Если эти лодки увидеть стоящими рядом, то их можно спутать. Однако при внешнем сходстве Aquador 35 Cabin во многом отличается от своего предшественника Aquador 32 Cabin. Об этих различиях мы и поговорим.
Тест флагманского катера Aquador 35 Cabin
В июне мне довелось тестировать новый флагман флота Aquador. Эту модель я впервые увидел на зимней выставке в Хельсинки, и, к моему удивлению, уже в начале сезона встретил эту лодку в Санкт-Петербурге. И вот теперь она красуется передо мной на воде, готовая выйти в море. Снаружи Aquador 35 Cabin действительно сильно похож на 32 Сabin. Различия в габаритах ощущаешь, только если лодки стоят рядом. При той же ширине корпуса увеличилась длина, стал выше борт. Но архитектурная концепция лодки, ключевыми элементами которой являются рубка с большим тонированным сдвижным люком в крыше, бортовой дверью и дверью в просторный кокпит, а также конфигурация палубы, осталась. Как сохранился и высокий мощный релинг, большая, удобная для купания платформа и широкие проходы.
Внутри по ощущениям стало просторнее. Знакомая традиционная компоновка рубки, свойственное бренду Aquador высокое качество мебели и обстройки. Радует глаз красивый интерьер из темной полированной вишни с изумительной инкрустацией на обеденном столе, приятна на ощупь алькантара (обивка дивана, кресел, панели), не смущает пайол из искусственного тика (природный тик снаружи). Пульт нового дизайна явно не перегружен приборами, и это хорошо. В салоне масса полезных и удобных деталей, в числе которых перекидное сиденье по левому борту у стола и вытяжка над камбузной плитой. А вот сам камбуз (он стал длиннее и богаче оборудованием) считаю для такой лодки избыточным: мы ведь не отъедаться в море ходим!
Кают, как и ожидаешь, две. В носовой, довольно высокой, койка устроена на подиуме; в кормовой каюте под палубой рубки, где невысоко и можно только сидеть, — двухместная лежанка поперек корпуса и диванчик вдоль борта. Но главное различие в компоновке старой и новой моделей — вместо совмещенного санузла теперь два разнесенных по бортам блока: душ на левом, гальюн на правом.
Досье Aquador 35 Cabin
Длина:
35 ф (10,70 м)
Ширина:
11 ф (3,45 м)
Осадка:
4 ф (1,08 м)
Водоизмещение (порожнем):
6,35 т
Запас топлива:
750 л
Запас воды:
210 л
Спальных мест:
4 + 2
Вместимость:
10 человек
Категория RCD:
«B»
Одно дело, когда смотришь лодку на суше, другое дело — на воде. Качнуло случайной волной, и рука невольно тянется ухватиться за что-нибудь надежное. И тут же встречает опору… Безопасность нашла отражение в поручнях вдоль кромки крыши рубки, в тросике-леере в разрыве релинга на борту. Несомненное удобство — якорное устройство с якорем, зафиксированным на кормовой платформе. Дизайнеры также сильно постарались, чтобы обеспечить ровно столько рундуков, такой вместимости и в таких местах, чтобы не отнять объема у обитаемых помещений и чтобы в круизе не возникала суматоха, когда что-то надо куда-то деть, а потом легко найти и достать. Но вот вопрос: чтобы открыть крышки люков моторного отсека, необходимо поднять сиденье кормового дивана? Или я что-то делаю не так?
Теперь о скорости. Здесь важно понять, что требуется. Экономный и расчетливый финн не станет гнаться за узлами — предпочтет прийти к причалу на полчаса позже, но сэкономить: на стоимости лошадиных сил при покупке двигателя и на прокорме этих «лошадей». Финн-экстремал вроде Сами Селио (гонщик водной «Формулы 1») или Кими Райкконена (пилот Ferrari в сухопутной «Формуле 1», владелец Sunseeker Predator 108) — это другая крайность.
Перейдем к результатам теста. На нашей лодке стоял один дизельный двигатель Volvo Penta D6−400 (400 л.с.) с колонкой DPH — тот самый эконом-вариант. (На Aquador 32 C устанавливали только вальные приводы.) Но и с ним максимальная скорость составила 33,5 узла. Разгон без участия транцевых плит оказался затяжным (38 с), дифферент достигал 7º и начинал падать после 2500 об/мин, когда лодка выходила на устойчивое глиссирование. Если плиты задействовать с самого начала, дифферент не превышает 5º и время сокращается до 31 с. Вообще диапазон режимов 2000—2800 об/мин я бы считал не столько рабочим, сколько «технологическим». Когда лодка разгоняется, все приходит в норму. Три пары реданов и скула исправно работают на своих режимах, высокая килеватость днища (на транце 20º) позволяет избежать перегрузок при ходе на волне. Волну высотой полметра Aquador 35 C рассекает легко, без торможения, вдоль склона волны — мы проделали такой трюк — идет с креном, что совершенно естественно и не опасно, надо только успевать вовремя сходить с волны. Невольно выполнили маневр «змейка»: попался участок с меняющим свое направление фарватером, и мы выдали слалом между вехами. Крен в резких поворотах умеренный, циркуляция устойчивая, с падением оборотов до 3000−3200 об/мин. И шумность в норме: максимум не превысил 80 дБА; когда мы открыли все двери и люки, показатель достиг всего 84 дБА! Очень спокойная лодка.
Полуметровую волну лодка проходит легко и без всякого торможения
А если я хочу больше скорости?! Самая мощная силовая установка — два двигателя Volvo Penta D4−300. В моторном отсеке места для второго двигателя хватает, и обслуживание не вызовет сложностей. С двумя такими двигателями скорость можно ожидать до 38 узлов, даже при увеличении массы на 560 кг. Про высокую надежность и повышенную маневренность, особенно при управлении джойстиком, говорить излишне. А дополнительные расходы можно частично компенсировать, отказавшись от носового подруливающего устройства.Я увидел Aquador 35 Cabin как вполне функциональный, безопасный и немного фасонистый семейный круизер — рациональный катерный микс, оборудованный с комфортом для пребывания на борту большой семьи в длинном или коротком путешествии. Или необязательно семьи — варианты всегда возможны. Кстати, вы задумывались, что означает само название Aquador? Если его написать по другому — Aqua d’or, то на смеси латыни и французского получится «золотая вода». Но у этого бренда ирландские корни, и я попробовал с помощью Google поискать перевод «на родине героя». Получилось интересно: Aqua d’or — вода для тех… Дальше дайте волю фантазии: для тех, кто воды не боится, кто не может без нее существовать, для тех, кто любит лодки… Да, наверное, именно для них вода и становится золотой, а не просто мокрой.

Характеристики
Двигатель 1 x Volvo Penta D6−400 (400 л.с. при 3500 об/мин), дизель 5,5 л, 6 цилиндров, колонка DPH
Режимы | ECO | FAST | MAX | ||||
Об/мин | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3200 | 3500 |
Скорость | 5,7 | 7,9 | 9,7 | 16,7 | 27,4 | 30,1 | 33,5 |
Дифферент | 2º | 3º | 6º | 7º | 5º | 4º | 3,5º |
Расход | 3,2 | 12 | 32 | 44 | 59 | 64 | 76 |
Миль/л | 1,78 | 0,66 | 0,30 | 0,38 | 0,46 | 0,47 | 0,44 |
Дальность | 1200 | 445 | 202 | 256 | 310 | 317 | 297 |
Уровень шума ДБА | |||||||
Пост управления | 63 | 67 | 74 | 76 | 78 | 79 | 80 |
Скорость в узлах, расстояние в морских милях с учетом 10-процентного резерва, расход в л/ч. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 60% топлива, 80% воды, 4 человека на борту. Температура воздуха +18 ºС, волна 1−2 балла, сила ветра при скоростных заездах 3 балла.
Дата:
22.06.2012
Текст
Михаил Романов
Фото
Кари Вилен, Богдан Парфенюк
Лодка с характером. Тест хорватской Terra Nauta 40
Beneteau Flyer GT 44: тест с пристрастием

Что такое 4С и как найти свой бриллиант

Benetti: наследие и будущее

Джайлз Тейлор — о работе в Rolls-Royce и с Oceanco, будущем индустриального дизайна и его цикличности

Объявлены победители Motor Boat Awards 2021

Silverlining: теория идей

Корма-трансформер: новое решение от Лукаша Опалински

Яхтенный дизайн: прежде и сейчас
Подписка на обновления