YMAG.media

Салют универсальности!

Полгода назад самарская компания «Салют» представила предсерийный корпус интересной новинки — катера «Салют 585 HT». На сегодняшний день сертификация модели завершена, открыто серийное производство, а за лодкой выстроилась очередь из желающих. Ажиотаж вызван тем, что за умеренную цену (в зависимости от комплектации за катер без мотора попросят от 1,43 до 1,9 млн рублей) покупатель получает довольно универсальные шесть метров: это и «рыбак», и «прогулочник», и лодка для круизов с ночевкой. По заявлениям компании, они давно хотели спроектировать этакий трансформер в компактном корпусе под разные задачи, удобный для перевозки. И это у них вполне получилось.

 

В полурубке можно организовать три-четыре спальных места, еще два формируются в корме, причем катер комплектуется складным тентом, который закрывает весь кокпит, не защищенный хардтопом. «Стенки» тента можно поднять для лучшей вентиляции или в солнечную погоду (получится что-то вроде бимини-топа). Любители порыбачить оценят обилие места как в корме, так и на носовой площадке, доступ на которую возможен через люк в полурубке или по потопчинам. Огромные кринолины станут подспорьем при вываживании крупной рыбы. Сама полурубка позволяет присесть здесь с комфортом даже самым рослым пассажирам, в полу имеется гнездо для установки столика, еще одно установлено в кормовом кокпите. Длина спальных мест в полурубке составляет полноценные два метра.

 

Салют универсальности! - фото 1
Салют универсальности! - фото 2
Салют универсальности! - фото 3
Салют универсальности! - фото 4
Салют универсальности! - фото 5
Салют универсальности! - фото 6
Салют универсальности! - фото 7
Салют универсальности! - фото 8
Салют универсальности! - фото 9

Серийные катера получили ряд изменений по сравнению с первым корпусом, который успели протестировать еще летом-осенью. В левом кринолине теперь тоже устроен рундук, были отодвинуты от консолей подкресельные рундуки (вкупе с мягкими подушками они составляют альтернативу поворотным креслам), «балку» хардтопа над консолями сдвинули ближе к носу для удобства захода в полурубку и т. д.

На катер рекомендована установка подвесного мотора мощностью 130–150 л.с. Тесты показали, что с мотором Hidea 130 лодка способна разгоняться до 34 узлов, а с Yamaha 150 — до 38 узлов. Правильный подбор винта поможет увеличить скорость «Салюта 585 HT» до 41 узла.

 

Салют универсальности! - фото 1
Салют универсальности! - фото 2
Салют универсальности! - фото 3
Салют универсальности! - фото 4