Versilia Yachting Rendez-Vous: в сердце итальянского судостроения

Выставки и регаты
Следующая статья

Встречайте: Sanlorenzo SD96

Предыдущая статья

Топ-5 суперяхт, посетивших Yalıkavak Marina

Молодая выставка Versilia Yachting Rendez-Vous — явление довольно интересное, и вот почему. В ее основе лежит, может, и не самая новая, но весьма трезвая и практичная идея: создать крупное, предваряющее сезон боат-шоу, причем непременно сделать его событием международного уровня.

Устроители VYR, поставив перед собой амбициозную цель выйти на уровень Генуэзского салона, выбрали для этого, с одной стороны, очевидное, но с другой — спорное место. Виареджио определенно претендует на звание сердца итальянской яхтенной индустрии: в самом городе и его окрестностях располагается если не две трети, то уж точно половина всех значимых верфей и производителей сопутствующего оборудования. Такое соседство создает прекрасную атмосферу, где посетитель выставки не просто гуляет по набережным и причалам крупной марины, но оказывается в чертогах Benetti и Perini Navi, Sanlorenzo и Fipa Group. В примыкающих к порту цехах в это время не останавливается работа, и можно наблюдать, как рождаются яхты.

Казалось бы, лучше не придумаешь! Прав-да, есть нюанс: поскольку VYR несколько опережает начало курортного сезона (9−12 мая), гости оказываются в тихом провинциальном итальянском городке, где течет размеренная, если не сказать сонная, жизнь. Лишь спустя месяц многочисленные отели, пляжи и спа-комплексы Виареджио заполнят отдыхающие, а до тех пор здесь будет даже пустыннее, чем ранней весной в Каннах. Плохо это или хорошо, каждый решает для себя сам. С одной стороны, нет проблем с номерами в хороших отелях, а с другой — придумывать развлечения (помимо выставки) тоже нужно самостоятельно, совместив приезд на VYR, например, с майским отдыхом на термальных источниках, коих в этой части Тосканы великое множество, или, скажем, с посещением Венецианской биеннале.

Возвращаясь к выставке, куда я попал впервые, скажу, что меня удивил и ее формат — некий гибрид B2B + B2С, и экспозиция, в которой мирно соседствовали супер-яхты и лодки для «простых смертных». Складывается впечатление, что боат-шоу представляет собой компактную помесь Каннского яхтенного фестиваля и выставки в Монако, о чем свидетельствует и средняя длина представленного флота — 32,3 м.

Количество участников на VYR пока не так велико (150+ компаний), но посещаемость для третьего года весьма высокая: организаторы рапортуют о более чем 22 тыс. человек, 37% из которых составили гости из-за пределов Евросоюза. На россиян в этом году пришлось целых 7%, и это неудивительно, поскольку наши соотечественники любят жить и отдыхать в Тоскане.

Итальянцы стремятся открывать свои шоу с помпой и умеют превращать их в красивый праздник с непременным участием высокопоставленных чиновников и военных моряков. В первый вечер устроители (компания Fiera Milana) пригласили участников и VIP-гостей в живописный городок Пьетрасанта неподалеку от курорта Форте-дей-Марми, где в стенах старого монастыря-музея в сопровождении арт-перформанса прошел великолепный коктейльный раунд.

Benetti

показала свой флот из семейства Class прямо у ворот доков, где строятся все эти яхты

Торжественная церемония открытия выставки с участием высокопоставленных гостей

Привлекательность яхтенной выставки во многом определяется количеством мировых премьер, но по этому параметру VYR пока, к сожалению, не может соперничать с крупными боат-шоу. Гонку за премьеры ей не выиграть прежде всего потому, что в начале мая готовых к смотру новинок практически нет как среди суперяхт, так и среди лодок длиной до 30 м. Возможно, организаторам стоит сосредоточиться на привлечении большего числа дебютантов прошедшей осени, чтобы дать посетителям возможность выбрать и приобрести построенные и не проданные за зиму лодки.

В этот раз в Виареджио были всего две премьеры: Atlantis 45 от Azimut-Benetti и Solaris Power 55. Если с «Атлантисом» все более или менее понятно, то вторая лодка заслуживает отдельного упоминания: она положила начало модельному ряду нового бренда, который выводит на рынок вернувшийся в индустрию Норберто Ферретти. Power 55 представляет собой свежее прочтение прогулочных судов типа «лобстер», где дизайнер Брунелло Акампора применил весьма радикальные решения, выделяющие эту яхту среди прочих. Чего стоит хотя бы трап, соединяющий пост управления с крышей хардтопа, которая здесь служит в том числе площадкой-«солярием»!

Одним из участников luxury-экспозиции стал музей Alfa Romeo

Что касается производителей суперяхт, то, помимо Perini Navi, Benetti и Sanlorenzo, выступивших со своим флотом на «домашнем поле», в выставке участвовали Fincanieri, Baglietto, Codecasa и CCN, демонстрировавшие на стендах актуальные проекты. Среди прочих итальянских компаний, которые занимают мощные позиции на мировом рынке, стоит отметить производителя гребных винтов Eliche Radice, системного интегратора Videoworks и новатора в области разработки и производства капитанских мостиков Team Italia — все они стали видными участниками Versilia Yachting Rendez-Vous. Возможно, имя Eliche Radice не слишком известно в России, однако именно она изготавливает винты для колонок Volvo Penta IPS и DuoProp и сегодня является единственным производителем этих изделий, у которого есть собственный литейный завод на территории Италии.

Videoworks, в свою очередь, готовится к тому, чтобы расширить бизнес и выйти на рынок серийных яхт длиной 20−30 м, для которых компания предлагает развлекательные системы и элементы «умного дома» с тем же набором основных функций, что и на суперяхтах. Демонстрационный блок, который Videoworks показала на VYR 2019, размерами не превосходит чемодан и вмещает сервер на базе мини-компьютера Intel, сотовый 4G-модем и платы управления AV/IT-системами, с которыми пользователь удаленно взаимодействует посредством фирменного приложения для мобильных устройств. Место для подобного блока найдется даже на небольшом круизере, а его интеграцию можно без проблем провести постфактум (например, в ходе рефита) по принципу «одного окна».

На Solaris Power 55 дизайнеры применили ряд любопытных решений

«Выставка продолжила расти, в этом году прогресс налицо как по числу экспонентов, так и по количеству лодок, — говорит Ламберто Таколи, президент Nautica Italiana. — <…> Кроме того, я рад, что в ходе VYR две отраслевые ассоциации действовали сообща не только на словах, сделав очередной шаг к объединенному представлению и продвижению итальянского яхтенного сектора».

Посещение Versilia Yachting Rendez-Vous можно сделать частью майских каникул в Тоскане или путешествия по северу Италии

Последнее замечание пришлось весьма кстати, так как в индустрии, пожалуй, уже не осталось тех, кто хотя бы однажды не слышал о сложных отношениях между UCINA и Nautica Italiana. И если у образующих их компаний хватит мудрости не усугублять разногласия, то масштаб Versilia Yachting Rendez-Vous может резко вырасти уже в следующем году, тем более что со стороны местных властей ей давно дан зеленый свет.

Сейчас у выставки есть конкурент в виде Венецианского боат-шоу, на стороне которого гораздо более привлекательный туристический город, однако его росту препятствуют логистические проблемы: провести крупное яхтенное мероприятие в Венеции сложно и дорого. Marina di Viareggio подходит для этого гораздо лучше: ее планировка позволяет прекрасно структурировать экспозицию и разместить много лодок, а транспортная доступность Пизы, где расположен ближайший международный аэропорт, в начале весны значительно улучшается.

На момент написания этой статьи точные даты проведения VYR 2020 еще не были анонсированы, но это по-прежнему будет начало мая, поэтому поездку на яхтенное рандеву можно планировать уже сейчас.

Дата:

23.08.2019

Фото

Антон Черкасов-Нисман

Следующая статья

Встречайте: Sanlorenzo SD96

Предыдущая статья

Топ-5 суперяхт, посетивших Yalıkavak Marina

Новые материалы
Похожие статьи