Monaco Yacht Show 2021 в дайджесте новостей 19−25 сентября

Выставки и регаты
Следующая статья

Средства спасения: учимся думать

Предыдущая статья

Шутки Дэйви Джонса

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

В яхт-клубе Монако прошла крайне любопытная конференция Monaco Smart & Sustainable Marina, организованная Monaco Marina Management в преддверии MYS 2021. Цель этого первого в своём роде мероприятия — обсудить «умные» и экологичные марины будущего. Самое интересное, что среди докладчиков и участников круглых столов оказались не только лидеры индустрии, но и представители 15 стартапов, которые были отобраны экспертами из 50 претендентов и рассказали о своих разработках гостям и жюри конкурса Monaco Smart & Sustainable Marina Awards Ceremony. Кстати, жюри подобралось очень серьёзное: в него вошли члены правительства Монако и Фонда князя Альбера II, менеджеры Credit Suisse, Bombardier, Bosch, Schneider Electric, IBM и других крупных корпораций, которые заинтересованы инвестировать в стартапы этого профиля. Конференция завершилась торжественной церемонией награждения победителей конкурса.

Началась Monaco Yacht Show — долгожданная выставка в мировой столице яхтинга, которую ждали все, кто так или иначе связан с этой индустрией. Нынешние и будущие владельцы суперяхт приехали сюда, чтобы посмотреть новые проекты, пообщаться с дизайнерами и верфями, посетить построенные за прошедший год суда, спланировать чартер или рефит, познакомиться с единомышленниками и окунуться в атмосферу яхтенной роскоши. Вечером «нулевого» дня выставки начался Monaco Yacht Summit, а первый день стал закрытым для широкой публики, поскольку попасть на выставку смогли только приглашённые участниками VIP-клиенты.

Если помните, в Европе уже около двух лет существуют две инициативы, в рамках которых разрабатываются инструменты для объективной оценки экологичности суперяхт. За SEA Index и YETI стоят разные, если так можно выразиться, «группировки» со своей тяжелой артиллерией в виде крупных верфей, отраслевых ассоциаций и научных институтов, которые, мягко конкурируя, пытаются обойти друг друга и первыми добраться до финиша — принятия их инструмента в качестве отраслевого стандарта.

22 сентября во время ланча в яхт-клубе Монако, организованного для владельцев суперяхт, основатели Superyacht Eco Association объявили о том, что программа SEA Index переходит во вторую фазу и начитает сотрудничать с регистром Ллойда. Кроме того, анонсировали новый формат членства в ассоциации — «Friends of the SEA Index» — для тех, владельцев, чья яхта еще не прошла оценку SEA Index, но которые разделяют ценности и принципы SEA.

Помимо владельцев, вступить в SEA могут капитаны яхт, а также верфи, проектировщики, брокеры и страховые компании. Главное условие — длина яхт, с которыми все они имеют дело, должна составлять не менее 40 м. Инициатива SEA, безусловно, правильная и нужная, но вот количество всевозможных ассоциаций в этой крошечной отрасли уже зашкаливает, и люди порой просто не понимают, куда и за кем бежать…

С тех пор как Rob Doyle Design и Van Geest Design представили дизайн-проект парусной суперяхты Fury 63, их начали спрашивать про версию вместимостью менее 500 рег. т. А раз есть спрос, появилось и предложение — гибридная Fury 500 длиной 54 м, в которой, по словам дизайнеров, удалось собрать все преимущества более крупной Fury, включая мастер-каюту от борта до борта на главной палубе, и уместить их в сравнительно компактную обёртку. Помимо энергии ветра, на Fury 500 предлагается использовать водородные топливные элементы и вырабатывать электричество за счёт вращения гребных винтов в набегающем потоке, как на Black Pearl. Этот проект адресован в первую очередь тем, кто стремится не оставлять за собой углеродный след и хочет без проблем ходить в закрытых для судов с ДВС акваториях. Напомним, что через пять лет в число таких мест войдут норвежские фьорды.

Верфь Feadship приготовила для презентации на выставке в Монако свой новейший концепт из серии Future. Это не первая попытка компании заглянуть в будущее — уже довольно долго она «раскачивает» индустрию своими смелыми концептами, такими как X-stream (2006 г.), Breathe (2010 г.) или Choice (2016 г.) — о нем, кстати, мы писали. По задумке дизайнеров и конструкторов Feadship, новый концепт Pure длиной почти 82 м воплотит в себе самые свежие идеи насчет того, как владелец и его гости могут наслаждаться свободным временем на борту суперяхты. Вместе с тем, концепт задает тон и в плане «зеленых» технологий. Ждем презентации и подробностей.

Доброе утро! Начинаем день с любопытного концепта из Австралии от дизайнера Сэма Сорджиованни, который давно работает в индустрии суперяхт и известен, например, по оригинальным интерьерам Jubilee. К открытию монакской выставки Сэм сочинил проект футуристичной суперяхты ZeRO на безуглеродном топливе. Предполагается, что энергию для движения на электромоторах и обеспечения бытовых нужд на борту будут производить водородные ячейки, сопряжённые с запасом аккумуляторных батарей. Каких-либо подробностей дизайнер пока не раскрывает (да их, скорее всего, пока и немного), но подчёркивает, что благодаря корпусу переходного типа с «ультраэффективными» обводами судно сможет ходить на высокой скорости с хорошим запасом по автономности. Интересно, только нам одним кажется, что родителями ZeRO с точки зрения наружного дизайна могут быть Excellence и парусно-моторная A?

А вот и новости из Монако! Представители компании Imperial Yachts не теряют времени зря: в первый же день выставки они объявили о продаже новой суперяхты Amels 60!

Над экстерьером третьего корпуса 60-метровой яхты Amels 60 работает Эспен Ойно, в студии которого родилась, к примеру, 136-метровая Flying Fox (Lürssen), построенная для заказчика той же Imperial Yachts. Известно, что на просторной палубе Amels 60 расположится «пляжный клуб», который займёт добрую половину ее длины!

Imperial Yachts на всех этапах сделки представляет интересы будущего владельца. Это уже 12-й контракт, заключенный Imperial с Amels & Damen Yachting.

Lloyd Werft Bremerhaven и The A group представили концепт 115-метрового эксплорера Apex.

Кастомная суперяхта разработана под лозунгом «без ограничений». Это значит, что для неё не существует слишком удалённых или сложных для навигации уголков планеты. Запас хода судна на скорости 16 узлов достигает 9000 миль, а для его высокой носовой оконечности не станут препятствием суровые волны и лед.

На корме расположится сертифицированная вертолётная площадка с ангаром под ней для перевозки вертолёта. На борту разместятся два тендера по 20 м. Для пассажиров яхты будут обустроены 12-метровый бассейн, спа-центр с тренажерным залом и массажным кабинетом, кинозал, специальная развлекательная зона.

Экстерьер яхты разработан The A group, технической стороной проекта занимались собственные специалисты Lloyd Werft Bremerhaven.

Один из самых ярких концептов, представленных на Monaco Yacht Show 2021, это Kairos: плод совместной работы голландской верфи Oceanco, ее давнего партнера по инженерным разработкам — компании Lateral Naval Architects и легендарной итальянской дизайн-студии Pininfarina.

Проект 90-метровой яхты, которому еще предстоит найти заказчика, создавался для тех, кто не просто ищет что-то необычное, но достаточно дальновиден, чтобы уже сегодня понимать, как яхты будут выглядеть и эксплуатироваться завтра. Снаружи у Kairos многомерные асимметричные формы и гигантские прозрачные структуры, а внутри — трехэтажная «пьяцца», куда сходятся все пути. Такого в яхтенном дизайне еще не было! При этом все каюты расположены прямо у воды — на уровне ватерлинии. Все это стало возможным благодаря содержимому моторного отсека, где компактно расположилась суперэффективная гибридная система из аккумуляторов и дизель-генераторов, которые используются только в режиме быстрого хода и для зарядки батарей.

В копилку концептов Monaco Yacht Show 2021 упал Apache — 76-метровый проект от верфи Tankoa и дизайнера Альберто Манчини. Банальности в Монако представлять не принято, вот и Apache «отличился» по полной программе. Как вам «летающий» бассейн? Длиной почти 10 м, он «подвешен» на носовой палубе прямо над тренажерным залом, куда через прозрачное дно проникает солнечный свет. Попасть в этот бассейн можно прямо из мастер-каюты, которая занимает целую верхнюю палубу. А для гостей предусмотрен еще один — в «пляжном клубе» новой концепции. Как пояснил Альберто Манчини, при разработке всячески старались избежать ощущения «темной пещеры» в корме. В итоге «пляжный клуб» интегрирован в пространство салона площадью 118 кв. м, поэтому плавать в бассейне можно не только во время якорной стоянки, но и в любое время дня и ночи. Кроме этого, на главной палубе располагаются еще 4 гостевые каюты, VIP-апартаменты и лаунж на фордеке. Максимальная скорость Apache составит 16,5 узла, а запас хода 5000 миль.

Немецкая Meyer Group, мощный производитель круизных лайнеров (располагает тремя верфями в Папенбурге, Ростоке и Турку с общим штатом 7000 человек), намерена выйти на рынок мегакрупных прогулочных судов и сделать это сразу в полностью «зеленом» ключе. Под новым брендом Meyer Yachts она представила в Монако амбициозный концепт 150-метровой суперяхты ONE 50. Огромное шестипалубное судно вместимостью 15 тыс. рег. т будет питаться и ходить исключительно благодаря энергии топливных ячеек и батарей. Мощность силовой установки составит 25 000 кВт, а предельная скорость судна — 23 узла. На ONE 50 предусмотрено размещение до 44 гостей, которых ожидает широчайший набор развлекательных площадок вплоть до кинотеатра, бильярдной и арт-галереи.

Если начинание верфи окажется успешным, и концепт ONE 50 воплотится в жизнь, то Meyer Group вполне может замахнуться и на рекордные по размеру яхтенные проекты, ведь строить суда длиной до 350 м для компании не в диковинку.

Yacht me!.. В индустрии суперяхт должно быть место чуду. Так считают в Lürssen, представившей в Монако концепт 98-метровой Alice, разработанный собственным дизайнерским цехом. Название лодки позаимствовано у Л. Кэролла и очень идет проекту: он удивляет, заставляет задуматься и пофантазировать. Надстройка Alice «повисла» в воздухе над корпусом, освободив изрядное пространство под собой. Благодаря такому решению на главной палубе удалось сформировать невероятно просторную площадку для развлечений, а на фордеке — разбить миниатюрный сад с бассейном в виде петляющего ручья.

На сандеке места хватило для «солярия» и лаунж-зоны, которые соединены с вертолетной площадкой бассейном в виде мостика из стекла. «Мастер» организован на верхней палубе, а гостям предложат 8 кают на нижней, причем каждая — с огромным прямоугольным иллюминатором.
В качестве источника энергии на Alice планируют использовать топливные ячейки на метаноле; все «игрушки» и тендеры будут работать на электричестве.

Появились новые рендеры передового концепта Pure, соединившего в себе передовые разработки специалистов Feadship и дизайнерскую мысль Studio De Voogt. Про достоинства концепта можно писать много, затронем пока три важных момента.

Футуристический пост управления будет готов уступить самую лучшую видовую позицию апартаментам владельца и уйти хоть на нижнюю палубу — данные для капитана будут поступать с разнообразных источников (радаров, эхолотов, камер и пр.), объединяться мощным электронным «мозгом» и выводиться с использованием технологии дополненной реальности.

Впечатляющим и технически сложным проектировочным решением стал атриум Pure высотой в три палубы.

Наконец, гибкий подход к формированию пропульсивной системы судна позволит осуществить за 6 лет (если поставка яхты состоится в 2024 г.) двухэтапный переход от первоначальной дизель-электрической силовой установки через две модернизации (в 2027 и 2030 годах) к абсолютно чистому движению на энергии топливных ячеек.

На Monaco Yacht Show собираются не только суперяхты и лодки поменьше. Выставка как магнитом притягивает производителей самой разнообразной люксовой техники. В этот раз наше внимание привлекли мини-субмарина от компании U-Boat Worx и электробайк Novus. Среди четырехколесных спутников человека нельзя не упомянуть про Bentley GT Speed, гордо взиравшую на Port Hercule с высоты вертолетной площадки 85-метровой Victorius от верфи AK Yachts, а также «крылатый» спорткар от компании Montecarlo Automobiles.

Британский производитель тендеров и катеров Cockwells привез в Монако интересную новинку, 9-метровый тендер, отметив таким образом свое 25-летие. Проект интересен модульным принципом заполнения кокпита: здесь можно организовать закрытый салон или установить «жокейские» кресла, превратив лодку в шаттл для быстрой перевозки 12 гостей. Еще вариант — использовать тендер для доставки пары квадроциклов или небольшой машины либо как «пляжный клуб» с диджейским пультом и грилем. Наконец, убрав лишнее, лодку можно использовать как рабочую платформу для экипажа яхты. На транец ставятся два подвесника мощностью 200 л.с., с которыми лодка может выдавать до 44 узлов. Высадку/выгрузку сильно упростит опускающийся на электроприводе носовой сегмент борта. Хранить разные «начинки» для тендера можно на материнской яхте.

Дата:

25.09.2021

Текст

Антон Черкасов-Нисман, Иван Голубев, Ольга Селезнева, Ирина Королева

Фото

Alexander Panzeri, Дарья Садовникова, Lürssen, Meyer Group, Tankoa Yachts, Rob Doyle Design & Van Geest Design, Feadship, Lloyd Werft Bremerhaven, Oceanco

Следующая статья

Средства спасения: учимся думать

Предыдущая статья

Шутки Дэйви Джонса

Новые материалы
Похожие статьи