В гостях у верфи Popilov Yachts

Обзоры и тесты
Следующая статья

Перевозим яхту морем

Предыдущая статья

По ту сторону планеты

Крым, и особенно Севастополь, всегда являлся важным центром судостроения. Сегодня, когда многие судостроительные заводы проходят реорганизацию, частная компания Popilov Yachts остается единственной на полуострове верфью, производящей серийные стальные водоизмещающие яхты.

Началась эта история с почти заурядной для наших дней ситуации: влюбленный в море успешный бизнесмен решил построить себе яхту и разместил заказ на турецкой верфи. Однако в ходе строительства он выяснил, что результаты не совсем соответствуют его ожиданиям. Ему приходилось постоянно бывать на производстве, чтобы лично контролировать качество, и полученный опыт натолкнул на мысль: почему бы не заняться строительством самому? Так родился новый бренд под названием Popilov Yachts, но в тогда еще украинском Севастополе он обосновался не сразу.

«Мы долго выбирали, где строить яхты: рассматривали Москву и Санкт-Петербург, Поволжье, Сочи и даже Болгарию, — рассказывает генеральный директор компании Михаил Титов. — В итоге по ряду причин остановились на Крыме. Во-первых, здешний климат позволяет почти круглый год работать под открытым небом, как это происходит в Турции. Во-вторых, аренда площадей и рабочая сила здесь значительно дешевле».

Popilov Yachts работает под надзором Морского регистра

Верфь возникла в городе Инкермане, по соседству с одноименным заводом марочных вин; стапели расположились у подножья Монастыр-ской скалы с древней пещерной крепостью Каламита и Свято-Климентовским монастырем — место для реализации молодого амбициозного проекта более чем достойное. Пройдя через опыт аренды, инвесторы (Popilov Yachts — семейное предприятие) быстро поняли, что своя земля «ближе к телу», и выкупили значительную часть территории на берегу реки Черной. Сейчас от «большой» воды завод отделяет менее километра суши с низкими «воротами» перекинутых через шоссе труб, поэтому корпуса и надстройки яхт пока доставляют к морю по отдельности. Однако вскоре рядом с верфью появится полноценный слип и стоянка на дюжину яхт — опять же на собственной земле.

«Сначала мы надеялись, что в Севастополе удастся собрать пул квалифицированных подрядчиков и реализовать „голландскую“ схему строительства, при которой нам останется только управлять процессом и заниматься продажами, — вспоминает Михаил, — но вышло так, что пришлось набирать и учить людей самостоятельно».

Важно отметить, что, в отличие от других регионов, в Севастополе исторически нет дефицита высококвалифицированных кадров, поэтому обучение в большей степени подразумевало сертификацию сотрудников и трудовую дисциплину. В итоге на Popilov Yachts создали производство почти полного цикла, которое ежегодно проходит освидетельствование в Морском регистре РФ.

На постройку 20-метровой стальной яхты уходит менее года

Производственные мощности позволяют компании строить до шести стальных яхт длиной 16−24 м одновременно, но владельцы пока не спешат с возведением новых эллингов. «Мы можем быстро расшириться в несколько раз, но прежде хотим понять, насколько востребованы наши яхты, — поясняет Михаил Титов. — Иначе может получиться, как у соседей-конкурентов, которые вбухали в завод все средства и построили единственную яхту, цена которой оказалась неконкурентоспособной».

24 кв. м

составляет площадь салона на главной палубе 20-метровой модели

Похоже, за предприятием действительно стоит серьезный собственный инвестиционный ресурс, а не заимствованные средства, поскольку уже сейчас в постройке находятся три корпуса, а в течение 2016 года будут заложены еще четыре яхты — все это пока строится на склад. Согласитесь, не самое тривиальное решение в период, когда продажи новых яхт в России снижаются; но владельцы Popilov Yachts уверены в выбранной стратегии. «Начиная работать в Украине, мы понимали, что страна будет двигаться или в сторону ЕС, или в сторону России, и поскольку нам интересны оба рынка, решили остаться в Крыму, — говорит Михаил. — А если бы решили-таки строить в столицах, то себестоимость 20-метровой лодки составила около 2 миллионов евро. Пытаться продавать такой продукт, да еще соревнуясь с голландцами, не имеет никакого смысла».

Так что все-таки строят в Инкермане? Нам удалось осмотреть первую 20-метровую яхту, которая спущена на воду и находится на стадии работы с интерьерами. Это вполне серьезное водоизмещающее стальное судно (толщина обшивки 8 мм) с огромным салоном и четырьмя гостевыми каютами. Подробный рассказ о яхте отложим до полноценного тест-драйва, а здесь коснемся ряда принципиальных моментов.

Прежде всего — вопрос сертификации: Popilov Yachts начинали работать еще в украинском Крыму и строили судно по требованиям и под надзором Bureau Veritas. На верфь регулярно приезжал сюрвейер, но перед самым получением сертификата произошли известные крымские события, и по чисто политическим причинам европейцы «умыли руки». Тогда компания начала адаптировать проект под стандарты Морского регистра РФ, по которым будут построены следующие корпуса. А первая лодка согласована, проверена на ходовых испытаниях и зарегистрирована в ГИМС.

ДосьеPopilov Yachts 1999

Длина:
65 ф (19,90 м)

Ширина:
18 ф (5,50 м)

Осадка (полная):
6 ф (1,84 м)

Водоизмещение:
60 т

Запас топлива:
10 000 л

Запас воды:
2200 л

Двигатели:
2 × Sole Diesel SDZ-280 или 2 × Volvo Penta D6

Максимальная скорость:
12 узлов

Второй важный вопрос — дизайн и конструкция. На верфи есть свои инженеры, которые ведут существующие проекты, а для разработки новых моделей компания привлекает конструкторские бюро из Севастополя и Ростова. А вот наружный дизайн владельцы Popilov Yachts разработали сами, решив не обращаться к именитым дизайнерам, чтобы не поднимать стоимость судна. Здесь важно отметить, каким они видят своего покупателя.

Михаил Титов, генеральный директор Popilov Yachts

Мы строим яхты не luxury, а friendly — для тех, кто сам заработал свои деньги и хочет приобрести дом на воде, чтобы в нем жить и путешествовать, а не соперничать с соседями по марине, чья яхта дороже. Девиз «В море как дома» отражает нашу позицию, и мы предпочитаем сразу делать качественный продукт, чтобы люди приходили и говорили: «Постройте мне такую же яхту». Разумеется, если заказчик хочет вложить больше, мы добавим роскоши.

Из российских материалов Popilov Yachts использует только сталь, морскую фанеру и стекло (триплекс), тогда как оборудование, комплектующие, фурнитура и краска поставляются из Европы.

Цеха верфи оборудованы новыми станками с ЧПУ для плазменной резки металла, деревообработки и вакуумного шпонирования, и налаженная схема производства позволяет Popilov Yachts строить 20-метровую яхту за 11−12 месяцев. В этот срок входят ходовые испытания, а когда завод выйдет на полную мощность, цикл постройки серийной модели составит всего 9 месяцев.

Возможно, кто-то отнесется к начинаниям Popilov Yachts скептически, но компания уверенно и успешно занимается своим делом, не обращая внимания на пустую критику. Доказательство — высокий покупательский интерес к лодкам, в том числе и со стороны иностранцев, для которых цена € 609 000 за 20-метровую стальную яхту выглядит невероятно привлекательной.

«Мы определили для себя три модели длиной 16, 20 и 24 м, — говорит Михаил Титов. — 20-метровая уже запущена в серию, 16-метровую заложим в этом году, а флагман начнем строить в следующем. С городом заключен инвестиционный контракт на 25 лет; на верфи будут созданы новые рабочие места, и мы продолжим работать, невзирая на неблагоприятный экономический прогноз». После знакомства с Popilov Yachts я склонен в это поверить.

Дата:

01.04.2016

Текст

 Антон Черкасов-Нисман

Фото

Popilov Yachts

Следующая статья

Перевозим яхту морем

Предыдущая статья

По ту сторону планеты

Новые материалы
Похожие статьи