Яхта едет по дороге

Знания
Следующая статья

Франк Лаупман, руководитель Omega Architects, о суперяхте Heesen Home и других проектах

Предыдущая статья

Секреты тунца: Андрей Зайцев, яхтсмен, рыбак и владелец московского ресторана «Пескаторе» — о том, как ловят, разделывают и готовят эту рыбу

Работа с профессионалами — залог успешной перевозки вашей яхты.

Крупные яхты, чья привычная среда обитания — море, и доставляют чаще всего морем, на судне-перевозчике или своим ходом: так удобнее и дешевле. Однако случается, что требуется их транспортировка по суше. Задача эта сложная, но решаемая, и здесь многое зависит от профессионализма экспедитора и перевозчика.

Обязанности экспедитора включают назначение перевозчика, предусмотренное договором своевременное получение всех необходимых разрешений, оптимизацию маршрута и расходов на перевозку, соблюдение сроков доставки и сохранности груза при минимизации рисков. Важный момент — тщательная подготовка транспортировки, требующая грамотной работы с документами. Она подразумевает проработку маршрута c учетом ограничений, обусловленных характеристиками груза (в нашем случае — яхты), его технических особенностей и дорожных условий, а также подбор соответствующего транспортного средства. Для перевозки крупных яхт используются специальные лодковозы (трейлеры-тралы с уже смонтированными кильблоками) или низкосидящие трейлеры с кильблоками, изготовленными специально для конкретной яхты.

Доставка крупных яхт по суше требует специальных транспортных средств, кильблоков и пр.

В отличие от транспортировки яхт по морю, когда трудно гарантировать точные сроки доставки даже для ходящих по расписанию линейных контейнеровозов, перевозка по суше из одной точки в другую более предсказуема, хотя и здесь есть свои нюансы. В частности, когда судно везут на большие расстояния. К примеру, несколько лет назад потребовалось перевезти моторную яхту по суше из Санкт-Петербурга на Байкал.

Но чаще сложности связаны с габаритами такого груза: транспортировка крупных яхт даже на небольшие расстояния требует специального разрешения на проезд по дорогам с сопровождением или без такового. Если за дело берутся профессионалы, они проведут осмотр маршрута с визуальной фиксацией и замерами, например, высоты контактных сетей или пролетов путепроводов. Иначе, если ехать «на авось», можно не вписаться в пролет моста и повредить лодку (такое бывало). К тому же у компаний-перевозчиков, специализирующихся на транспортировке яхт, есть соответствующее оборудование: универсальные кильблоки (зачастую оригинальной конструкции), специальные стропы, ленты для крепления груза и пр.

Картинка-загадка: что яхта делает в лесу? (На пути в павильон № 6 boot Düsseldorf)

Чтобы избежать проблем с доставкой яхты, чтобы все было сделано профессионально — грамотно и быстро, обращаться следует в надежные компании экспедиторов и перевозчиков, а страховать груз в проверенной организации. На российском рынке таких несколько. При кажущемся обилии предложений по перевозке яхт, самих надежных экспедиторов и перевозчиков крайне мало, и конкуренция имеет место. Но, как считает большинство работающих в этом бизнесе, одно из главных условий успеха — быть ответственным перед заказчиком: жизнь есть жизнь, в ней случается всякое…

Затянувшийся рейс

Несколько лет назад компании «Яхт-Трейд» потребовалась перевозка моторной яхты Princess 60 на выставку Moscow Boat Show, проходившую в МВЦ «Крокус Экспо» в период с 12 по 17 марта. С этой целью был заключен договор с компанией-экспедитором «ЛоджекС», которая взяла на себя обязательства по перевозке яхты и оформлению необходимых для этого транспортных документов, в том числе разрешения на провоз негабаритного груза, и страховки судна на период транспортировки. Срок доставки по договору — 15 дней с даты подачи транспортного средства под погрузку. Его подали 19 февраля, однако яхту доставили только… 24 июня.

Как нам сообщили в компании «Яхт-Трейд», все началось с того, что сотрудники ГИБДД, остановив груз на маршруте, выявили отсутствие у перевозчика — нанятой экспедитором компании «ЛоджекС Авто» — специального разрешения на провоз моторной яхты по дорогам федерального значения. Далее экспедитор запросил разрешение у ФКУ «Центравто-магистраль», и его отклонили: прицеп не имел российской регистрации. Потом была заявка в ФКУ «Росдорсервис» уже на… международную перевозку по маршруту Московская обл. — морской порт Новороссийска, хотя договор такой маршрут не предусматривал. Заявление тоже отклонили: не указан МАПП (Международный автомобильный пункт пропуска). При этом выяснилась интересная деталь: второе заявление было подано еще до отклонения первого, как будто в «ЛоджекС», изначально зная о нарушениях, ожидали отказа.

В обоих заявлениях указана масса яхты (28,2 т), отличающаяся от прописанной в договоре (до 31 т). Изначально поданное под погрузку яхты транспортное средство имело меньшую грузоподъемность и не годилось для перевозки. Впоследствии масса яхты была откорректирована, а транспортное средство заменили на другое, правда, специальное разрешение пришлось запрашивать еще раз…

Princess 60 на специальном низкоосном трале в ожидании «зеленого света»

Вследствие всех этих перипетий «Яхт-Трейд» лишилась возможности исполнить взятые ранее обязательства перед потенциальным покупателем, с которым был заключен предварительный договор купли-продажи яхты Princess 60. Из-за срыва срока доставки яхты компания была вынуждена заплатить предусмотренную договором купли-продажи неустойку, потеряла деньги — оплату несостоявшегося присутствия яхты на выставке и пр. Общая сумма убытков составила почти 8,5 млн руб. Состоялось несколько судебных процессов между указанными компаниями, и окончательное решение было вынесено в пользу ООО «Яхт-Трейд».

Возникает вопрос: в чем причина столь грубых ошибок «ЛоджекС», компании, давно работающей на рынке грузоперевозок? Предоставить транспорт, не соответствующий требованиям; обратиться за разрешением несвоевременно и в несоответствующую инстанцию; указать неверный маршрут и вес груза и в итоге доставить яхту с трехмесячным опозданием! Неужто у «ЛоджекС» был какой-то интерес в затягивании сроков исполнения обязательств по договору?

У каждого своя правда, и наверняка руководство «ЛоджекС» имеет свое понимание ситуации. Стремясь к объективности, мы обратились за комментариями к Артему Рожкову, который на тот момент руководил компанией. От комментариев он воздержался. Такую позицию можно понять: как указано на сайте logex.ru, сегодня в отношении компании «ЛоджекС» ведется процедура банкротства, и назначен конкурсный управляющий.

От ошибок никто не застрахован, только ошибки бывают с разными последствиями. А тем, кто занимается бизнесом (не обязательно яхтенным), стоит работать только с надежными, проверенными временем партнерами и, возможно, отказываться от каких-то сделок, если нет полной уверенности в успешности их завершения.

Дата:

17.11.2017

Текст

Петр Шестаков

Фото

boot Düsseldorf

Следующая статья

Франк Лаупман, руководитель Omega Architects, о суперяхте Heesen Home и других проектах

Предыдущая статья

Секреты тунца: Андрей Зайцев, яхтсмен, рыбак и владелец московского ресторана «Пескаторе» — о том, как ловят, разделывают и готовят эту рыбу

Новые материалы
Похожие статьи