Genoa Boat Show 2020: итоги выставки и сезона

Выставки и регаты
Следующая статья

Bering 72. Новая модель верфи

Предыдущая статья

Best of Boats Award 2020: грани лучшего

В начале октября в Генуе прошло 60-е Genoa International Boat Show — единственная крупная яхтенная выставка Европы «эпохи коронавируса».

В общей сложности выставку посетили свыше 70 000 человек, которые смогли увидеть примерно 540 лодок, в том числе 18 мировых премьер. Для сравнения, в прошлом году было 188 000 посетителей, более 1000 корпусов и десятки дебютов. Но, как говорится, чего вы хотите от этого года! Тем более, что, уменьшившись числом, флот в Генуе выиграл размерами и качеством.

За неимением других выставок сюда добрались даже те модели, чей дебют можно было представить себе разве что на Monaco Yacht Show, павшее жертвой пандемии. Среди таких — огромный Oasis 40M от Benetti, новейший 25-метровый Azimut Magellano, сногсшибательная 34-метровая Sanlorenzo SX112 и много других «тяжеловесов».

На другом фланге выставочной эскадры демократичный подход к формированию нынешней экспозиции обеспечил батальон компактных RIB’ов, а сегмент просто больших и среднеразмерных яхт был достойно представлен лучшими именами. Причем далеко не только итальянскими, как можно было бы ожидать в нынешних условиях: Princess, Sunseeker, Azimut, Gulf Craft, Bluegame (с мировой премьерой BGX60), Ferretti Group, FIPA Group, Prestige, Van Dutch…

Не подкачал и парусный сегмент: от массовых Jeanneau, Beneteau и Bavaria до супердорогих Nautor’s Swan, Vismara и Solaris. А одной из самых интересных мировых премьер стала первая в мире напечатанная на 3D-принтере стеклопластиковая моторная лодка длиной 6,5 м MAMBO.

Рассказать, опираясь на цифры, как пандемия повлияла на мировую яхтенную индустрию, пока невозможно — нет полной картины, но на Genoa Boat Show обнародовали результаты по Италии за 2019 год и традиционный экономический прогноз. На этот раз он был посвящен устойчивости яхтенной индустрии: какие сценарии ждут яхтенный сектор в эпоху новой нормы?

В последние пять лет яхтенная индустрия страны показывала рост 10−19%. Результат 2019 года (12%) принес выручку € 4,78 млрд евро, из них 64,4% пришлось на судостроение, 27% — на производство оборудования и 8,6% — на двигатели. В том году Италия нарастила экспорт в яхтенном секторе на 19,6% выйдя на второе место в мире: $ 2,6 млрд, или 15% мирового экспортного рынка.

Чтобы оценить тенденции 2020 года, департамент анализа рынка итальянской Ассоциации морской индустрии провел масштабный опрос компаний-членов ассоциации. По итогам завершившегося 31 августа «яхтенного года» отзывы оказались разнонаправленными. 21,7% респондентов прогнозировали стабильность, 32,6% — снижение выручки до 15% и 16,3% — даже более значительное сокращение. Для сравнения, аналогичный опрос в период «локдауна» показал ожидаемое снижение выручки как минимум на 13%, и вполне возможно, что астрономический 2020 год в целом закончится для итальянской яхтенной индустрии лучше, чем ожидалось.

Похожая ситуация наблюдается и в европейском масштабе, как подчеркнул Филип Истхилл, генеральный секретарь EBI (Организации европейской яхтенной индустрии): влияние кризиса на туристический сезон оказалось не столь негативным, как ожидалось, а интерес к яхтингу даже вырос, в том числе за счет абсолютно новых клиентов.

Таким образом, период между октябрьским Genoa International Boat Show 2020 и январским boot Düsseldorf 2021 станет ключевым в определении трендов. Это время размещения заказов на крупные яхты и закладки фундамента следующего яхтенного сезона. В отношении грядущего года свежие опросы показывают куда больший оптимизм: восемь компаний из десяти прогнозируют стабильность или даже рост доходов.

Дата:

28.10.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Genoa Boat  Show

Следующая статья

Bering 72. Новая модель верфи

Предыдущая статья

Best of Boats Award 2020: грани лучшего

Новые материалы
Похожие статьи