Навигация-2021: нововведения для маломерных судов

Выставки и регаты
Следующая статья

Летние бестселлеры Nespresso

Предыдущая статья

Места силы S/Y Soaring

«Международный Московский Яхтенный Порт» провел ежегодную конференцию «Открытие навигации маломерного флота — 2021». Как всегда, мероприятие собрало множество яхтсменов, прессы и официальных лиц — представителей профильных ведомств: от ГИМС МЧС России и Госморречнадзора до ФГБУ «Канал имени Москвы» и транспортного управления Следственного комитета.

В 2019—2020 годах уже произошли изменения в законах Российской Федерации, связанные с речной отраслью и маломерным флотом. На конференции представители государственных контролирующих органов и структур подробно рассказали об изменениях в законодательстве и ответили на вопросы судовладельцев, судоводителей и водопользователей. А вопросов было множество — начиная от степени готовности 7-го и 8-го шлюзов Канала им. Москвы (полностью введены в строй после реконструкции) и заканчивая организацией на территории Москвы и области штрафстоянок для водного транспорта (в Санкт-Петербурге они уже существуют, теперь появятся и в столице).

Судоводителям и водопользователям сообщили об уже состоявшемся увеличении штрафов за нарушение правил плавания: если раньше это было 500−1000 рублей, то сейчас диапазон варьируется от 5000 до 10 000 рублей. В данный момент в Московском регионе тестируется система, когда штрафы судоводителям будут приходить автоматически, так же, как владельцам автомобилей. Москва уже полностью оборудована контрольно-измерительной системой мониторинга речного транспорта, которая позволяет фиксировать нарушения скоростного режима, правил обгона, расхождения и т. д. В этом сезоне инспекторы Московского и Химкинского линейных отделов ГИМС пока будут обрабатывать поступающую информацию в ручном режиме и вызывать нарушителей для объяснения ситуации. Если факт нарушения доказан, будут приниматься административные меры. Кроме того, владельцам яхт, особенно крупных, напомнили о том, что использование судна в коммерческих целях расценивается как перевозка пассажиров и подлежит лицензированию. Правда, сейчас подать документы на эту лицензию можно онлайн, через портал Госуслуг, и маломерные суда имеют полное право эту лицензию получить.

В ближайшем будущем нас ждут новые изменения в законодательстве о маломерных судах. В рамках «регуляторной гильотины» сейчас идет подготовка нового профильного федерального закона «О безопасности людей на водных объектах» вместо предыдущей практики бесконечного внесения изменений в разнообразные другие законы, Водный кодекс и ведомственные приказы. Он призван закрыть пробелы на самых разных «участках» законодательства о маломерных судах. Начиная от терминологии (парадоксально, до сих пор нет четкого толкования таких понятий, как «внутренние воды», «пляж» и многих других — у разных ведомств они различаются, что нередко приводит к тупиковым ситуациям) до изменения классификации и технического регламента. Кроме того, и для маломерных судов, и для баз-стоянок планируются изменения порядка надзора с разрешительного на уведомительный. Новый закон должен быть разработан до конца 2021 года — следите за новостями.

Дата:

17.05.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

НП "РАМС"

Следующая статья

Летние бестселлеры Nespresso

Предыдущая статья

Места силы S/Y Soaring

Новые материалы
Похожие статьи