Y7. Роскошь «простых» вещей

Обзоры и тесты
Следующая статья

HONKA. Дома с видами на природу

Предыдущая статья

Лодки с крыльями: понять, принять, сертифицировать

Можно ли найти парусную яхту, достаточно большую, но не требующую много рук для управления? Подходящую и для круизов, и для гонок? Простую, но вместе с тем комфортабельную? Да еще интересную тем, кто привык к моторным яхтам?..

Не секрет, что владельцев моторных яхт гораздо больше, чем обладателей парусных. Также есть мнение, что эти два мира мало пересекаются: «парусники» уверены, что именно они — последние романтики яхтинга; «мотористы» считают, что парусные яхты сложны в управлении, хлопотны в содержании, и вообще это не отдых, а работа и боль, причем не только головная. Переманить человека из одного «лагеря» в другой практически невозможно, хотя некоторым это удается. Например, Михаэлю Шмидту — руководителю немецкой верфи Y Yachtbau (или Michael Schmidt Yachtbau). Он утверждает, что 30% его заказчиков — бывшие владельцы моторных яхт.

Шмидт — не новичок в индустрии, скорее ветеран. Именно он основал немецкую парусную верфь Hanse Yachts, которую продал в 2011 году. В 2016-м он занялся строительством 80-футовой парусной яхты для себя и… снова втянулся. На сегодня Y Yachtbau, базирующаяся в Грайфсвальде, продала уже 12 корпусов, приглянувшихся именно прежним владельцам яхт моторных. Чем?

«Мир меняется, — говорит Шмидт, — и яхтинг тоже сильно меняется. Люди хотят владеть лодками, просторными и простыми в управлении». Именно это и стало идеей парусников, скромно обозначенных буквой Y.

Яхты Y

Эти лодки простые, но не спартанские; быстрые, но просторные; технологичные, но легкие в управлении, причем минимумом рук. А еще они почти полностью карбоновые и поддаются глубокой кастомизации: обширный набор круизных и спортивных опций (одних килей три варианта, включая гоночный с низким центром тяжести), различные планировки кают и главной палубы и даже разная конфигурация надстройки — DC (с центральным кокпитом) и SRD (с увеличенной высотой салона).

Начав с 80-футовой яхты (модель Y8, созданная в сотрудничестве со Studio Brenta и Лоренцо Ардженто), Шмидт сегодня предлагает еще более крупную Y9, custom-яхты и самую маленькую, но самую новую и популярную Y7.

Y7. Концепция

Проектированием Y7 занимался американский дизайнер и тоже ветеран индустрии Билл Трипп. «Когда мы впервые поговорили с Михаэлем, — комментирует он, — тот попросил меня нарисовать лодку, которая влюбит в себя с первого взгляда и сразу заставит выйти под парусом в море. Лодку, которая воплощает современные представления о красоте, быструю и простую в управлении. Не говоря уже о том, чтобы у нее не было ограничений по акваториям».

Y7, без преувеличения, — скоростная парусная «машина»: очень легкая благодаря использованию углепластикового композита (карбон + эпоксидная смола), с эргономичной планировкой палубы. Но вместе с тем благодаря широкой корме она еще и очень комфортабельная: с большими каютами, включая отдельную для экипажа (если нужно) с доступом из кокпита.

Под парусом

Ключевая особенность Y7 — хороший ход по легким ветрам. Водоизмещение с полной загрузкой составляет всего 31 т: корпус, палуба, мачта и гик выполнены из карбона. На острых курсах площадь парусов 300 кв. м, на полных ставится геннакер (550 кв. м). На тестах при ветре всего 5 узлов Y7 выдавала те же 5 узлов. В устойчивый 12-узловой бриз она идет 9 узлов, а средняя скорость лодки при перегоне через Бискай в Средиземное море составила 14 узлов.

Второе важное качество — простота управления. Стаксель — самоперекидывающийся, шкоты и фалы проведены под палубой к штурвалу. На лодках меньшей длины это нормальная практика, позволяющая управлять яхтой в одиночку, но на 70 футах такое решение редкость. Кроме того, на палубе нет выступающих элементов и удобно скомпонован кокпит: Шмидт убрал лишнее или, во всяком случае, то, что требуется не всем и не всегда. Например, на Y7 нет бакштагов — их функцию выполняют отведенные назад краспицы. На борту минимум гидравлики (кроме оттяжки гика): в случае поломки системы можно легко задействовать запасной фал в качестве топенанта. «Я не хочу тратить деньги на то, что почти не используется или ломается, к тому же починить сложные узлы можно далеко не всегда и не везде», — комментирует создатель Y7.

Под мотором

Не только управлять парусами на переходе, но и швартоваться под двигателем можно с минимумом помощников: выдвижная носовая подрулька с джойстиком в сочетании с 80-сильным дизелем Nanni придает лодке отличную маневренность. Но, что редкость на парусниках, здесь можно выбирать между одиночной пропульсивной установкой и двумя двигателями, что сделает процесс швартовки еще проще. «Пара двигателей устанавливается столь же просто, как и одиночный, и разница в весе невелика. Но даже под одним лодка может выдавать 7,2 узла — на случай, если ветра вовсе нет», — говорит Михаэль.

Интерьер и планировка

Внутри вы найдете все атрибуты комфорта, привычные на моторной яхте: кондиционирование с цифровым управлением, хитрую систему подсветки, развлекательный медиацентр. В камбузе — полный набор техники: от посудомоечной машины до холодильников, включая винный. В интерьере первого корпуса Y7, получившего имя Bella (на фото), впервые использована мебель датского дизайн-бюро Norm Architects. Нордическая цветовая палитра «тон в тон» создана с использованием деревянных панелей, черненой стали и текстиля грубого плетения.

Интерьер выглядит очень открытым, поэтому у тех, кто не новичок в парусе, сразу возникает вопрос: как передвигаться по салону на качке? Для этого в подволоке сделаны заменяющие поручни кожаные петли: слегка напоминает автобус, но в жизни такое решение работает хорошо. То же самое, кстати, можно проделать с дверными ручками, так что риск получить синяк от выступающих частей отделки будет сведен к нулю. Подсветка также нигде не выступает: она выполнена в виде LED-полос, замаскированных в мебели и интерьерных панелях.

Стандартный отделочный пакет подразумевает беленый дуб; тем, кто ценит более изысканные решения, предлагается «дымный» дуб, но в целом возможно что угодно: от материалов до мебели. В салоне, заполненном светом благодаря скайлайтам, пространство распределено между открытым камбузом, мягкими диванами и обеденной зоной на восемь персон. Но верфь может добавить любую мебель, полки, шкафы и т. д.

Планировка предполагает несколько базовых модулей: можно выбирать из вариантов с тремя или четырьмя каютами. Четвертая появляется на месте, отведенном под штурманский стол в салоне, необходимость которого в последнее время рьяно оспаривается многими, учитывая, что практически вся электроника выводится наверх, к штурвалу. Каюты на выбор комплектуются большими кроватями или раздельными спальными местами; камбуз можно поставить на миделе или вдоль левого борта, ближе к корме. При выборе любого варианта планировки у каждой каюты будет собственный санузел. Также никуда не денутся двухместная каюта экипажа и гараж для тендера (3,45 м) в корме.

Досье Y7

Длина:
21,68 м

Ширина:
5,75 м

Осадка:
2,70-3,90 м

Водоизмещение:
28,9 т

Грот:
174 кв.м

Стаксель:
123 кв. м

Code 0:
350 кв. м

Геннакер:
550 кв. м

Двигатели:
80/160 л.с.

Запас топлива:
900 л

Запас воды:
900 л

Дизайн:
Tripp Design Naval Architecture

Интерьер:
Norm Architects

Вердикт

Как всегда, вопрос цены — один из самых интересных. Стоимость Y7 начинается от € 1 820 000 в базовой комплектации. В среднем лодка с хорошим набором опций обойдется примерно в € 2  300 000, а максимально заряженный вариант (если предусмотреть вообще всё) тянет на € 2 599 630 (все без НДС).

Пока верфь Y Yachtbau не слишком известна (разве что серьезным специалистам). Но она предлагает новый и свежий подход к дизайну парусных яхт. Кредо Михаэля Шмидта — «Не надо усложнять жизнь», и этот девиз хорошо подходит сегодняшним запросам. Многие хотели бы заниматься парусным яхтингом, не превращаясь при этом в просоленного Джека Воробья c многочисленной и разношерстной командой. Скажем прямо, имея достаточно крупную яхту, вы вечно сталкиваетесь с необходимостью искать желающих разделить с вами удовольствие ходить под парусом. А на маленькой яхте, которой управляют «в одно лицо», редко можно рассчитывать на комфорт. И это — именно тот «тормоз», который определяет численный перевес моторных яхт над парусными. Кажется, яхты Y способны повлиять на расстановку сил. Не говоря уже о том, что они одинаково хороши и для круизов, и для гонок, если вы вдруг поймете, что ваши парусные амбиции уже требуют соперников.

Дата:

12.06.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Michael Schmidt Yachtbau

Следующая статья

HONKA. Дома с видами на природу

Предыдущая статья

Лодки с крыльями: понять, принять, сертифицировать

Новые материалы
Похожие статьи