Velvette 23 Active Sedan: полезные обновления

Обзоры и тесты
Следующая статья

Киран Хаслам, директор по маркетингу Princess Yachts, о роли социальных сетей в яхтенной индустрии

Предыдущая статья

Всеволод Гаврилов, директор «Volvo Penta Россия», о перспективах электродвижения на воде

Новые опции — новые возможности: универсальный катер Velvette 23 Active Sedan получил очередную порцию полезных обновлений.

Бывают лодки с короткой историей, а бывают бестселлеры, которые выпускают годами и десятилетиями, а они становятся только лучше. Именно к таким относится Velvette 23 Active Sedan казанской верфи Velvette Marine, который скоро «разменяет десятку» на российском рынке. А на японском эта модель появилась еще раньше, когда Yamaha выпускала ее в рыболовном формате. Впервые попав к нам в таком виде в 2011 г., лодка не слишком хорошо продавалась именно из-за своей аскетичности и узкой специализации. Как признают в Velvette Marine, в год строили всего 4−6 корпусов, хотя обводы у этой модели отменные: переменная килеватость с гидролыжей и острый форштевень дают хорошую скорость и позволяют легко рассекать даже серьезную волну.
Тогда в Velvette Marine и задумались над расширением возможностей этого катера, чтобы превратить его в полноценный круизер — не только для рыбалки, но и для отдыха, спорта, развлечений. Интерьер сделали более комфортным и красивым, каждый год расширяли список оборудования, а в 2016 г. модель прошла полноценный рестайлинг: поменялся дизайн, а корпус и надстройка получили усиления.
Результат налицо: сейчас Velvette Marine в год продает по 40−50 корпусов, а круг обладателей этой лодки расширился настолько, что появились даже клубы владельцев 23 Active Sedan. Люди выходят на воду флотилией, организуют совместные плавания, не забывая давать верфи обратную связь по поводу того, что хотелось бы изменить и добавить. Поэтому список полезных опций вновь расширился.

Досье Velvette 23 Active Sedan

Длина:
7,09 м

Ширина:
2,55 м

Осадка:
0,90 м

Высота борта:
1,48 м

Сухой вес:
1700 кг

Запас топлива/воды:
205/50 л

Мощность ПМ:
150–200 л.с.

Груз:
800 кг

Спальные места:
4

Вме:
8 чел.

Рубка

Одно из главных достоинств Velvette 23 Active Sedan — просторная, высокая, закрытая рубка, позволяющая выходить на воду в любую погоду. В крыше можно сделать открывающийся прозрачный люк, при желании даже с электроприводом. А вот пространство на самой крыше до сих пор не использовалось, хотя в Velvette Marine отмечали, что попытки залезть туда не прекращались. В итоге появился «солярий». На лежаке могут свободно разместиться двое, по бокам — низкий релинг, опционально можно добавить держатели для напитков. Отличное место под солнцем. Попасть туда можно без акробатики: сбоку добавили удобный трап, который не занимает места в кормовом кокпите и отлично вписывается в дизайн. Но главное, что эта опция доступна не только на новых катерах: при желании ее можно добавить и на уже выпущенные лодки предыдущего поколения — не требуется ни усиления крыши, ни каких-либо специальных приспособлений.

Для покрытия палубы верфь предлагает натуральные и искусственные материалы

Еще одно полезное место — козырек крыши над кокпитом. Изначально там размещали огни и антенны, но сейчас Velvette Marine предлагает установить там и солнечные панели. Другому оборудованию (а также лежаку для загорания) они не помешают, а вот возможность иметь электричество в отсутствие на причале розетки точно не лишняя: для освещения или работы холодильника хватит вполне. Так что для солнечных регионов это оправдано.

Транец

На нем, как известно, крепится подвесной мотор, а теперь там можно сделать еще и площадку над двигателем — для купания или рыбалки. Она достаточно высокая, при размерах 800×800 мм с нее удобно нырять или забрасывать спиннинг. В такой комплектации с борта 23 Active Sedan могут одновременно рыбачить трое: один на носу, другой с крыши, а третий — с площадки в корме. Также на ней можно поставить крепления для удилищ, осветительных приборов, динамиков и другого оборудования или использовать ее как мачту для буксировки (хотя буксировочный рым и так преду-смотрен). Несмотря на свои размеры и высоту, площадка никому и ничему не мешает, монтируется легко, поэтому также доступна для установки на катерах предыдущих поколений.

Подруливающие устройства

Их необходимость на компактных катерах оспаривают многие, однако те, кому доводилось швартоваться в очень ветреную погоду, с ними не согласятся. Velvette 23 Active Sedan — катер с рубкой, а значит — парусность у него немалая. Подруливающие устройства (носовое и кормовое) позволяют исправить любую ошибку при швартовке (например, подвинуть нос в опасной близости пирса, сохраняя не только катер, но прежде всего нервную систему рулевого). Монтаж производится на заводе Velvette Marine, поэтому, как и все вышеописанное, подрульки легко устанавливаются и на новые катера, и на те, что давно эксплуатируются.

В списке дополнительного оборудования — мангал собственной разработки Velvette Marine

Детали

Одна из вроде незаметных, но полезных опций, — мангал. Он всегда был в листе дополнительного оборудования, но почему-то заказывали его редко. Сейчас у Velvette Marine модель из нержавеющей стали собственной разработки, которая крепится на релинг и висит за бортом. Как уверяют на верфи, такая конструкция удобнее популярных мангалов Magma: есть отверстия для поддува, крышка, разные виды решеток, а также опоры — возможно использование не только на воде, но и на берегу. Шарнирное крепление быстросъемное: достаточно открутить одну планку и убрать мангал в рундук. Но по факту его можно не снимать даже на ходу, как многие и делают: мангал закреплен очень надежно и абсолютно не мешает.
Для отделки палуб Velvette Marine предлагает массу вариантов — от натурального тика до всевозможных искусственных покрытий (Flexiteek, Eva deck и др.) самых разных цветов. Причем последние монтируются особенно легко и без специальной подготовки, ибо клеящая основа такого покрытия — скотч. Достаточно подготовить палубу, оторвать наклейку, приклеить — и все готово. Таким образом, можно легко обновить палубу всех катеров, включая модели, проданные ранее.

О концепции

Чем еще хорош Velvette 23 Active Sedan? По сути, на нем есть все для комфортного отдыха и массы разных занятий. К примеру, рыбаки и охотники ценят эту модель за возможность перевозить надувной тендер. Он крепится на крыше рубки, как на багажнике внедорожника, а по прибытии на место быстро сбрасывается на воду — и вперед, в камыши, за добычей!
Плюс — это лодка-«конструктор»: большинство опций легко добавляются уже в процессе эксплуатации, даже такие масштабные, как, например, гальюн. Есть камбуз, душ, достаточно рундуков, три-четыре спальных места, а в дневном режиме на борту комфортно разместятся человек шесть.
«У нас в России, если захотят, могут из катера сделать круизный теплоход с функциями буксировщика и чуть ли не с вертолетной площадкой, а 23 Active Sedan с его набором опций дает массу возможностей. Полностью „заряженный“, с двигателем и трейлером, он стоит столько же, сколько зарубежные аналоги в базовой комплектации. А еще он быстрый: мы рекомендуем мотор 150 л. с., но когда люди узнают, что можно установить 200 „лошадей“, то чаще выбирают его: он позволяет разгоняться до 70 км/ч», — говорят на верфи.
Добавить нечего. Эта лодка практична и функциональна: настоящий мини-круизер с массой достоинств. Именно поэтому Velvette 23 Active Sedan можно встретить повсюду в России: от Владивостока до Крыма, а скоро — и за границей. Velvette Marine уже представляла на boot Düsseldorf свои модели, и они нашли владельцев в Европе. А в феврале Velvette 23 Active Sedan, только что получивший сертификат CE, красовался на выставке водного туризма Beach & Boat в Лейпциге.

Дата:

26.02.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Velvette Marine

Следующая статья

Киран Хаслам, директор по маркетингу Princess Yachts, о роли социальных сетей в яхтенной индустрии

Предыдущая статья

Всеволод Гаврилов, директор «Volvo Penta Россия», о перспективах электродвижения на воде

Новые материалы
Похожие статьи