YMAG.media

По волнам на крыльях и электротяге

Возрождение интереса к подводным крыльям затронуло многие типы спортивных и прогулочных судов. Появились они на гоночных яхтах и катамаранах, на джентльменских катерах и даже на RIB’ах, но этим движение фойлов в массы не ограничивается:  они добрались уже до морских внедорожников.

Довольно известная в яхтенном мире британская компания Artemis Technologies, который руководит двукратный олимпийский чемпион по яхтенному спорту Иан Перси, завершила многолетний проект Artemis eFoiler ходовыми испытаниями судна с полностью электрической пропульсивной системой и подводными крылями, предназначенного для офшорной индустрии.

Уже на первых тестах 11-метровое Pioneer of Belfast продемонстрировало превосходную экономичность и способность двигаться по сравнительно высокой волне на хорошей скорости. Разработчики сообщают, что КПД eFoiler в два раза превосходит таковой обычных дизельных двигателей и достигает 97%. Это позволяет операторам экономить до 90% на топливных расхода по сравнению с обычными дизельными судами этого типа. Для всех ключевых энергосистем Pioneer of Belfast создан полный цифровой двойник, позволяющий симулировать движение в различных условиях и сравнивать полученные данные с параметрами такого же судна без фойлов и с ДВС.

По волнам на крыльях и электротяге - фото 1
По волнам на крыльях и электротяге - фото 2
По волнам на крыльях и электротяге - фото 3
По волнам на крыльях и электротяге - фото 4
По волнам на крыльях и электротяге - фото 5

По словам Дэвида Тейлора, коммерческого директора Artemis Technologies, их разработка на данный момент является самым крупным на 100% электрическим судном на подводных крыльях в мире. Pioneer of Belfast уже получила одобрение национальных регуляторов, и ее создатели говорят о том, что это лишь начало большого пути по внедрению флота с нулевыми выбросами. Наработки проекта eFoiler используют для создания линейки экологичных, скоростных и комфортных рабочих лодок.

Используемые в eFoiler ноу-хау можно легко перенести на прогулочные суда того же типа, что Pioneer of Belfast. Впрочем, чрезвычайно консервативные финские верфи, известные своими морскими внедорожниками, вряд ли в ближайшие три года решатся разрабатывать такие модели по своей инициативе и будут ждать, пока на них сформируется устойчивый спрос.