Топ-10 новинок этого года
На дворе февраль, половина пути к новому сезону пройдена, но так хочется мысленно заглянуть в будущее, снова окунуться в праздничную суету яхтенных выставок, оценить результаты зимних трудов наших верфей, большинство из которых сейчас завалены заказами. Мы постарались узнать, что интересного готовят нам производители, и составили свой список самых многообещающих новинок 2024 года.
Victory A11 Fly
Эта модель стала доступна для заказа еще в прошлом году, а вживую лодку планируют показать на Vladivostok Boat Show 2024, которое пройдет 24–26 мая. Victory создала проект флайбриджного катера с характерным для новых моделей верфи «рубленым» дизайном экстерьера на базе популярной флагманской модели Victory A11. Новинка претендует на звание первого в России алюминиевого катера с флайбриджем. Возможности отдыхающих на таком судне гораздо шире, чем на обычном катере: на флайбридже сможет разместиться компания из пяти человек, причем диваны и столик трансформируются в очень просторный в этом классе лежак для приема солнечных ванн. Всего же A11 Fly способен принять на борт до 10 пассажиров — отличная возможность отправиться на прогулку большой семьей или с друзьями. На транце может быть установлен комплект с внушительной общей мощностью до 900 л.с.: два подвесных мотора по 450 л.с. или три по 300 л.с. Благодаря такой «начинке» судно весом 5,25 т должно показывать высокую динамику и скорость.
Onix 850 Day Cruiser и Onix 850 Cabin
Компания Onix порадует в этом году двумя новинками. Обе они созданы на базе флагмана компании, самой популярной на сегодня лодки верфи — Onix 850 Cruiser. Первая модель носит название 850 Day Cruiser — открытый алюминиевый катер приятного дизайна с вместительным кокпитом, носовой каютой и гальюном слева от поста управления. На транец можно будет поставить подвесник мощностью до 450 л.с., который разгонит лодку до 51 узла! Добавьте сюда фирменную палитру цветов, качество исполнения и карбоновые элементы в интерьере — и перед вами один из самых крутых на сегодня серийных российских катеров открытого типа. Первый корпус 850 Day Cruiser вряд ли получится показать на одной из выставок этого года (он уйдет к заказчику в Москву уже после Moscow Yacht Show (14–16 июня 2024 года, Royal Yacht Club), а вот Onix 850 Cabin планируют продемонстрировать широкой публике осенью на SPIBS. Вместо каюты катер получил носовой кокпит, куда можно попасть через фронтальную дверь в рубке, появились дополнительный диван в салоне и выходы из кормового кокпита на оба кринолина. Эти решения оценят прежде всего требовательные рыбаки и патрульные службы — первый корпус в сером цвете недавно протестировали и отправили заказчику — природоохранной службе в северном регионе страны.
VBoats 6,5 м
На этот год намечен выпуск новой модели верфи VBoats с корпусом длиной 6,5+ м, который по ширине подходит под автогабарит. Этот алюминиевый многоцелевой морской каютный «кроссовер», по заявлению верфи, будет обладать абсолютно новым дизайном, что сделает катер не похожим ни на одну модель верфи. В новинке воплотили множество конструкторских и дизайнерских решений, призванных улучшить комфорт на борту и упростить жизнь пассажиров. Модель рассчитана на семь человек, предполагается использование подвесного мотора мощностью до 200 л.с. В непогоду пассажиры смогут укрыться в теплом салоне, где расположены камбузный блок с холодильником, мойкой и плитой, обеденная зона, гальюн; имеются четыре спальных места. В теплую погоду гостей ждут столик и диваны в кормовом кокпите, который при желании может быть трансформирован в рыболовную площадку. Увидеть новинку можно будет 16–19 мая на выставке в Самаре.
«Авиатор 10 Катамаран»
Молодая самарская верфь решила не ступать на проторенный путь создания классических круизных катеров, а взялась за перспективное нынче направление моторных катамаранов. На Samara Boat Show 2024 компания представит на суд публики свой первый алюминиевый катер-катамаран длиной 10 м. По сравнению с обычными круизерами новинка обладает гораздо большим обитаемым пространством, высокой остойчивостью и в целом большей безопасностью. На катере реализована асимметричная планировка палубы с проходом на нос по правому борту, для удобства капитана имеется дополнительная боковая сдвижная дверь. Крыша салона также в некоторой степени обитаемая: здесь можно принимать солнечные ванны, наслаждаясь открывающимися видами. Судно приводят в движение два подвесных мотора по 200 л.с. На ходовых испытаниях осенью прошлого года катамаран показал крейсерскую скорость 17–21 узел и предельную — 36 узлов. Судно обладает низкой чувствительностью к загрузке, а значит, покажет отличный ход даже с предельным числом пассажиров (14 человек) на борту, так что отлично подойдет не только для частного владения, но и для сдачи в чартер.
Searene 745 Space + HardTop и Searene 745 Space + Open
Два мощных подвесника на транце, 100-процентный обзор, «парящий» над лодкой хардтоп, проверенные на Searene 745 Cabin Cruise «фишки» вроде откидных бортовых секций в корме или диванчика на фордеке — таков блиц-портрет новинки от Searene Yachts под названием Searene 745 Space + HardTop. Будет и еще одна новая модель — полностью открытая Searene 745 Space + Open. Обе они — логическое продолжение популярного проекта катера закрытого типа Searene 745 Crew Cabin. Лодки сохранили корпус предшественника и просторную носовую каюту, а приобрели дополнительную каюту-«спальник» в корме. К услугам гостей большой обеденный стол, двойное кресло для судоводителя и пассажира, закрытый гальюн и трехместный матрас для загорания, расположенный над кормовой каютой. У катеров будет такой же вместительный топливный бак, кормовая и носовая якорные лебедки, а также возможность установки спарки двигателей. На модели Open предусмотрена возможность установки большого тента для защиты от непогоды или палящего солнца. Дебютный корпус какой-то из этих моделей точно успеют построить к осени, и он прибудет на SPIBS 2024.
NorthSilver Pro 690
Среди новинок этого года от компании NorthSilver особое место занимает модель цельноалюминиевого катера закрытого типа NorthSilver Pro 690, который воплотил в себе лучшие наработки верфи. Длина корпуса без кринолинов составляет 6,3 м, ширина — 2,4 м (в автогабарите). Пассажировместимость составляет шесть человек, объем стационарного бака — 315 л. Вместо привычной на круизерах каюты реализован носовой кокпит, при необходимости можно устроить два спальных места в салоне, использовав комплект мягких накладок. Попасть в носовой кокпит можно прямо из рубки через сдвижную переднюю дверь. Катер рассчитан на использование с подвесным мотором мощностью до 300 л.с. Судно было спущено на воду и протестировано еще осенью, а официальная премьера запланирована на Samara Boat Show 2024.
Nobilis 858
В сентябре прошлого года посетители SPIBS в Санкт-Петербурге могли наблюдать роскошный открытый круизный катер с мощным стационарным двигателем, построенный новой питерской компанией Nobilis Marine. Катеров подобного рода в России по-прежнему не хватает, а потому понятен высокий интерес, проявленный к новинке. Катер в средиземноморском стиле длиной 8,5 м имеет комбинированную конструкцию: корпус алюминиевый, верх из стеклопластика. В преддверии выставки первый корпус Nobilis 858 едва успели доделать, так что, по словам руководителя верфи, кое-какие моменты нужно было позже довести до ума. Сейчас доработки вылились в масштабное улучшение внутреннего пространства: добавят элементы из карбона, заменят материалы отделки, улучшат качество прострочки тканей, поменяют схему освещения каюты и т. д. Ожидается, что по завершении работ перед нами предстанет полностью обновленная лодка, которую торжественно презентуют в первый день выставки Moscow Boat Show.
«Лимо 49» от Sola Yachts
Молодая компания из Санкт-Петербурга Sola Yachts завершает работу над первым экземпляром своего лимотендера «Лимо 49». Корпус судна длиной 14,8 м выполнен вручную по классической технологии из дерева, однако в конструкции были использованы и композитные материалы для большей надежности и долговечности. Высокопрочный корпус яхты имеет небольшую (0,7 м) осадку и при этом обеспечивает плавный ход даже при неблагоприятных погодных условиях. Закрытый салон на шесть пассажиров оснащен сдвижной стеклянной крышей на электроприводе, на борту есть душ, туалет, отопление, кондиционирование, Hi-End-акустика — все, что необходимо для встречи гостей, знающих толк в комфорте и роскоши. Пост управления вынесен за пределы салона для приватности и лучшего обзора. Новинка по-своему уникальна: ее силовая установка с малошумным шестицилиндровым двигателем Weichai мощностью 400 л.с. работает на сжиженном природном газе (СПГ), что делает ее более экологичным (и экономичным) выбором в условиях большого города. С выходом на использование СПГ компания Sola Yachts становится пионером в этом направлении: небольших лодок на СПГ для каналов и малых рек в России пока просто не существует.
«Рокот 480 BR» и «Рокот 520 BR»
Компания Forza Marine (Санкт-Петербург) вступила в 2024 год с важным начинанием: ранее занимавшаяся изготовлением RIBов и надувных лодок, теперь она будет выпускать и стеклопластиковые катера под маркой «Рокот». Уже анонсированы две модели боурайдеров: «Рокот 480 BR» и «Рокот 520 BR». Это собственная разработка инженеров компании Forza Marine. Катера получат запатентованную форму обводов с реданами оригинальной формы и гидролыжей. Полную непотопляемость катерам обеспечит система блоков плавучести из двухкомпонентной пены. Закаленное ветровое стекло будет с подвижной центральной секцией для прохода в просторный носовой кокпит. На борту можно установить до 10 сухих рундуков, а также съемный топливный бак. Производитель предложит несколько вариантов окраски корпуса, включая зеленый, красный, белый, темно-синий. Для «Рокот 520 BR» рекомендован подвесной мотор 60 л.с., предельная мощность двигателя — 115 л.с. Назначение катеров — это прежде всего прогулки, в том числе в достаточно большой для лодок такой длины компании. Премьера состоится на выставке Samara Boat Show 2024.
«АМГ 870 Круиз»
«Самарская судоверфь», ранее специализировавшаяся на производстве коммерческих маломерных судов из «морского алюминия», решила выйти на рынок прогулочных судов. Двадцатилетний опыт в судостроении позволил сразу «выкатить» интересную модель, которая станет флагманом новой линейки. Первый корпус «АМГ 870 Круиз» уже построен и протестирован на декабрьской Волге, премьера состоится в этом году на выставке в Самаре. Это каютный круизер со свежим брутальным дизайном, заряженный на использование в непростых условиях. Катер примечателен крепким корпусом, очень вместительными рундуками в салоне и комфортабельным электрическим гальюном с двумя выходами: в салон и в кормовой кокпит. Модель, рассчитанная на использование с одним или двумя подвесными моторами общей мощностью до 400 л.с., была спроектирована на базе водного такси «АМГ 820 Т», которое эксплуатируется в коммерческом режиме уже 14 лет, поэтому производитель предоставляет 20-летнюю гарантию на корпуса этой и последующих моделей новой линейки «Круиз»!