SPIBS 2020. Семь — счастливое число

Выставки и регаты
Следующая статья

Яхта Azimut Magellano 25 Metri. Пентхаус с видом на море

Предыдущая статья

Бархатный сезон с Belmond Grand Hotel Europe

С 3 по 6 сентября в Санкт-Петербургском Речном яхт-клубе профсоюзов проходила 7-я выставка St. Petersburg International Boat Show 2020. Уже по количеству зарегистрировавшихся в день открытия посетителей стало понятно: этого боат-шоу ждали как никогда.

Завершая обзорную статью о прошлогодней выставке, мы заверили читателей: в 2020-м SPIBS будет и вовсе особенным. Тогда никто и предположить не мог, что год грядущий нам готовит. В марте границы захлопнулись, тысячи мероприятий, в том числе и яхтенных выставок, пришлось отменять по всей планете…

Мы держали кулачки за SPIBS до последнего, и она состоялась. Несмотря и вопреки. Единственная в России и одна из немногих — в мире. И в этом ее главная особенность. Как сказал на торжественном открытии председатель редакционного совета нашего журнала Зарий Черняк, по масштабам SPIBS, конечно, недотягивает до Каннского яхтенного фестиваля, но его в этом году тоже отменили, а у нас можно посмотреть, выйти в море, приобрести или заказать лодки, в том числе и мировые новинки (всего экспонировалось порядка 40 яхт и катеров длиной от 5 до 25 м). По словам экспонентов, приезжали любители яхтинга из разных городов, даже с Дальнего Востока. И, кстати, погода почти все дни выставки стояла не сильно-то и хуже, чем в этот же период на Лазурном Берегу.

Постоянный участник SPIBS — компания Nord Star Yachting — сделал, как и всегда, ставку на «богатый ассортимент». В их выставочном флоте мы насчитали 8 яхт: три роскошных круизера Princess, две модели финских катеров ХО, две траулерные Beneteau и экспедиционную яхту отечественного производителя Laky Verf 23М — самую большую лодку выставки.

Компания Jonacor Marine на этот раз решила показать финские лодки Sargo 31, Sargo 34 Fly и Sargo 36 Baikal Edition, а также Minor 34 Offshore и «в довесок» — складной мини-катамаран российского производства с надувными поплавками, шустро сновавший между большими лодками, катая посетителей.

Агентство Polar Star нынче выступило c моделями верфей, дистрибьютором которых является: Targa 46 и Absolute 40 BTL, — и скучать сотрудникам компании явно не приходилось. Посетители даже образовывали очереди, чтобы пройти на лодки и более детально осмотреть их, ведь эти бренды давно на слуху у наших соотечественников.

Максим Ежов, компания Nord Star Yachting

Хочется отметить, что выставка состоялась в не самых простых условиях, и это здорово. Приятно удивлен тем, что с первого дня боат-шоу (а он обычно один из самых спокойных) яхтами живо интересовались, причем именно представители целевой аудитории. Люди приходили, смотрели (я бы выделил размер от 40 футов), уже появились определенные наработки с новыми клиентами. Вообще с каждым годом все меньше зевак и все больше тех, кто готов тратить деньги и проводить время на воде с удовольствием. И нас, брокеров, это не может не радовать.

Компания Range Marine демонстрировала финский катер Aquador 28 HT — интересное для нашего рынка предложение, учитывая относительно невысокую цену и то, что в эту цену входит. Действительно, мореходная и комфортабельная лодка с удобствами на борту, присущими более крупным моделям.

Интересную новинку молодой финской верфи Greenbay Force 10 нам довелось испытать накануне выставки в акватории Финского залива. Это был один из двух первых корпусов и единственный пока в России, привезенный на выставку компанией Lifе Motor Boat. По словам ее представителей, модель вызвала живой интерес у гостей SPIBS. Компания также демонстрировала катер Axopar 37.

Prestige Yachts привезла на боат-шоу частичку Франции в виде яхт Jeanneau Merry Fisher 695 и Jeanneau NC 37.

Виртуально побывать в Голландии можно было, поднявшись на борт моторной яхты Elling E6, показанной компанией Rond Yachting, а перенестись в Польшу — вместе с компанией «Норд Боат» на ее катерах Parker.

Компания Fishleader показала американский алюминиевый катер Weldcraft Cuddy King 900 EX, хорошо известные нашему рынку шведские лодки Anytec 27 AC и Anytec А23, а также новый бренд верфи Anytec — стильный желтый катер Ockelbo B21 CAB, на котором можно было выйти на тест-драйв.

Стоит отметить, что большинство компактных моделей лодок были оснащены подвесными моторами Mercury — одного из участников боат-шоу.

Дмитрий Размыслов, компания Life Motor Boat

Лодка нашего нового бренда Greenbay, которым мы занялись, вызывает в России и в частности здесь, на выставке, большой интерес. Катер мореходный, имеет большую автономность по топливу, поэтому его заказывают в серьезные акватории: на Байкал, Дальний Восток, туда, где мало заправок и оборудованных марин. Изначально предполагалось использовать его в коммерческих целях, например для переброски рабочих на буровые платформы, отсюда и такой цвет, оранжевый (есть также графитовый вариант). Но у этого корпуса дорогой интерьер, схожий с таковым на больших яхтах, и, скорее всего, его будущий владелец — человек, уже имеющий большую яхту и желающий отдохнуть от капитана и матросов, попутешествовать в узком кругу, при этом не лишая себя привычного комфорта на борту. Мы рады, что такой бренд появился у нас в портфеле: его ни у кого больше нет, значит не будем ни с кем пересекаться.

Прогулявшись «по заграницам», вернемся на родину. Отечественные производители в этом году на подъеме: желание людей путешествовать по воде не способен убить ни один вирус, а о стремительном взлете внутреннего туризма сегодня не говорит только ленивый. И такие добротные и конкурентные по цене катера, как Volzhanka, Albakore 500 Fish, Grizzly 960 (премьера), Voyager 700, Victory 515, Ventum 860, конечно же, улетают, как горячие пирожки. Чему мы лично очень рады. На таких выставках как раз и можно сравнить: как «у них» и что «у нас», потрогать, прокатиться, понять преимущества и недостатки. Найдутся желающие и на такую экзотику, как аэролодка «Север».

Как уже говорилось, такого количества посетителей в первый же день выставки (а он был будним) никто не ожидал, поэтому работа кипела до самого вечера. А после участники и партнеры были вознаграждены развлекательной программой и фуршетом от ресторана More. Тем, кто не поленился заполнить анкеты, в ходе розыгрыша достались прекрасные призы от партнеров вечера.

Уже затемно к собравшимся присоединились участники финальной гонки регаты на Кубок журнала Motor Boat & Yachting, борьба которых развернулась в акватории Финского залива на фоне закатного солнца и главных архитектурных символов современного Петербурга — «Лахта-центра», «Газпром-Арены» и моста через ЗСД.

Еще одна регата — традиционная SPIBS Race — прошла во второй день выставки. В ней приняли участие желающие попробовать себя в этом благородном виде спорта под руководством опытных наставников из парусной школы ZIgZag. Школа также выступила партнером выставки и предоставила свое уютное помещение под береговую экспозицию, где разместились участники и партнеры: АТП «Невское», без которого не обходится практически ни одна перевозка лодок; Группа «Эталон», возводящая в столице и городе на Неве объекты элитной недвижимости; мануфактура Ellin Wood’s, делающая великолепную мебель из массива; Банк «Открытие», входящий в топ-10 российских банков и в список системно значимых кредитных организаций; лидер в области морского страхования компания «Ингосстрах»; Autoclima, где знают все о климатическом оборудовании; Dometic, предлагающая газовые варочные панели и печи, мойки, винные шкафы и т. д., в том числе для встройки в камбуз; хорошо известная нашим яхтсменам таллиннская марина Haven Kakumäe; яхтенный журнал «Тарпон» — один из информационных партнеров SPIBS; НПФ «Политехника», еще на прошлогодней выставке поразившая посетителей своими разработками —мягкими резервуарами для горючих жидкостей и воды; Дом текстиля Togas, предметами своих новых коллекций украсивший интерьер роскошной Princess 64.

У входа на причал красовался электромобиль Audi e-tron партнера выставки — «Ауди Центра Лахта», демонстрируя свои возможности в деле тем, кто записался на тест-драйв. «Ауди Центр Лахта» — единственный в Санкт-Петербурге дилер Audi, у которого можно приобрести этот полностью электрический SUV, и именно гости SPIBS 2020 смогли увидеть новинку в нашем городе первыми.

Игорь Мельников, компания Fishleader

Новая шведская 6-метровая лодка Ockelbo — второй бренд верфи Anytec, которую мы представляем уже 3 года. Лодка легкая, компактная, удачного дизайна, хорошо показала себя на воде, есть спальные места для двоих. Модель оказалась очень успешной: в прошлом году завод продал в Скандинавии порядка 150 единиц. Клиенты приехали к нам сюда на тест-драйв аж из Владивостока. Выставка хоть и небольшая, но все хотят где-то посмотреть и испытать лодки. И потом, для многих людей из регионов уже сама поездка в Санкт-Петербург, особенно в этом году, — событие.

В последний день выставки со всех лодок раздалась финальная сирена, и, кажется, в этом году она звучала еще пронзительнее, чем обычно, возвещая о том, что яхтингу в России быть, раз даже в такое непростое время одни люди организуют боат-шоу, другие находят возможность принять в нем участие, а третьи — посетить его. До встречи на SPIBS 2021!

Дата:

08.09.2020

Текст

Екатерина Хлопкова

Фото

Михаил Смотров, Алина Гараженко, Алина Жукова, Марина Семенова, Алексей Нешитов

Следующая статья

Яхта Azimut Magellano 25 Metri. Пентхаус с видом на море

Предыдущая статья

Бархатный сезон с Belmond Grand Hotel Europe

Новые материалы
Похожие статьи