Samara Boat Show 2021. Так лучше!

Выставки и регаты
Следующая статья

Владимир Галько — об удаленной покупке яхты

Предыдущая статья

Кьяра Ферраньи и ее летние путешествия с кофе

Эта статья — краткий отчет о состоявшемся в мае на Волге Samara Boat Show 2021, первой в этом году яхтенной выставке в России на воде. Нещадно палящее днем солнце и не характерная для этого времени года жара +35 °C в дни выставки не оставляли никакого сомнения: лето уже наступило. А флот у причалов самарского яхт-клуба «Ласточка» однозначно свидетельствовал, что оно будет очень лодочным.

Нынешняя выставка, вторая, которую журнал Motor Boat & Yachting устраивает в Самаре, прошла с успехом. Об этом говорили и представители компаний-­экспонентов, и владельцы лодок, и посетители. Последних оказалось больше, чем в прошлый раз: порядка 1500 человек. Им было чем заняться: длинный понтон с ошвартованными катерами, лодки и стильные шатры-­палатки на берегу с разнообразным оборудованием и другими интересными экспонатами… А главным шоу-стоппером оказался… Lamborghini Huracan Evo — суперкар, привезенный из столицы компанией «Lamborghini Москва». В нем можно было посидеть и, как ­кто-то написал в инстаграме, «сделать врум-врум». Компания также демонстрировала мощный кроссовер Lamborghini Urus.

Lamborghini Huracan Evo — суперкар с самым успешным для марки двигателем V10а

Но вернемся к лодкам. На воде и берегу их стояло три десятка, длиной от 5 до 12 м, из алюминия и стеклопластика. Это были модели преимущественно российских верфей, причем наилучшим образом подходящие для волжской акватории, которые по карману жителям Самары или, к примеру, Казани. Казань я упомянул не случайно: на Samara Boat Show 2021 приехали люди и оттуда, и из других городов и регионов.

Лодки тоже были разного происхождения. Производители показали самарские Realcraft 460 Fish и Realcraft 600 Cabin («Салют»), BossForr (740 West, 700 BR и 580 HT) от компании «Зет-­Марин», Swift Chaser («Асклас»). Верфь VBoats, тоже из Самары, презентовала Voyager 600 COB с рубкой и еще несколько популярных катеров Volzhanka из своего модельного ряда.

Возможности петербургских судостроителей показали катера Grizzly 600 Cabin, NorthSilver 525 Fish Sport и NorthSilver 615 Fish Sport, а также Phoenix 510 BR и Phoenix 600 HT компании «СПЭВ». Из числа премьер отмечу Victory А11 из легкого сплава. Эта 11‑метровая лодка навевает ассоциации с финскими ХО 360 и Axopar 37, но вдвое дешевле. Далее — модель Aluma Storm 577 от компании Aluma из Ростова-на-­Дону. Все они с утра до вечера выходили с людьми (хочется думать, с потенциальными покупателями) на тесты — несмотря на волну.

Были на выставке и лодки зарубежные. В их числе Greenline 33 — самая, пожалуй, популярная модель словенской верфи, оборудованная солнечными панелями. Интерес вызвали понтонная лодка Princecraft (Канада) — довольно новый тип для наших акваторий, но востребованный за океаном, а также универсальный катер Glastron 225.

Отдельная тема — презентация парусной яхты mX700 от Mobile Group (Санкт-­Петербург). Эти килевые спортивные лодки (daysailer) с вооружением бермудский шлюп, рассчитанные на экипаж из 4−5 человек, простые в управлении и удобные при транспортировке, сформировали новый национальный класс. На выставке ими многие интересовались, и даже поступили заказы.

В шатрах посетители могли проконсультироваться по вопросам электронной навигации и связи Raymarine, бортовых бытовых систем Dometic, а также поговорить на интересующие их темы со специалистами, занимающимися палубными покрытиями или перевозкой яхт.

Наверное, ни одна яхтенная выставка не обходится без деловой программы. В Самаре темой такой встречи стали клубные походы на парусных и моторных лодках. В затянувшийся период ограничений на путешествия за рубеж подобный формат отдыха становится весьма популярным.

Серьезный плюс выставки: некоторые визитеры прибывали сюда на своих лодках; в яхт-клубе «Ласточка» для их швартовки был предусмотрен гостевой причал… Но что хотелось бы улучшить даже при таком безусловном успехе? Перво-наперво, увеличить количество лодок-­экспонентов. Их могло быть существенно больше, и ожидались модели покрупнее, но… у большинства производителей и дилеров практически весь «товарный запас» оказался распродан, и большая часть экспонатов боат-шоу уже обрела владельцев. Звучали пожелания осенью провести закрытие сезона в таком же формате. А формат — шоурум на воде — одобрили все производители: такой водный показ продукции для них предпочтительней по сравнению с павильонным: на воде все виднее и интереснее!

Дата:

15.06.2021

Текст

Алексей Максимов

Фото

Алина Гараженко

Следующая статья

Владимир Галько — об удаленной покупке яхты

Предыдущая статья

Кьяра Ферраньи и ее летние путешествия с кофе

Новые материалы
Похожие статьи