St. Petersburg International Boat Show 2021. Подводим итоги

Выставки и регаты
Следующая статья

Fairline Squadron 68: оперативный рестайлинг

Предыдущая статья

Гарик Сукачев — о любви к северным морям, отмененных концертах и... соловьях

Со 2 по 4 сентября в новом петербургском яхт-клубе «Светлана» прошла 8-я яхтенная выставка St. Petersburg International Boat Show 2021.

У входа на причалы первым делом обращал на себя внимание новый Axopar 22 Spyder (в версии Axopar x Jobe Revolve): бирюзово-желтый катер и сопровождавшие его водные «игрушки» в той же цветовой гамме яркими мазками легли на темную невскую воду. Лодка появилась на выставке благодаря компании «Лайф Мотор Боат», которая привезла также 35-футовую модель Greenbay Force 10.

Те, кто еще не наблюдал вживую Jaktar, смогли побродить по нему и убедиться: суровый скандинав снаружи, он очень гостеприимный внутри. Компания Fishleader также представляла лодки Ockelbo, Anytec и Weldcraft. Катер Nord Star 36 Patrol показала компания Major Boats.

Яхтенное агентство Jonacor Marine в этот раз сделало акцент на модели Sargo Explorer 31 и Sargo 36 Baikal Edition из своего богатого портфеля брендов, Аzimut 43 Magellano, а также развлекало посетителей катанием на складном катамаране и модернизированном SUPʼе с педальным приводом.

Хозяева яхт-клуба «Светлана» яхтенное агентство Polar Star демонстрировали финские «морские внедорожники» Targa, а также итальянскую красавицу Absolute 40 STL.

Одна из самых сильных яхтенных компаний в России — Nord Star Yachting — привезла на выставку несколько моделей британских моторных яхт Princess, финский брутальный катер XO DFNDR, а также столь востребованные сейчас рынком траулерные яхты Selene 54 и Beneteau Swift Trawler 44.

Из необычных экспонатов отметим полностью электрический катер Ellisabeth, а также популярный в Америке и Канаде, но пока не очень освоенный у нас понтонный катер Princecraft.

Попрыгать на волнах участники выставки предлагали на Jeanneau, Parker, Voque 275 Х и катере Regal, который привезла компания Volvo Penta Russia, чтобы показать в деле, как работает новый привод Forward Drive, и продемонстрировать другие свои инновационные разработки прямо на борту.

Очень мощно в этот раз выступили российские производители, в основном верфи из Петербурга и Ленинградской области, а также волжские судостроители. Были доступны для осмотра и тест-драйва Voyager 800 Cabin, Voyager 600 COB и Victory A6 (верфь VBoats), премьерный Ventum 680, Ventum 750, Swift Chaser 777, Albakore 500 Fish, ALUMA Storm 577 и другие.

Впервые в боат-шоу приняла участие Волжская верфь (торговая марка KF Boats) с моделью KF 800. Петербургский производитель «Компан-Марин» демонстрировал у причала мореходный 12-метровый RIB Adventure 12, способный на трансатлантический переход и развивающий скорость 50 узлов.

Александр Тараненко, "Компан-Марин"

Adventure 12 — RIB океанского района плавания, развивающий до 50 узлов. Жесткий корпус с надувными баллонами позволяет преодолевать высокую волну: такие лодки уже ходили в Атлантике. В рубке мы установили анатомические кресла KMS, которые разрабатывали сами при участии врача-ортопеда. Они демпфируют удары при подскоках на волне и обеспечивают такую посадку, чтобы можно было подолгу находиться за штурвалом в одном положении, не нагружая при этом позвоночник.

Посетители и участники выставки узнали и новое имя — ST PROFI: на производстве, базирующемся в Санкт-Петербурге, сконструировали, построили и оснастили 40-футовую алюминиевую лодку по собственному проекту, которая пока носит рабочее название ST 40.

Павел Алексеенко, KF Boats

Мы производим цельносварные алюминиевые катера для рыбалки и путешествий. У нас свои конструкторы с сильной школой проектирования, свое производство полного цикла. Кадры, конечно, — основная проблема. Сварщиков много, хороших сварщиков единицы, а таких, как работают у нас, — один на миллион.
Мы не выпускаем лодки сотнями, зато заказчик может получить прямо с завода катер, сделанный с учетом всех его пожеланий. У нас есть также собственное тюнинговое производство, вернее отдел, где мы можем сделать все то же самое, только еще богаче.
Заказы есть всегда, при этом часть лодок уходит в Европу. Характерно, что иностранцы заказывают лодки в более бедной комплектации, чем наши соотечественники. Получается дешевле зарубежных аналогов. Со всеми наворотами, например, модель KF 800 стоит около € 10 000, а похожая шведская лодка обойдется не меньше 300−400 тысяч.

Алексей Суворов, ST PROFI

Наша яхта — экспериментальный образец самостоятельной разработки и постройки. У нас есть цеха по работе с металлом и деревом. Корпус и надстройка полностью алюминиевые. В прошлом году спустили лодку без отделки, проводили испытания. Максимальную скорость под двумя дизельными MerCruiser по 260 л.с. развили 60 км/ч, можно установить более мощные.
Я занимался разработкой интерьера (Алексей — дизайнер, учился в Милане. — Прим. MBY). На борту 4 + 2 спальных места, носовая VIP-каюта, справа гостевая, гальюн, кают-компания, обеденная зона с трансформируемым столом. Вся отделка, мебель — премиум-класса. Столешница, например, выполнена из корня ореха; на камбузе шпон эвкалипта. Навигация Simrad, холодильник, отопитель, на корме полноразмерный газовый гриль…
Эту лодку строили на собственные средства, хотим таким образом показать наши возможности. В планах — лодка меньше и лодка больше, то есть создание линейки.

С VIP-предложением отправиться в чартер на роскошной 23-метровой яхте Atlantis III (Laky Verf, Шлиссельбург) выступили специалисты компании Dream Nord Charter.

Дебют на выставке SPIBS и самая большая лодка за все годы проведения этого боат-шоу — голландская Van der Valk длиной 27,6 м и шириной 6,3 м. Компания Rond Yachting сделала такой подарок гостям SPIBS, а также принимала на борту 17-метрового De Alm Almtrawler. Обе яхты ждали своего покупателя.

Александр Галкин, Rond Yachting

На Van der Valk с оптимизмом приняли известие, что мы участвуем в SPIBS: этот яхтенный бренд широко известен в России. До ковида представители верфи сами приезжали и оборудовали здесь стенды. Van der Valk 26 М Raised Pilithouse — модель переходного режима движения, бежит 23 узла, если надо ускориться: Онегу или Ладогу перейти побыстрее. А на экономичном ходу может пересечь Атлантику.
Мы специализируемся в основном на надежных мореходных «голландцах»: в нашем портфолио еще Elling, Timmerman, De Alm… Европа закрыта, вокруг всё прошли — давайте дальше путешествовать. Приключения на корму можно поймать где угодно: в Рыбинском водохранилище, Онеге, Ладоге. Очень много клиентских лодок сейчас ходит по Волге.

Смена дислокации выставки, которая несколько лет подряд проводилась в Санкт-Петербургском Речном яхт-клубе, ныне почившем в бозе, сделала SPIBS 2021 более камерной: близость элитного жилого комплекса Royal Park, где расположена марина, не позволяла на широкую ногу развернуть береговую экспозицию и подготовить деловую и развлекательную программу. Зато ничто не отвлекало пришедших от общения друг с другом и с участниками. Кроме того, марина, столь удачно расположенная в самом центре города, позволяет выйти на тест-драйв или просто на водную прогулку как в реки и каналы, так и на просторы Финского залива.

Вечером 2 сентября в акватории бывшего Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба профсоюзов, где раньше проходила выставка, состоялись финальные гонки регаты MBY Cup на яхтах парусной школы ZigZag. Главный приз — Кубок MBY Cup — получила команда Gray Goose капитана Дмитрия Гулевского.

Автомобильным партнером SPIBS 2021 в этом году стал «Porsche Центр Приморский», выставивший на всеобщее обозрение угольно-черное полностью электрическое четырехдверное купе Porsche Taycan Turbo S. Страховой партнер — компания «Ингосстрах» — предлагала участникам и их клиентам свои лучшие продукты, а Дом текстиля Togas продемонстрировал свои возможности, украсив изделиями новых коллекций салон и каюты одной из яхт Princess.

Элитный жилой комплекс Royal Park, парусная школа ZigZag, компании Raymarine и Electra также оказали партнерскую поддержку боат-шоу. Официальным перевозчиком, как всегда, выступило АТП «Невское».

Дата:

06.09.2021

Текст

Екатерина Хлопкова

Фото

Алина Гараженко, Иван Голубев, Виталий Коликов

Следующая статья

Fairline Squadron 68: оперативный рестайлинг

Предыдущая статья

Гарик Сукачев — о любви к северным морям, отмененных концертах и... соловьях

Новые материалы
Похожие статьи