MOTORBOAT
Сервис как он есть - фото Сервис как он есть - фото

Сервис как он есть

# Выставки # Инновации # Технологии

Вот попытаешься разобраться в простом и вроде бы понятном вопросе, а он вдруг повернется новой гранью, или откроется неожиданная тема. Именно так и вышло в разговоре с руководством компании Kotka Yacht Store. Я поинтересовался, как живет и развивается финская компания с российским менеджментом, что нового предлагает владельцам яхт, желающим держать там свои лодки. Но коснулись мы и других интересных вопросов.

Ответственное хранение

Хранение лодок — основная сфера деятельности Kotka Yacht Store с 2005 года. У компании есть все необходимые для этого системы, механизмы и компетенции:

— эллинг площадью 5000 кв. м и высотой внутри 14 м, с контролем температуры и влажности (в планах — возведение второго эллинга 2500 кв. м);

— марина New Port Kotka на 100 лодок (в перспективе на 250) с причалами, оборудованными раздаточными колонками (электричество, вода); при глубинах более 4 м здесь могут стоять яхты длиной до 50 м;

— самоходный кран ASCOM грузоподъемностью до 220 т для спуска/подъема лодок; далее их транспортируют на дистанционно управляемых муверах (таких три).

Хранение лодок — бизнес специфический. К услугам владельцев несколько вариантов «пансиона»: Premium (ангар), Standard (там же, вплотную, без работ), Pro (Professional, хранение на берегу). При хранении необходимо исключить негативное влияние от работ (пыли, грязи и пр.) на соседние лодки, то есть работы должны быть грамотно организованы и проведены.

Однако ответственное хранение подразумевает не только ответственность, но и превентивные меры безопасности. В Kotka Yacht Store ведется видеонаблюдение, охранники регулярно обходят территорию, есть автономная система пожаротушения, рядом пожарная охрана, куда выведена сигнализация…

Спектр услуг

Прежде я считал, что компания Kotka Yacht Store занимается исключительно хранением лодок: зимой — в ангаре, летом — в марине. Но сфера активности компании гораздо шире: Kotka Yacht Store — полнопрофильный таможенный склад; более того, единственный, как мне сказали, в Евросоюзе, чья юрисдикция распространяется на воду.

Это подразумевает, например, что лодку с неоплаченным НДС, которая пришла в Финляндию из-за границы по суше, можно поставить в марине, показать клиенту, провести тест-драйв. То есть площадки Kotka Yacht Store на берегу и воде можно рассматривать как шоу-рум с подготовленными к продаже своими и клиентскими лодками. Итог — ежегодно 3–5 крупных яхт обретают новых владельцев.

Для сервисных и ремонтных работ имеются современные мастерские и все необходимое: сварочное оборудование, камера для покраски и ламинирования, куда входят корпуса длиной до 8 м… Короче говоря, компания занимается практически всем — от уборки на борту яхты и планового обслуживания двигателя до масштабных ремонтных работ и больших проектов по переоборудованию судов.

Для постоянных клиентов на основе круглогодичного договора работает консьерж–служба с телефонной линией в режиме «24/7» на русском языке с возможностью урегулирования вопросов в экстренной ситуации и не только.

Действует немало привлекательных предложений. В процессе подбора оптимальных субподрядчиков для выполнения ремонтных и особенно гарантийных работ владельцу яхты предлагаются широкие возможности учета всех пожеланий в рамках действующих норм. Порядок ценообразования в этом случае чаще всего индивидуальный. Заключившие контракт сроком на 3–5 лет могут совмещать хранение, обслуживание и ремонт своей лодки.

Есть и специфические услуги. Часто владельцы яхт, хранящихся зимой в Kotka Yacht Store, хотят забрать их уже в середине апреля, несмотря на то, что в Финском заливе еще не сошел лед. В этом случае компания вызывает ледокол для расчистки выхода из марины, причем за свой счет. Разработано даже специальное приложение SOS Marine для смартфона, цель которого — поиск и обнаружение человека, нуждающегося в экстренной помощи, и ее оказание. В случае аварийной ситуации с лодкой информация о месте аварии, ситуации на борту (включая видео) поступает в диспетчерский центр и дальше — к спасателям. Кстати, «движок» этого приложения успешно используется рядом экстренных служб как в ЕС, так и в РФ.

Кадры решают многое

Бытует мнение, что сервис в европейских странах безупречен. Хорошо, если у кого-то только такой опыт, но качество обслуживания зависит от человека, а все люди разные… Общую тенденцию с яхтенным сервисом в ряде европейских стран: Финляндии, Швеции, прибалтийских государствах — некоторые российские капитаны оценивают как не самую радужную. В Финляндии, да и не только там, встречаются фирмы, которые объявляют низкие цены за свои услуги, а их качество оставляет желать лучшего.

Пользуясь наличием свободных ангаров, они предлагают поставить туда лодку на зиму, хотя в реальности не располагают ни опытом, ни возможностями для качественного сервиса, ни страховкой. Обещают выполнить оговоренные работы, например консервацию, и забывают о своих обещаниях или делают так, что… лучше бы и вовсе не делали! Был случай пожара, а однажды весной ветхая крыша одного ангара не выдержала снежной массы, обрушилась и повредила лодки.

Яхта — игрушка недешевая, на ней бывают дорогие владельцу люди: семья, друзья, партнеры по бизнесу. Поэтому содержать судно надо соответственно и заказывать работы или услуги у компаний, которые могут гарантировать желаемый результат. В складывающейся ситуации важным фактором является наличие у компании полиса солидного страхового общества (Kotka Yacht Store работает с Alandia Insurance) и аккредитации Регистра.

Большой эллинг
площадью
5000 кв. м,
вмещающий
несколько десятков
лодок разной длины
 - фото
Большой эллинг площадью 5000 кв. м, вмещающий несколько десятков лодок разной длины
Самоходный кран
управляется
дистанционно - фото
Самоходный кран управляется дистанционно
Подъем яхты из воды при помощи самоходного крана ASCON  - фото
Подъем яхты из воды при помощи самоходного крана ASCON
После навигации
и перед постановкой
лодки в ангар корпус
непременно надо
осмотреть и помыть - фото
После навигации и перед постановкой лодки в ангар корпус непременно надо осмотреть и помыть
Стоянка
у оборудованных
электричеством
и водой причалов
New Port Kotka - фото
Стоянка у оборудованных электричеством и водой причалов New Port Kotka
Так выглядит ангар
с хранящимися там
зимой лодками - фото
Так выглядит ангар с хранящимися там зимой лодками

А низкая цена хоть и привлекает, но если она предполагает разваливающийся ангар, грязную акваторию, отсутствие охраны, некомпетентных людей… В точности по поговорке: «Дорого, да мило, дешево, да гнило».

Рынок сжимается, хороших специалистов, занимающихся корпусами, мебелью и пр., становится меньше: одни выходят на пенсию, другие уезжают туда, где им комфортнее жить и работать. Дело доходит до парадокса: чтобы отремонтировать гребные винты на лодке клиента Kotka Yacht Store, их пришлось отправить в… Малайзию: на круг — по цене, качеству и даже срокам — это оказалось выгоднее, чем заказать те же работы в Финляндии.

За последние годы персонал компании сократился (все сотрудники — инженеры); люди нужны, но найти их не так-то просто. Нередко для текущих работ приглашаются специалисты из Латвии и Эстонии. Но это обстоятельство не препятствует своевременному и качественному выполнению обязательств.

Сильный магнит

При всем при этом бизнес у Kotka Yacht Store идет неплохо. Обычно в июне–июле во время морских фестивалей марина New Port Kotka забита, и лодки стоят пришвартованные по несколько бортов друг к другу. В остальное время заполнение от 20 до 50%. Зимуют около 40 корпусов, и мощности по большей части задействованы полностью. Состав клиентов интернациональный: до 30% — финны и шведы.

Привлекает людей сюда, в этот современный и хорошо оборудованный комплекс, один из лучших на Балтике, целый букет факторов. В их числе — расположение марины в центре города с видом на костел, и беспрепятственный выход из порта, и то, что Котка близко от СанктПетербурга; сюда несложно доехать хоть на автомобиле, хоть на поезде. А еще шикарные места для путешествий: все южное побережье Финляндии, архипелаги Турку, Аландских островов и Стокгольма — рай для яхтсмена. И отношение к клиентам: в любое время пригнал лодку, оставил ключи — и можно спокойно уезжать. И высокие стандарты безопасности…

Сервис бывает самый разный, и хорошо, что у нас есть возможность выбора!

Похожие статьи