YMAG.media
boot Düsseldorf — начало сезона - фото boot Düsseldorf — начало сезона - фото

boot Düsseldorf — начало сезона

# Выставки # Моторные яхты # Инновации # Парусные яхты

Те яхтсмены, чья активность на воде имеет сезонный перерыв, понимают, что к летней навигации (как и к консервации лодки на зиму) готовиться надо загодя. Вот поэтому яхтенную выставку в Дюссельдорфе «водоплавающий» народ воспринимает как преддверие следующего сезона.

55‑я boot Düsseldorf будет развернута на площади 22 га с 20 по 28 января 2024 года. Участие в шоу планирует большинство лидеров отрасли; собираются вернуться бренды, которые в 2023 году, первом после всемирной пандемии, по тем или иным причинам взяли тайм-аут.

Как сориентироваться

По своей концепции boot Düsseldorf — это выставка не только всевозможных лодок, но и всего-­всего, что связано с отдыхом на воде: различного оборудования, в том числе навигационного, аксессуаров, предложений по водному туризму, дайвингу и чартеру, яхтенной одежды. В этом обзоре мы ограничимся информацией по залам, где в основном будут представлены лодки и лодочное оборудование.

Зал № 1. Здесь намечается парад моторных лодок длиной до 20 м таких известных брендов, как Bavaria, Beneteau, Delphia, Elling, Linssen, Sealine и др. Впервые покажут лодки бразильской марки Schaefer.

Зал № 3. Это территория тендеров, в том числе RIB’ов с подвесными моторами. В зале будут представлены продукты Bayliner, Boston Whaler, Honda, Karnic Powerboats, Mercury, Quicksilver, Sea Ray, Suzuki, Tohatsu и Yamaha.

Зал № 4. Традиционно он является центром скандинавского судостроения, а также инновационных лодок с альтернативными силовыми установками. На этот раз среди других будут представлены Axopar (совместно с программой Brabus Marine), Finnmaster, Frydenbø Boats, Linex Boat, Nimbus, Botnia Marin, Quarken Boats, Ruban Bleu, Sargo, Sarl Cobalt, Saxdor, Lekker Boats, Valkama, X Shore и XO Boats.

Зал № 5. В зале с условным названием Superboats выставят лучшие образцы этого класса таких брендов, как Boesch, Pardo, Capelli, De Antonio, Fjord, Frauscher, Awake, Nerea, Rand, Sacs TecnoRib, Seven Seas Yachts, Jeanneau DB, Stratos Yachts, Wellcraft и Windy.

Зал № 6. Как известно, это территория суперъяхт. Здесь на время «отдадут якорь» люксовые моторные яхты длиной до 35 м. В уникальном концентрированном формате будут представлены такие известные производители, как Absolute, Azimut, Bluegame, Cranchi, Fairline, Ferretti, Pearl, Princess, Sirena, Sunseeker, Wally и др.

Зал № 7а. Но есть и еще более крупные яхты, которые не помещаются в залах boot Düsseldorf. Такие предложения в виде моделей, буклетов и виртуальных обзоров здесь сделают компании Drettmann, Judel/Vrolijk, Lazzara Yachts, Silent Yachts, Sunreef, Whisper Power и др.

Зал № 9. Здесь можно будет увидеть еще надувные лодки и RIBʼы от таких производителей, как Henshaw Inflatables, Italboats, Lomac, Nautica, Northstar, Pischel, Bootsbau, Tiger Marine, Whaly Boats, Williams Jet Tenders, а также Zodiac и Bombard.

Залы № 10 и 11. В них будут демонстрировать новейшие технологии, двигатели, электрические системы, опреснители, отопление и кондиционирование воздуха, всевозможное палубное оборудование. В выставке примут участие такие известные компании, как Yanmar, Volvo Penta, Huracan Marine, Torqeedo, Dometic и Drinkwaard.

Залы № 15 и 16. Тематика этих залов — парусники в широком ассортименте: от швертботов до яхт длиной 70 футов. Представлены такие производители, как Hanse Yachts, X Yachts, Bavaria, Beneteau, Contest, Dufour, Elan, Grand Soleil, Hallberg-Rassy, Jeanneau, Nautor Swan, Oyster, Saffier, Solaris и др. А экспозиция Multihull Village познакомит посетителей с комфортабельными парусными и моторными катамаранами.

Премьеры

К большому удивлению редакции Y Magazine, в декабре, когда готовился этот выпуск журнала, полной информации об ожидаемых мировых премьерах яхт на boot Düsseldorf 2024 еще не было. Могло сложиться впечатление, что верфи почти не готовят новинок для первой значительной выставки нового года. Однако некоторые сведения о премьерных лодках все же собрать удалось.

Princess S80

Британская Princess Yachts, как всегда, представит солидную экспозицию новых моделей своих прогулочных яхт. Среди них ожидается мировая премьера Princess S80, которая придет на смену S78 и станет флагманом линейки S Class со спортбриджем.

Длина 25,42 м, ширина 6,06 м, осадка 1,78 м, водоизмещение 66,8 т, мощность 3800/4000 л.с., каюты 4 + 1 (экипаж)

Дизайн-­студия верфи в партнерстве с дизайнерским домом Pininfarina (Италия) выстроила изящный силуэт яхты с пластичными линиями и невысокой аркой над хорошо оборудованной верхней палубой с рулевой консолью в диаметральной плоскости. Протяженное тонированное остекление корпуса заостряется в носу, зрительно усиливая динамичность силуэта. Одним из неожиданных компоновочных решений в кокпите стал центральный проход на опускаемую транцевую платформу. Под лежаком правого борта оборудован гараж для тендера Williams SportJet 435.

В салоне есть зона гостиной с диванами и пост управления; его можно скрыть за легкой переборкой или оставить открытым, если за штурвалом постоянно сам владелец. Важные функциональные детали — дверь с пантографом на палубу (правый борт) и опциональная сдвижная панель наверху.

Кают на борту четыре, все с туалетными комнатами, кондиционированием воздуха и открывающимися иллюминаторами. В каюту владельца из салона ведет отдельный трап.

В моторном отсеке Princess S80 могут стоять два MAN V12-1900 по 1900 л.с. (гребные валы), дающих предельную скорость 31–33 узла, или два MAN V12-2000 по 2000 л.с., с которыми скорость достигает 34 узлов.

Botnia Targa 41

Компания Botnia Marin (Финляндия), выпускающая морские «внедорожники» Targa, покажет новую модель Targa 41, которая займет место в линейке между Targa 37 и Targa 44. У новой лодки узнаваемая архитектура: высокие борт и надстройка с большой площадью остекления, кокпиты в носу и корме, флайбридж с наружным (вторым) постом управления. Функциональная планировка предусматривает немало удобств (помимо дверей из салона на оба борта). Палуба в корме позволяет расположиться там для отдыха или ланча, а сдвижные двери в салон, где основная обеденная зона и камбуз, сделаны более широкими. Внизу обустроена просторная кормовая каюта с большим окном; еще одна каюта есть в носу (обе с туалетными комнатами).

Длина 13,80 м, ширина 4,00 м, осадка 1,10 м, водоизмещение 10 т, запас топлива 1500 л, мощность 800–960 л.с., спальные места 5, категория RCD «В»

В качестве моторной установки Botnia Marin предлагает различные варианты дизелей Volvo Penta — от сдвоенных D6-400 по 400 л. с. с угловой колонкой на транце до пары IPS650 по 480 л. с. с днищевой поворотной колонкой. Максимальная скорость мореходной лодки с корпусом из стеклопластика 42 узла. Для снижения шума от двигателей у нового проекта изменена планировка моторного отсека.

Moody DS48

Новая модель из новаторской линейки Moody Decksaloon, разработанная Hanse Yachts в сотрудничестве с командой Dixon Yacht Design, демонстрирует выгодное сочетание объема корпуса, ходовых качеств и удобства управления парусной яхтой. Палуба walkaround обнесена высоким релингом из нержавейки. На фордеке имеется большая площадка-«солярий», которую можно трансформировать в обеденную зону.

В кокпите стоят два просторных дивана со складными столиками. Рулевые пьедесталы у транца по бортам обеспечивают прекрасный обзор и полный контроль над яхтой. Под палубой, за платформой для купания, которую образует откидывающийся транец, находится гараж для надувной динги.

В просторном салоне с большой площадью остекления (он на одном уровне с кокпитом) обустроена гостиная с динеттой; здесь же видишь угловой камбуз и дополнительный пост управления. На палубе кают, в носу, оборудованы мастер-­апартаменты с островной кроватью, ванной комнатой и отдельным душем. На борту еще две гостевые каюты; каюту на левом борту можно использовать как техническое помещение со стиральной машиной.

Длина 15,42 м, ширина 4,85 м, осадка 1,80/2,15 м, водоизмещение 21,2 т, каюты 2/3, площадь парусности до 156 кв. м,

У Moody DS48 спортивный рангоут с мачтой высотой 24,09 м (над ВЛ), снабженной тремя парами краспиц. Помимо парусов, есть стационарный двигатель мощностью 110/150 л. с. Уверенное маневрирование в узкостях обеспечивают носовая подрулька (импеллер в тоннеле, стандарт) и выдвижное устройство в корме (опция). Для повышения автономности яхты крыша надстройки может быть покрыта солнечными панелями.

Invictus TT420

В прошлом году в Дюссельдорфе дебютировала итальянская открытая лодка Invictus TT420 (дизайнер — Кристиан Гранде). Она напоминает старшую модель бренда Invictus TT460 весьма своеобразным форштевнем и плавным переходом линии ветрового стекла в карбоновый хардтоп. Новая версия с добавлением индекса «S» в названии — это во многом такая же конструкция с просторным кокпитом на палубе walkaround, динеттой за креслами у поста управления и большим «солярием» в корме. Внизу в носу Кристиан Гранде спроектировал довольно высокую гостиную-­каюту с V-образным расположением диванов (разворачиваясь, они соединяются) и вторую каюту с раздельными койками. Есть и гальюн с отдельным душем.

Длина 13,60 м, ширина 4,15 м, запас топлива 1280 л, мощность ПМ 3 × 450 л.с., каюты 2

Но принципиальным отличием модели S является тип моторной установки: прежде это были два Volvo Penta D6 по 440 л. с. с угловой колонкой, а теперь верфь перешла к варианту с тремя подвесными Yamaha по 450 л.с. Помимо существенного увеличения мощности и, соответственно, скорости, это позволило организовать на месте моторного отсека «склад» водных «игрушек» или гараж для тендера длиной 2,1 м.

Fairline Targa 40

Пополнение семейства Targa — лодка со смелым дизайном экстерьера в спортивном стиле. Для модели характерны большое обитаемое пространство на борту, обширное остекление корпуса и надстройки, наполняющее интерьер светом. Люк с электроприводом в крыше надстройки открывает салон для солнца и воздуха. На эффектной рулевой консоли стоят новейшие многофункциональные дисплеи Garmin, расширяющие возможности по управлению лодкой. На фордеке организован просторный «солярий»; особенности компоновки и конструкции кормовой части с шезлонгами — гараж для тендера, погружная транцевая платформа и откидной фальшборт (правый борт). Моторная установка — два Volvo Penta D6-340 или D6-380 с транцевыми поворотными колонками; максимальная скорость 36 узлов.

Длина 11,99 м, ширина 3,97 м, осадка 1,13 м, мощность 680/760 л.с., спальные места 4/5, категория RCD «B»

Windy 29 Huracan

Для создания проекта этого моторного круизера норвежская верфь Windy Boats пригласила известную студию Espen Øino International. В итоге получилась открытая спортивная лодка с кокпитом, где стоят диван, кресла и есть кормовой лежак-«солярий»; рулевая консоль по правому борту. В носу, под вторым лежаком, обустроена каюта с небольшим камбузом и гальюном.

Интерьеры Windy 29 Huracan разработала студия Design Unlimited (Великобритания); ранее предложенный ею стиль был реализован на модели W40 Camira.

Длина 9,10 м, ширина 2,70 м, осадка 1,00 м, водоизмещение 3,45 т, запас топлива 400 л, мощность 740/880 л.с., категория RCD «С»

У премьерной лодки характерный для бренда Windy килеватый корпус «глубокое V», отформованный из стеклопластика по технологии вакуумной инфузии. Эта универсальная модель может быть оснащена дизельным двигателем Volvo Penta D-440 DPI, Yanmar 8LV‑370Z (тоже дизель) или бензиновым Volvo Penta V8 430-CE (все с угловой колонкой). Максимальная скорость 45–50 узлов.

События

По давно заведенной традиции во время boot Düsseldorf проходит церемония награждения в конкурсах European Powerboat of the Year и European Yacht of the Year. Победителей объявят 20 января 2024 года, во время вечеринки Flagship Night. Кроме того, 23 января состоится награждение победителей конкурса Motor Boat Awards, который проводит британский журнал Motor Boat & Yachting.

Пожелаем boot Düsseldorf 2024 яркого начала и успешного завершения. А еще — чтобы эта выставка с порядковым номером «55» получила пятерку за посещаемость и пятерку — за пользу для экспонентов и заинтересованность со стороны посетителей. 

Похожие статьи