Итоги чемпионата России в классе J/70

Выставки и регаты
Следующая статья

Ателье Bentley Mulliner: искусство восхищать

Предыдущая статья

Александр Белькович — о приготовлении вкусной пищи в походных условиях

В яхт-клубе «ПИРогово» завершился четвертый чемпионат России в международном классе яхт J/70.

В чемпионате приняли участие 75 яхтсменов, представлявшие 11 регионов страны: Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Нижегородскую, Ростовскую, Самарскую, Свердловскую и Тверскую области, Краснодарский и Приморский края, а также Республику Крым. Самому младшему участнику чемпионата было 16 лет, а самому старшему — 77.

Все три гоночных дня в Подмосковье стояла теплая солнечная погода. Об условиях на дистанции рассказал главный судья соревнований Сергей Буданов: «Из-за высокого давления ветер был несильный — от 3,5 до 6 узлов, преимущественно западный. Иногда он незначительно менял направление — гулял, но условия были для всех одинаковые, и кто лучше их отработал, тот и выиграл. Это очень комфортные условия для гонщиков, когда на на первый план выходит не физическая подготовка, а тактическая борьба… На яхте есть выделенный тактик, который помогает занять правильную позицию на старте, решает, куда идти, когда сделать поворот, контролирует соперников. Наблюдать за этим очень интересно».

Организаторам удалось провести десять гонок: две в пятницу, пять в субботу и три в воскресенье. За титул чемпиона страны боролись 18 команд. Об уровне соперничества говорят плотные результаты.

По итогам первого дня соревнований тройку лидеров образовали команды, набравшие одинаковое количество очков, лишь по дополнительным показателям вперед вышла команда Elf. Однако уже в субботу она подтвердила свои амбиции, опередив преследователей на 4 очка, а в воскресенье официально оформила чемпионство. Сергей Соболев, Павел Сысоев, Максим и Михаил Шереметьевы завоевали золотые медали, на два очка опередив серебряных и бронзовых призеров — команды Bars Карена Степаньяна и «Конаково Ривер Клаб» Марка Каганского.

«Было очень трудно, — признался после гонок рулевой команды Elf и самый старший среди участников чемпионата 77-летний Сергей Соболев. — Во-первых, мы провели этот сезон на море и уже забыли, как это бывает на гладкой воде, с такими заходами ветра. Во-вторых, флот очень сильный. Я смотрю, как рулит Настя Калинина (Анастасия Калинина — рулевая команды Kalina racing team, — Прим. ред.), другие мальчики и девочки — сильно рулят. Я делаю столько ошибок, что каждый раз удивляюсь, как я мог стать чемпионом. Просто удача! Нам также очень повезло в этом году на чемпионате Европы: мы вошли в топ-10, выступая там в первый раз. И дай бог, чтобы полоса везения на этом не заканчивалась».

«Сложный чемпионат, конечно, — отметил рулевой команды Bars Карен Степаньян. — Во-первых, совсем не осенний ветер, а рулить в слабый ветер намного сложнее… Начали не очень хорошо, в первый день были седьмые, во второй день четвертые, а сегодня взошли на пьедестал. Все было по нарастающей. Был шанс и выиграть, однако субботний фальстарт — дисквалификация с первым приходом — нас, конечно, отбросил. Но это спорт. Мы разобрали ситуацию: действительно был фальстарт. Все справедливо».

Постепенно улучшала свои результаты и команда «Конаково Ривер Клаб». Победы в двух последних гонках позволили экипажу сравняться по очкам с «Барсами». Однако подняться выше третьего места не удалось.

«Выступили очень хорошо, — считает рулевой команды Марк Каганский. — По объективным причинам у нас был большой перерыв — ходили мало, соперники выросли за это время, подросли новые экипажи. Поэтому здесь мы больше работали над техникой и над слаженностью в команде, над коммуникациями, над моральным состоянием экипажа, а результат ставили на вторую ступень, и это дало свои плоды. Наша классика — мы работаем на удержание. Для нас первый день — это настройка лодки, настройка экипажа, настройка по ветру. От гоночного дня к гоночному мы всегда прогрессируем, потому что находим способы, как улучшить результат».

Организаторы благодарят компанию «Сны i секреты» за подарки победителям и призерам чемпионата.

Дата:

12.10.2021

Текст

Пресс-служба PROyachting

Фото

В. Исаенко, М. Грошев

Следующая статья

Ателье Bentley Mulliner: искусство восхищать

Предыдущая статья

Александр Белькович — о приготовлении вкусной пищи в походных условиях

Новые материалы
Похожие статьи