Вести из Канн. Дайджест новостей 5−11 сентября

Выставки и регаты
Следующая статья

Moonen Martinique. Серийная, но особенная

Предыдущая статья

Таиланд. Двери открываются

Актуальные новости яхтенной индустрии оперативно — на нашем Telegram-канале t.me/mbyrus

Cannes Yachting Festival 2021, 43-й по счету, близится к завершению, и уже можно подвести некоторые итоги.

Во-первых — производители, наконец, смогли «выпустить пар», показав публике, пусть не столь многочисленной, как обычно, свои новинки дних премьер было около 140), а индустрия сделал вывод, что выставляться «по крупному» возможно и в нынешних условиях. Во-вторых, несмотря на множество ограничений для живущих за пределами Евросоюза, те, кто очень хотел (в том числе россияне) смогли приехать на фестиваль. А главное, появилась надежда, что привычная череда крупных яхтенных событий восстановится в полном объеме уже в этом году. Впереди нас ждут Монако и Генуя, а новый год, очень надеемся, откроет выставка в Дюссельдорфе

А пока попробуем небольшими штрихами обрисовать отдельные впечатления от выставки.

Начнем с того, что в воскресенье 5 сентября, в преддверии Каннской выставки, в Монако были объявлены победители премии World Superyacht Awards 2021 от издания Boat International.

Моторной яхтой года стала 80-метровая Artefact (Nobiskrug), парусной — 34-метровая Geist (Spirit Yachts). Рефитом года признали работу верфи Royal Huisman над яхтой Broadwater (52 м, 1994 г., Feadship) Лучшей перестроенной яхтой оказалась Istros, выпущенная верфью De Vries Scheepsbouw Makkum в далёком 1954 г. Теперь судно щеголяет новым алюминиевым корпусом вместо стального, а также конструктивом от De Vogt Naval Architects и интерьерами от Van Geest Design. Лучшей экспедиционной яхтой признана V6 от Flyghtship. Она уже совершила трансатлантический проход до Канарских островов и побывала в северных широтах близ Ирландии, Шотландии и Норвегии.

Кроме того, первые места в своих категориях завоевали Sanlorenzo SX112, Baglietto Club M, Aurelia (Cantiere delle Marche), Rebeca (Benetti), Blue II (Turquoise Yachts), Alfa (Azimut-Benetti Group) и Feedship Moonrise. Специальный приз жюри получил эксплорер La Datcha, занявший уникальную чартерную нишу.

Яхтенная выставка Cannes Yachting Festival стартовала! Гостей меньше, чем обычно, и пока еще все в масках. У посетителей заметна некоторая растерянность из-за обилия новых правил и ограничений. «Давит» и большое разнообразие лодок и премьер (140!), «накопленных» производителями после долгого выставочного «поста». И все-таки атмосфера праздника ощущается, и любовь к лодкам берет верх над обстоятельствами.

Еще вчера, до официального открытия выставки, верфь Sanlorenzo представила новые модели SL90A, SL120A и SD118, в которых применены асимметричные планировочные решения. А сегодня свои презентации и пресс-конференции проводят Axopar Boats, Sunseeker, Azimut, а также Volvo Penta совместно с Garmin. Впервые на боат-шоу устроена Площадка инноваций для продвижения смелых стартапов, прежде всего экологической направленности, таких как, например, устройство по очистке использованной воды BioBarrier® MarineMBR® или бесшумный электромотор для фирменных серфов Blue Way от Next Blue Tech с реверсивной тягой.

«Правила игры» в яхтенной индустрии стремительно меняются, и пандемия ускорила этот процесс. Так считают в Beneteau Group, которая провела на набережной Круазетт в Каннах мероприятие нового формата под названием «На горизонте». 150 приглашенным гостям были представлены новые разработки и инновации, в том числе Seanapps, разработанная совместно с Sentinel Marine Solutions: это бортовое приложение позволит владельцам, дилерам и чартерным компаниям в любое время подключаться к своему судну или флоту и узнавать интересующие параметры (местоположение, скорость, запас топлива, заряд батарей и др.). Уже в ближайшее время продукт будут внедрять в модели Beneteau, Jeanneau и Prestige, а к 2025 г. все 9000 ежегодно появляющихся лодок этих брендов будут оснащаться Seanapps по умолчанию.

Заявили в компании и о планах масштабного внедрения электрических и гибридных силовых установок на яхты Beneteau, Delphia и Excess. Первые модели таких лодок будут показаны в январе 2022 г. в Дюссельдорфе.

Входящая в группу компаний Prestige Yachts представила новую линейку моторных катамаранов M-Line, где получит развитие представленная в прошлом году концепция организации пространства Real Estate. Наконец, стало известно, что свежую линейку флайбриджных круизеров X-Line пополнит в 2022 г. модель X60.

Princess Yachts отчиталась в Каннах о рекордных продажах за период с начала пандемии — сумма заказов составила около $ 1 млрд. В мрачные для мировой индустрии дни компания сумела снизить цены на лодки и маркетинговые издержки, не переставая вкладываться в развитие и не остановив разработку новых моделей. А ведь было всякое — и закрытие главной площадки в Плимуте в марте 2020 г., и перебои в поставках материалов и комплектующих (полупроводников, необработанной древесины, смолы, нержавеющей стали), но компании удалось в числе первых вернуться к работе.

«Это новые рекорды для нас, — отмечает руководитель верфи Энтони Шерифф. — Уровень продаж с начала пандемии оказался самым высоким за историю компании — было продано около 300 корпусов». А директор по маркетингу Princess Yachts Киран Хаслам особо отметил неожиданно высокий уровень продаж лодок модели X95.

В этом году появились три новые модели, еще столько же премьер запланировано на следующий год. По состоянию на сегодняшний день известно, что на 2022 г. верфь загружена заказами на 94%, на 2023 г. — на 43%.

Высокий интерес гостей был отмечен к мировой премьере Cannes Yachting Festival, Princess Y72. И неудивительно: эта младшая в линейке яхта — новейшая разработка, вобравшая в себя все достоинства старших моделей Y-класса Princess. Внешность Y72 — образец, по которому в дальнейшем будет обновляться дизайн всех моделей Y-класса; его главная особенность — масштабное остекление корпуса, напоминающее по форме бумеранг, а очертания яхты близки к природным, органическим формам. На борту четыре каюты, причем мастер-­апартаменты — с отдельным входом.

Барная стойка камбуза в просторном салоне выходит в кокпит. Сегодня это характерная особенность семейных флайбриджных яхт, предоставляющих обширное пространство «под крышей» и на воздухе. Пост управления очень «драйверский»: предполагается, что владелец хотя бы иногда захочет сам встать к штурвалу. Дело не только в том, что Y72 с двумя двигателями MAN V12−1650 разгоняется до 34 узлов. Главное удовольствие — отточенная управляемость, характерная для всех корпусов Princess.

Sunseeker International впервые показала в Каннах сразу 5 новых моделей: 90 Ocean, 88 Yacht, 65 Sport Yacht, Predator 55 EVO™ и Manhattan 55.

Но еще интереснее, что на выставке верфь обнародовала детали своей будущей модели Superhawk 55 из линейки Performance. Это открытая лодка с восхитительным «автомобильным» дизайном, очень легкая и способная развивать 38 узлов с парой колонок Volvo Penta D11-IPS 950 по 725 л.с. Среди необычных деталей — огромное, цельное ветровое стекло площадью 5 кв. м и подсветка, повторяющая британский Union Jack. В кормовом кокпите центральное место занимает барная стойка, в которую встроен водонепроницаемый телевизор: это точно лодка для веселых дней и шумных вечеринок. Но не только: на борту — большой гараж для тендера Williams 325 Jet и Seabob. Под палубой — «мастер» в корме и носовая VIP-каюта. Множество опций позволят «настроить» пространство с точки зрения дизайна и планировки, чтобы каждая Superhawk 55 стала неповторимым «суперкаром» для своего владельца.

Флагман итальянской верфи Bluegame, BG72, о котором MBY писал еще на этапе разработки проекта, наконец-то можно увидеть живьем. Нa Cannes Yachting Festival только что состоялась мировая премьера этой необычной лодки с инновационной планировкой. Необычность заключается в «архитектуре», которую разработал дизайнер и основатель бренда Лука Сантелла: верхняя палуба полностью открыта солнцу, а салон, как и каюты, располагается на нижней палубе, откуда есть прямой доступ к воде — такая конфигурация не встречается больше ни у кого на рынке. Плюс — скорость 30 узлов, впечатляющая маневренность благодаря пропульсивным установкам Volvo IPS (по 900 или 1000 л.с.) и выдающаяся, как у всех Bluegame, мореходность. Опций планировки и интерьера множество. Владелец представленного в Каннах первого корпуса BG72 выбрал версию с кормовым салоном, откуда открывается панорамный вид на воду, а для отделки — древесину ореха Canaletto в комбинации с кожей и текстилем светлых и синих тонов.

Компания Garmin на Каннском яхтенном фестивале представила свою новую разработку — систему камер кругового обзора Garmin Surround View Camera System. Она использует шесть вмонтированных в корпус лодки камер 1080 p (фронтального, кормового и бокового обзора), которые дают картинку акватории вокруг судна в реальном времени, чтобы помочь капитану окинуть взглядом периметр судна в момент швартовки.

Изображение от камер передается на совместимые картплоттеры Garmin или многофункциональные дисплеи на посту управления: GPSMAP 8400/8600, GPSMAP 7×3/9×3/12×3 series или the Volvo Penta Glass Cockpit System, при этом капитаны могут просматривать изображение от одной или двух камер одновременно, увеличивая и панорамируя интересующую область.

Помимо всего, доступна функция дополненной реальности Visual Bumper, которая позволяет контролировать предварительно заданное расстояние до бона, причала и пр.

В ожидании премьеры Absolute 60 Fly Prisma мы уже писали об этой яхте. И вот она перед нами. Помимо яркой индивидуальности, выраженной в ее облике благодаря оригинальной форме остекления корпуса и надстройки, следует отметить организацию пространства в кокпите. Вместо привычного транца, «глухого» или с остеклением, видишь прозрачный фальшборт, отделяющий кокпит от большой кормовой платформы. Эта зона отдыха свободна от фиксированных элементов: диваны можно легко устанавливать по желанию. Не менее интересна и компоновка кают. Мастер-каюта находится в носовой части, а на миделе (правый борт) расположены VIP-каюта и двухместная гостевая на левом борту. Благодаря компактности моторного отсека в корме нашлось место и для каюты экипажа (2 человека). С двумя установками Volvo Penta D11-IPS950 (2×725 л.с.) яхта во время теста развила скорость 29 узлов.

Помимо того, верфь анонсировала следующую модель линейки — Absolute 56 Fly Charisma, которая станет логическим продолжением концептуальных решений, заложенных в премьерной Absolute 60 Fly Prisma.

В Каннах состоялась и мировая премьера Saxdor 320 GTC. Надо заметить, что для молодой финской верфи Saxdor Yachts это первая крупная выставка! В Старом порту компания экспонирует три свои модели: Saxdor 200 на суше и Saxdor 320 GTO вместе с GTC на причале QML 1.

Новейшая разработка компании, Saxdor 320 GTC длиной 10,3 м воплотила в себе многие черты моделей GTO и GTR, в том числе очень удобные откидные секции фальшборта у транца. А вот отличает лодку от «родственниц» закрытая рубка-салон с крупным люком в хардтопе. Конструкторы расширили это пространство, убрав бортовые проходы, а в носовой кокпит можно попасть из рубки через дверь у левого борта; по соседству с ней — вход в носовую каюту под палубой.

Лодку оснащают одним или двумя подвесниками Mercury; с парой 300-сильных моторов яхта разгоняется до 50 узлов.

По словам Сакари Матиллы, основателя Saxdor Yachts, модель оказалась очень востребованной еще на стадии чертежей, и сейчас на нее оформлено уже свыше 300 заказов.

В ходе Cannes Yachting Festival обнародованы детали нового проекта британской верфи Pearl Yachts. Новую модель Pearl 72 длиной 20.7 м отличает принципиальное в своем классе новшество в планировке: сразу две мастер-каюты. Одна располагается на миделе, в самой широкой части корпуса, а другая, с отдельным входом — в носовой части. Для гостей предусмотрено еще две каюты, есть отсек экипажа, а также огромный гараж, вмещающий одновременно гидроцикл и немаленький тендер (Williams 345 или аналогичный). Одна из причин появления сразу двух мастер-кают заключается в том, что это идеальное решение, когда яхту используют два совладельца, что сегодня встречается все чаще. Среди других привлекательных деталей лодки — откидные боковые платформы в корме и открытая зона отдыха на носовой палубе с выдвижным столом и бимини в «бедуинском» стиле. Помимо интересного дизайна, Pearl 72 обещает и впечатляющие ходовые качества: пара двигателей MTU по 1600 л.с. обеспечат новинке скорость 32 узла.

Дата:

11.09.2021

Текст

Иван Голубев, Петр Шестаков, Ольга Селезнева

Фото и видео

Cannes Yachting Festival, Boat International, Nord Star Yachting, Beneteau Group, Princess Yachts, Sunseeker International, Bluegame, Garmin, Absolute Yachts, Saxdor Yachts, Pearl Yachts

Следующая статья

Moonen Martinique. Серийная, но особенная

Предыдущая статья

Таиланд. Двери открываются

Новые материалы
Похожие статьи