Zumwalt, Gundam и «Звездные войны»

Обзоры и тесты
Следующая статья

Новый дом Feadship

Предыдущая статья

50-й номер журнала вышел из печати!

Обнаружив в почтовом ящике письмо от дизайнера Клиффорда Дэнна с изображениями концепт-проекта 140-метровой суперяхты под названием Barracuda, мы, признаться, были сильно удивлены.

Прорабатывая общий план распределения палубного пространства Barracuda, Клиффорд Дэнн вынес ходовую рубку с развитыми бортовыми «крыльями» вперед и наверх так, как он позже сделал в Maximus. Это типичное для круизных лайнеров положение рубки позволяет обеспечить необходимый обзор для маневрирования и в то же время сделать все находящееся позади нее пространство приватным. На иллюстрациях видно, что дизайнер предлагает разместить вертолетную площадку не обязательно в корме: ее можно обустроить на самом верху надстройки перед сандеком.

По ряду причин клиент, у которого, кстати, никогда прежде не было суперяхты, вынужденно отказался от реализации своей задумки, и пока Barracuda остается вакантным проектом в портфолио Clifford Denn Design. А жаль, ведь из него может выйти что-то поистине инопланетное!

Силуэт Zumwalt изрядно перекликается с таковым у моторной яхты А, и мы было предположили, что Barracuda представляет собой эволюцию этой дизайнерской темы. Однако Клиффорд Дэнн уверил, что клиент ни разу даже не упоминал ее в разговоре. Чем же интересна внешность Barracuda?

У нее нет обилия маскирующих скошенных поверхностей, превращающих огромный корабль в маленькую парусную лодку на экранах РЛС, и опасного завала бортов, за который критиковали конструкторов Zumwalt. Однако заказчик потребовал во что бы то ни стало наделить суперяхту длинным форштевнем с обратным углом наклона, как у любимого эсминца, хотя Клиффорд Дэнн предлагал ему различные варианты, включая таранный форштевень наподобие тех, что использовались на броненосцах начала XX века.

Автор необычного Maximus, о котором была статья в MBY № 6(48)/2017, пошел еще дальше и нарисовал нечто совсем космическое и абсолютно чуждое консервативным взглядам.

Попросив Клиффорда объяснить суть «Барракуды», мы услышали весьма занимательную историю. Несколько лет назад к нему обратился клиент, пожелавший создать экстремальную яхту, которая изумит каждого ее увидевшего. В качестве отправной точки для внешнего дизайна были взяты имперские разрушители класса «Супер» из «Звездных войн» и фантастические роботы «Гандам», однако в процессе работы пожелания заказчика во многом свелись к тому, чтобы яхта была похожа на американский эскадренный миноносец типа Zumwalt. Задача не из легких!

Подводная часть протыкающего волны форштевня Zumwalt наделена выраженным, загнутым вниз бульбом, форма которого отличается от привычной и напоминает самый настоящий человеческий нос. Поскольку до стадии проектирования корпуса Barracuda пока не дошла, говорить что-то определенное про ее обводы корпуса, пропульсивную систему в целом и моторную установку рано, но последняя точно будет отличаться от дорогой, капризной и непрактичной установки «Замволта» с газотурбинным двигателем, генераторами и электромоторами.

Дата:

28.02.2018

Текст

Антон Черкасов-Нисман

Следующая статья

Новый дом Feadship

Предыдущая статья

50-й номер журнала вышел из печати!

Новые материалы
Похожие статьи