Pershing 82: знакомство с обладателем трех престижных наград

Обзоры и тесты
Следующая статья

XO 240 RS Cabin: крепкая штучка

Предыдущая статья

Яхты Sealine: искусство трансформации

Безупречный в своем изяществе, начиненный взрывной энергией, способный достигать внушительных скоростей и при этом остающийся функционально комфортным — таким предстал перед публикой на боат-шоу в Каннах новый Pershing 82. Давайте знакомиться с обладателем сразу трех престижных наград.

Солидные зарубежные яхтенные выставки я люблю в первую очередь за уникальную возможность увидеть в течение нескольких дней целый флот новых моделей. Потом весь год можно постепенно доставать из «запасников» впечатления и факты, и с наполнением журнала актуальными сюжетами проблем не будет.

Теперь пришел черед Pershing 82 — новинки итальянского судостроения, ярко представленной в Каннах минувшей осенью. Считается, что проект Pershing 82 стал современной интерпретацией своего успешного предшественника — Pershing 80. Спорить не буду, но я рассматривал эту яхту на выставке как совершенно самостоятельную и особенную «боевую» единицу скоростного прогулочного флота.

Появление новой быстроходной моторной яхты типа open ждали давно, и она не разочаровала. В профиль Pershing 82 выглядит довольно изящно и вместе с тем более агрессивно, чем предшествующая модель. На эту «мельницу» «льют воду» удлиненная надстройка и форма ее бокового остекления, угол наклона форштевня и почти параллельный ему транец, внешний цветовой контраст корпуса и элементов надстройки. При этом удлиненные формообразующие линии позволяют предположить увеличенные внутренние объемы, что оказывается правдой.

Внутри Pershing 82 доминирует типичный европейский дизайн. Главным ориентиром основных стилистических вариантов для просторного и действительно высокого салона является максимальная гибкость и обитаемость пространства. Диваны можно двигать, меняя конфигурацию этой зоны отдыха. Между диванами и постом управления расположена обеденная зона, от которой есть выходы на палубу. Выглядящая предельно легкой меблировка выполнена из пористого дуба, а полы — из дуба, отделанного под венге. Освещение в салоне решительно новаторское: бортовые окна стали шире и получили открывающиеся элементы — в салоне стало больше света и воздуха. Интересно устроено современное и стильное освещение: светодиодные ленты, встроенные линейно вдоль подволока, дают рассеянный свет, создающий приятную атмосферу. Такими огнями оборудованы все внутренние ступени.

Досье Pershing 82

Длина:
82 ф (24,97 м)

Ширина:
18 ф (5,50 м)

Осадка:
5 ф (1,40 м)

Водоизмещение:
63,65 т (полное)

Мощность:
2 × MTU 16V 2000 M93s, 2435 л.с.

Запас топлива:
5950 л

Запас воды:
1300 л

Вместимость:
16 чел.

Дизайн/инжиниринг:
Фульвио де Симони/AYT, Ferrettigroup Centro Stile

Категория RCD:
«А» (или класс RINA)

Просторный «минималистский» салон допускает варианты компоновки диванов в зависимости от ситуационных потребностей на борту.

В элементы интерьера яхты многое привнесла известная компания Poltrona Frau, с которой у Pershing давние партнерские отношения. Кожаные диваны и стулья в салоне, детали отделки поста управления, кают, других зон…

Пост управления насыщен приборами: мониторы двигателей, картплоттер, экраны радара и камер наблюдения, индикация положения приводов и транцевых плит. Обратите внимание на джойстик-симулятор штурвала: удобнейшая вещь для управления лодкой на высокой скорости. Еще одна традиционная особенность, которая неизменно отличает модели Pershing, — уходящие под палубу стеклянные двери, отделяющие салон от кокпита.

Для бренда Pershing свойственна необычная конфигурация приборной панели не в ущерб ее эргономике и функциональности

Кокпит внешне прост, но это лишь кажется. Стоящий здесь диван вместе с мягкой «лавкой» напротив и столом на телескопических опорах формируют идеальный уголок для ужина al fresco (на воздухе), отдыха и общения. Есть и передвижной бар с барбекю. При желании из «лавки» и дивана, опустив стол, можно устроить мягкую лежанку. Но главная лежанка находится в самой корме, под ней устроен гараж для тендера: такую систему его функционирования прежде видеть мне не доводилось. Отсюда, из кокпита, можно попасть в помещения команды.

Организация флайбриджа проста и функциональна: по бортам от рулевой консоли стоят удобные шезлонги; в основании кресла пилота устроен мини-бар. Там, в корме, рядом с огромными черными кожухами антенн есть большая лежанка для загорания со складными спинками (их поднимает электропривод). Рулевая консоль напоминает об автомобиле: под правой рукой находится панель с рукоятками управления двигателем (они расположены, как кулиса КП) и рядом джойстиков. На стоянке консоль прячется под крышкой; на ходу крышка выполняет функцию ветрового стекла. В целях безопасности по бортам устроены поручни, которые органично вписываются в профиль яхты. Попадаешь сюда запросто благодаря легкому карбоновому трапу, разработанному при участии Besenzoni. Он смещен к правому борту, опускается автоматикой (электрогидравлический привод), а потом, когда надобность отпадает, исчезает наверху, освобождая пространство в кокпите…

Показывая лодку, люди из Pershing упорно избегали слова «флайбридж», употребляя вместо него термин sundeck. Потом я понял, почему: рулевая консоль является опциональной, и без нее все пространство отдается отдыху и развлечениям — типичный сандек.

В дополнение к лежакам на флайбридже и в кокпите еще один устроен в носу. В этой зоне отдыха доминирует динетта со столом; зона абсолютно приватная — расслабляйся под тентом сколь душе угодно.

Стандартная компоновка Pershing 82 подразумевает 4 каюты: мастер-каюту в районе миделя, носовую VIP-каюту и две гостевых. Есть версия планировки с тремя каютами и гостиной-кинозалом на правом борту. Для трех членов экипажа предусмотрены две каюты в корме. Особенностью компоновки является то, что кухня вынесена в зону обитания экипажа, как часто видишь на мегаяхтах. Там можно готовить без опасения побеспокоить запахами гостей, отдыхающих в салоне и каютах. Как на мегаяхте, в зоне команды есть хозяйственная комната со стиральной машиной.

В мастер-каюте сразу привлекает внимание широкое окно с отличной панорамой, эстетика которого характерна для новых моделей Pershing. Сложная форма не препятствует проникновению в каюту света, который приятно играет на кожаной отделке мебели от Poltrona Frau. Помимо кожаного изголовья кровати с рядом карманов для мелочей, опытные мастера Poltrona Frau сочинили столик, пуф, обшили вручную поручень. Другой стилевой штрих — выбор кожи серых тонов (вплоть до цинка), который не разрушает теплую атмосферу. Неожиданное решение — «вываливающийся» из потолка экран ТВ: нажимаешь кнопку — и панель диагональю 32 дюйма откидывается вниз. Туалетная комната мастер-каюты, отгороженная сдвижной дверью с матовым стеклом, светлая благодаря такому же окну. А внимание к деталям проявлено в стеклянной мозаике Starlight, которая отражает оттенки цветов, выбранные для основного интерьера каюты, в форме чаши умывальника, смесителя Signorini и зеркал.

Носовая VIP-каюта наделена большой кроватью посередине, приличными шкафами по сторонам, крупными иллюминаторами; остальные гостевые каюты традиционные, с двумя койками в каждой. Во всех каютах ступаешь по мягким коврам.

Новый Pershing 82 впечатляет не только инновациями и комфортом внутренних помещений — это еще и весьма быстроходная яхта. По словам представителей верфи, в море он демонстрирует великолепные ходовые качества. Пара мощных MTU 16 V M93 по 2435 л.с. с приводами Searex SR140S (валы с полупогруженными винтами) от ZF обеспечивает максимум скорости 45 узлов при круизных 40 узлах и дальности плавания более 300 миль. За счет чего, помимо высокой мощности, получена такая скорость?

В отличие от других моделей, где форма корпуса выбрана на основе математического моделирования физических процессов, корпус Pershing 82 прошел полный цикл буксировочных испытаний в опытовом бассейне. Другая составляющая — высокий КПД полупогруженных винтов, у которых упор создают только лопасти нижней части диска. Он достигается путем специальной профилировки лопастей, оптимальной для таких условий, и нет опасения последствий кавитации. Кроме того, отсутствует сопротивление гребного вала и кронштейна, снижена турбулентность набегающего потока, нет потерь от наклона вала. Далее — конструкция привода. Она предусматривает отклонение гребных валов как по вертикали, так и по горизонтали, что дает преимущества в части ходкости и маневренности. Исчезает необходимость в рулях (дополнительное сопротивление). Горизонтальные гидроцилиндры отклоняют валы вправо/влево на угол до 40°, обеспечивая судну достаточно высокую маневренность; вертикальные гидроцилиндры (отклонение валов до 10°) позволяют управлять ходовым дифферентом для компенсации нагрузки или влияния волнения.

Модельные испытания яхты помогли оптимизировать обводы и центровку

В качестве опций на Pershing 82 предусмотрена система Autotrim (автоматическое управление ходовым дифферентом за счет изменения угла наклона валов и транцевых плит), что повышает скорость на любом режиме и при любой загрузке судна и способствует снижению расхода топлива. Другая электронная система в целях обеспечения безопасности ограничивает на высоких скоростях угол перекладки штурвала. Помимо всего, расположение винтов за транцем уменьшает габаритную осадку судна, снижает шум и особенно вибрацию, передающуюся на корпус от обычных винтов. Я подробно остановился на этом для того, чтобы лишний раз подчеркнуть, насколько технически сложны эти «летающие апартаменты» с грозным ракетным именем «Pershing».

В очередной раз верфь Pershing проявила свои неоспоримые возможности в создании крупных и роскошных моторных яхт без ущерба спортивности и высокой скорости, что свойственно каждой модели бренда. «Косяков» в яхте я не обнаружил: может быть, что-нибудь всплыло бы на тесте, но испытать ее возможности не представилось.

Я не одинок в своем субъективно позитивном мнении относительно Pershing 82. На состоявшейся в Каннах ежегодной церемонии вручения наград, учрежденных французской Luxmedia Group для самых выдающихся яхтенных проектов планеты, наш герой удостоился одновременно трех (в категории спортивных яхт длиной более 24 м): Best Design Trophy, Best Layout Trophy и Best Innovation Trophy. Вот так чтобы сразу три — случай явно не рядовой. И это факт уже, бесспорно, объективный.

Дата:

24.12.2012

Текст

Михаил Романов

Фото

Pershing (Ferretti Group)

Следующая статья

XO 240 RS Cabin: крепкая штучка

Предыдущая статья

Яхты Sealine: искусство трансформации

Новые материалы
Похожие статьи