самых многообещающих новинок 2024 года. 

Victory A11 Fly

Эта модель стала доступна для заказа еще в прошлом году, а вживую лодку планируют показать на Vladivostok Boat Show 2024, которое пройдет 24–26 мая. Victory создала проект флайбриджного катера с характерным для новых моделей верфи «рубленым» дизайном экстерьера на базе популярной флагманской модели Victory A11. Новинка претендует на звание первого в России алюминиевого катера с флайбриджем. Возможности отдыхающих на таком судне гораздо шире, чем на обычном катере: на флайбридже сможет разместиться компания из пяти человек, причем диваны и столик трансформируются в очень просторный в этом классе лежак для приема солнечных ванн. Всего же A11 Fly способен принять на борт до 10 пассажиров — отличная возможность отправиться на прогулку большой семьей или с друзьями. На транце может быть установлен комплект с внушительной общей мощностью до 900 л.с.: два подвесных мотора по 450 л.с. или три по 300 л.с. Благодаря такой «начинке» судно весом 5,25 т должно показывать высокую динамику и скорость.

Топ-10 новинок этого года - фото 1
Топ-10 новинок этого года - фото 2
Топ-10 новинок этого года - фото 3
Топ-10 новинок этого года - фото 4

Onix 850 Day Cruiser и Onix 850 Cabin

Компания Onix порадует в этом году двумя новинками. Обе они созданы на базе флагмана компании, самой популярной на сегодня лодки верфи — Onix 850 Cruiser. Первая модель носит название 850 Day Cruiser — открытый алюминиевый катер приятного дизайна с вместительным кокпитом, носовой каютой и гальюном слева от поста управления. На транец можно будет поставить подвесник мощностью до 450 л.с., который разгонит лодку до 51 узла! Добавьте сюда фирменную палитру цветов, качество исполнения и карбоновые элементы в интерьере — и перед вами один из самых крутых на сегодня серийных российских катеров открытого типа. Первый корпус 850 Day Cruiser вряд ли получится показать на одной из выставок этого года (он уйдет к заказчику в Москву уже после Moscow Yacht Show (14–16 июня 2024 года, Royal Yacht Club), а вот Onix 850 Cabin планируют продемонстрировать широкой публике осенью на SPIBS. Вместо каюты катер получил носовой кокпит, куда можно попасть через фронтальную дверь в рубке, появились дополнительный диван в салоне и выходы из кормового кокпита на оба кринолина. Эти решения оценят прежде всего требовательные рыбаки и патрульные службы — первый корпус в сером цвете недавно протестировали и отправили заказчику — природоохранной службе в северном регионе страны.

Onix 850 Day Cruiser - фото
Onix 850 Day Cruiser
Топ-10 новинок этого года - фото 2
Onix 850 Cabin - фото
Onix 850 Cabin
Топ-10 новинок этого года - фото 4

VBoats 6,5 м

На этот год намечен выпуск новой модели верфи VBoats с корпусом длиной 6,5+ м, который по ширине подходит под автогабарит. Этот алюминиевый многоцелевой морской каютный «кроссовер», по заявлению верфи, будет обладать абсолютно новым дизайном, что сделает катер не похожим ни на одну модель верфи. В новинке воплотили множество конструкторских и дизайнерских решений, призванных улучшить комфорт на борту и упростить жизнь пассажиров. Модель рассчитана на семь человек, предполагается использование подвесного мотора мощностью до 200 л.с. В непогоду пассажиры смогут укрыться в теплом салоне, где расположены камбузный блок с холодильником, мойкой и плитой, обеденная зона, гальюн; имеются четыре спальных места. В теплую погоду гостей ждут столик и диваны в кормовом кокпите, который при желании может быть трансформирован в рыболовную площадку. Увидеть новинку можно будет 16–19 мая на выставке в Самаре.

 

«Авиатор 10 Катамаран»

Молодая самарская верфь решила не ступать на проторенный путь создания классических круизных катеров, а взялась за перспективное нынче направление моторных катамаранов. На Samara Boat Show 2024 компания представит на суд публики свой первый алюминиевый катер-катамаран длиной 10 м. По сравнению с обычными круизерами новинка обладает гораздо большим обитаемым пространством, высокой остойчивостью и в целом большей безопасностью. На катере реализована асимметричная планировка палубы с проходом на нос по правому борту, для удобства капитана имеется дополнительная боковая сдвижная дверь. Крыша салона также в некоторой степени обитаемая: здесь можно принимать солнечные ванны, наслаждаясь открывающимися видами. Судно приводят в движение два подвесных мотора по 200 л.с. На ходовых испытаниях осенью прошлого года катамаран показал крейсерскую скорость 17–21 узел и предельную — 36 узлов. Судно обладает низкой чувствительностью к загрузке, а значит, покажет отличный ход даже с предельным числом пассажиров (14 человек) на борту, так что отлично подойдет не только для частного владения, но и для сдачи в чартер.

Топ-10 новинок этого года - фото 1
Топ-10 новинок этого года - фото 2
Топ-10 новинок этого года - фото 3
Топ-10 новинок этого года - фото 4
Топ-10 новинок этого года - фото 5

Searene 745 Space + HardTop и Searene 745 Space + Open

Два мощных подвесника на транце, 100-процентный обзор, «парящий» над лодкой хардтоп, проверенные на Searene 745 Cabin Cruise «фишки» вроде откидных бортовых секций в корме или диванчика на фордеке — таков блиц-портрет новинки от Searene Yachts под названием Searene 745 Space + HardTop. Будет и еще одна новая модель — полностью открытая Searene 745 Space + Open. Обе они — логическое продолжение популярного проекта катера закрытого типа Searene 745 Crew Cabin. Лодки сохранили корпус предшественника и просторную носовую каюту, а приобрели дополнительную каюту-«спальник» в корме. К услугам гостей большой обеденный стол, двойное кресло для судоводителя и пассажира, закрытый гальюн и трехместный матрас для загорания, расположенный над кормовой каютой. У катеров будет такой же вместительный топливный бак, кормовая и носовая якорные лебедки, а также возможность установки спарки двигателей. На модели Open предусмотрена возможность установки большого тента для защиты от непогоды или палящего солнца. Дебютный корпус какой-то из этих моделей точно успеют построить к осени, и он прибудет на SPIBS 2024.

Searene 745 Space + HardTop - фото
Searene 745 Space + HardTop
Топ-10 новинок этого года - фото 2
Searene 745 Space + Open - фото
Searene 745 Space + Open
Топ-10 новинок этого года - фото 4

NorthSilver Pro 690

Среди новинок этого года от компании NorthSilver особое место занимает модель цельноалюминиевого катера закрытого типа NorthSilver Pro 690, который воплотил в себе лучшие наработки верфи. Длина корпуса без кринолинов составляет 6,3 м, ширина — 2,4 м (в автогабарите). Пассажировместимость составляет шесть человек, объем стационарного бака — 315 л. Вместо привычной на круизерах каюты реализован носовой кокпит, при необходимости можно устроить два спальных места в салоне, использовав комплект мягких накладок. Попасть в носовой кокпит можно прямо из рубки через сдвижную переднюю дверь. Катер рассчитан на использование с подвесным мотором мощностью до 300 л.с. Судно было спущено на воду и протестировано еще осенью, а официальная премьера запланирована на Samara Boat Show 2024.

 

Nobilis 858

В сентябре прошлого года посетители SPIBS в Санкт-Петербурге могли наблюдать роскошный открытый круизный катер с мощным стационарным двигателем, построенный новой питерской компанией Nobilis Marine. Катеров подобного рода в России по-прежнему не хватает, а потому понятен высокий интерес, проявленный к новинке. Катер в средиземноморском стиле длиной 8,5 м имеет комбинированную конструкцию: корпус алюминиевый, верх из стеклопластика. В преддверии выставки первый корпус Nobilis 858 едва успели доделать, так что, по словам руководителя верфи, кое-какие моменты нужно было позже довести до ума. Сейчас доработки вылились в масштабное улучшение внутреннего пространства: добавят элементы из карбона, заменят материалы отделки, улучшат качество прострочки тканей, поменяют схему освещения каюты и т. д. Ожидается, что по завершении работ перед нами предстанет полностью обновленная лодка, которую торжественно презентуют в первый день выставки Moscow Boat Show.

 
 

«Лимо 49» от Sola Yachts

Молодая компания из Санкт-Петербурга Sola Yachts завершает работу над первым экземпляром своего лимотендера «Лимо 49». Корпус судна длиной 14,8 м выполнен вручную по классической технологии из дерева, однако в конструкции были использованы и композитные материалы для большей надежности и долговечности. Высокопрочный корпус яхты имеет небольшую (0,7 м) осадку и при этом обеспечивает плавный ход даже при неблагоприятных погодных условиях. Закрытый салон на шесть пассажиров оснащен сдвижной стеклянной крышей на электроприводе, на борту есть душ, туалет, отопление, кондиционирование, Hi-End-акустика — все, что необходимо для встречи гостей, знающих толк в комфорте и роскоши. Пост управления вынесен за пределы салона для приватности и лучшего обзора. Новинка по-своему уникальна: ее силовая установка с малошумным шестицилиндровым двигателем Weichai мощностью 400 л.с. работает на сжиженном природном газе (СПГ), что делает ее более экологичным (и экономичным) выбором в условиях большого города. С выходом на использование СПГ компания Sola Yachts становится пионером в этом направлении: небольших лодок на СПГ для каналов и малых рек в России пока просто не существует. 

Топ-10 новинок этого года - фото 1
Топ-10 новинок этого года - фото 2
Топ-10 новинок этого года - фото 3

«Рокот 480 BR» и «Рокот 520 BR»

Компания Forza Marine (Санкт-Петербург) вступила в 2024 год с важным начинанием: ранее занимавшаяся изготовлением RIBов и надувных лодок, теперь она будет выпускать и стеклопластиковые катера под маркой «Рокот». Уже анонсированы две модели боурайдеров: «Рокот 480 BR» и «Рокот 520 BR». Это собственная разработка инженеров компании Forza Marine. Катера получат запатентованную форму обводов с реданами оригинальной формы и гидролыжей. Полную непотопляемость катерам обеспечит система блоков плавучести из двухкомпонентной пены. Закаленное ветровое стекло будет с подвижной центральной секцией для прохода в просторный носовой кокпит. На борту можно установить до 10 сухих рундуков, а также съемный топливный бак. Производитель предложит несколько вариантов окраски корпуса, включая зеленый, красный, белый, темно-синий. Для «Рокот 520 BR» рекомендован подвесной мотор 60 л.с., предельная мощность двигателя — 115 л.с. Назначение катеров — это прежде всего прогулки, в том числе в достаточно большой для лодок такой длины компании. Премьера состоится на выставке Samara Boat Show 2024.

«Рокот 520 BR» - фото
«Рокот 520 BR»
Топ-10 новинок этого года - фото 2
Топ-10 новинок этого года - фото 3

«АМГ 870 Круиз»

«Самарская судоверфь», ранее специализировавшаяся на производстве коммерческих маломерных судов из «морского алюминия», решила выйти на рынок прогулочных судов. Двадцатилетний опыт в судостроении позволил сразу «выкатить» интересную модель, которая станет флагманом новой линейки. Первый корпус «АМГ 870 Круиз» уже построен и протестирован на декабрьской Волге, премьера состоится в этом году на выставке в Самаре. Это каютный круизер со свежим брутальным дизайном, заряженный на использование в непростых условиях. Катер примечателен крепким корпусом, очень вместительными рундуками в салоне и комфортабельным электрическим гальюном с двумя выходами: в салон и в кормовой кокпит. Модель, рассчитанная на использование с одним или двумя подвесными моторами общей мощностью до 400 л.с., была спроектирована на базе водного такси «АМГ 820 Т», которое эксплуатируется в коммерческом режиме уже 14 лет, поэтому производитель предоставляет 20-летнюю гарантию на корпуса этой и последующих моделей новой линейки «Круиз»!

Топ-10 новинок этого года - фото 1
Топ-10 новинок этого года - фото 2
Топ-10 новинок этого года - фото 3