Sunseeker Predator 60 EVO. Бывает ли эволюция без потерь?

Обзоры и тесты
Следующая статья

А он, мятежный, просит бури... Thunder Child II

Предыдущая статья

Катера Buster. Сезон-2020

Новое поколение яхт Sunseeker уже на воде! Знакомимся со спортивным Predator 60 EVO и ждем следующих моделей в прайде породистых «хищников».

Некоторое время назад британская верфь Sunseeker International объявила о разработке новой концепции своих яхт. Что имеется в виду под этими словами? Особенно если учесть, что яхты Sunseeker и так давно в авангарде рынка — и по дизайну, и по техническому оснащению, и по мореходным качествам. Скажем так: революции не будет, она, собственно, и не требуется. А вот эволюция — процесс естественный и даже неизбежный. Именно на это намекает «приставка» в названии Predator 60 EVO — первой ласточки нового поколения яхт Sunseeker.

Дизайн

Яхта построена на базе великолепного корпуса Predator 57, но это был не простой рестайлинг, или, как теперь уже говорят и в отношении яхт, фейслифтинг. Полностью изменился дизайн надстройки. Просто космическая конструкция из карбона и стекла дает такую площадь «открытия» главной палубы в классе, что еще поискать (если вообще таковая найдется). Но даже в закрытом состоянии он, благодаря полной прозрачности, обеспечивает максимум естественного света в салоне.

Эту часть главной палубы на открытых спортивных яхтах вообще-то принято называть кокпитом, но здесь это именно салон, потому что его можно изолировать от внешней среды при помощи хорошо продуманной системы кормовых дверей. Точнее, это даже не двери, а цельная перегородка из закаленного стекла, опускающаяся под палубу и обеспечивающая «бесшовное» соединение открытого палубного пространства и салона. В поднятом состоянии перегородка может разделять кокпит и салон частично или, будучи сдвинутой к правому борту, — полностью. Таким образом (как и в случае с крышей надстройки) тоже можно регулировать степень «открытости» лодки.

У корпуса новый дизайн бортового остекления с добавлением смелых акцентов из нержавеющей стали. А выбирая цвет корпуса, не обязательно ориентироваться на базовые предложения: теперь заказчики могут получить индивидуальный оттенок, сделав свой Sunseeker единственным в своем роде.

Досье Predator 60 EVO

Длина:
18,24 м

Ширина:
4,70 м

Осадка:
1,30 м

Водоизмещение:
27,9 т

Запас топлива:
2200 л

Запас воды:
600 л

Мощность:
1450–2000 л.с.

Спальные места:
6 + 1 (шкипер)

Вместимость:
12 чел.

Категория RCD:
«В»

Открытые палубы

Главная открытая зона на спортивных яхтах — кокпит в корме. На Predator 60 EVO он очень просторный и включает в себя обеденную зону al fresco, бар и дополнительный пост управления с джойстиком на правом борту, очень удобный при швартовке кормой (отсюда отличный обзор на оба борта и купальную платформу). На транце — привычный обширный лежак для загорания, а под ним — предусмотренные уже в стандартной комплектации гараж для тендера (3,25 м) и одноместная шкиперская каюта с доступом через дверь в транце. Платформа, естественно, на гидравлике, так что никаких проблем со спуском на воду тендера не возникнет. Он плотно, как в гнездо, «упакован» в предназначенное для него хранилище за откидывающимся вверх транцем, в который интегрировано сиденье. Такое решение мы уже видели на многих моделях бренда — штука удобная и функциональная.

Еще одна открытая «пляжная» зона — на носовой палубе. Помимо большого лежака с держателями для напитков по бокам, здесь есть еще два вместительных рундука, где удобно держать кранцы и много всякой всячины.

Пост управления

Поскольку важный аспект новой концепции моделей Sunseeker — технологичность, было бы странно не увидеть примеров тому на посту управления. На Predator 60 EVO представлен новый дизайн приборной панели, эргономичной и красивой. В центре — два сенсорных дисплея Simrad NSO evo3 с упрощенным, интуитивно понятным пользовательским интерфейсом. На них выводится управление всеми ключевыми системами, в том числе и дисплеями. Однако много чем можно управлять и прямо с нового мультифункционального штурвала, как в автомобиле. Справа — джойстик: куда ж теперь без него? Стоит хоть раз оценить его удобство при швартовке  — и потом будет невозможно отказаться. Спортивный шик подчеркивают два ковшеобразных сиденья-кокона с независимыми регулировками; под ними — тиковая подножка со стальными вставками. А когда хочется управлять стоя, из пьедестала сидений можно откинуть подставку: с нее обзор особенно хорош.

Новый дизайн приборной панели: сенсорные дисплеи с простым, интуитивно понятным интерфейсом

Интерьер и планировка

Естественно, у модели нового поколения должен быть и интерьер соответствующий. Не сказать чтобы у Sunseeker раньше с этим были проблемы, скорее наоборот: сложно представить, что еще можно улучшить. Главное, оформление интерьера здесь полностью соответствует общему стилю и духу.

Все хотят видеть спортивные лодки роскошными, но роскошь здесь особенная. Во-первых, интерьер Predator 60 EVO свежий и современный. Очертания мебели чистые и простые, но не угловатые, что хоть и дороже для верфи в производстве, зато для владельца и его гостей является плюсом на скорости или при качке. Первоклассные материалы: дерево, кожа, текстиль и мрамор — дополнены стальными акцентами, точно как во внешнем дизайне лодки. Изогнутые хромированные вставки в дверях и стеновых панелях, интересные металлические ручки с алмазной насечкой — в меру брутально и очень стильно.

На нижней палубе — три каюты: просторные мастер-апартаменты на миделе, носовая VIP-каюта c большой двуспальной кроватью и еще одна гостевая на правом борту с койками друг над другом. Ванных комнат две, зато внизу уместился еще один салон с обеденной зоной и внушительным, хорошо оборудованным камбузом П-образной конфигурации.

Ходовые качества

В списке пропульсивных установок — ряд двигателей и приводов, в том числе новейшие Volvo Penta D13‑1000 (2×1000 л. с.) на валах, с которыми яхта развивает скорость до 34 узлов, и системы Volvo Penta IPS950 (2 x D11/725 л. с.) с днищевыми колонками, обеспечивающие тишину, экономичность и великолепную маневренность. В зависимости от выбранного варианта запас хода в крейсерском режиме на скорости 20−25 узлов составит до 250 миль.

Хотя снаружи этого не увидишь, столь разные трансмиссии предопределили различие в обводах: для вальной установки предусмотрены полутоннели в корме, снижающие угол наклона гребного вала (повышение КПД винта). Карбоновые конструкции корпуса и надстройки снижают центр тяжести, что способствует повышению остойчивости (особенно важно в циркуляции).

Лодки Sunseeker всегда славились великолепной управляемостью, особенно с IPS. Опять-таки: куда уж дальше? Тем не менее верфь уверяет, что управление Predator 60 EVO на модификации с гребными валами значительно улучшено благодаря системе Hydro Performance. Во-первых, она включает электронику настройки угла перекладки пера руля. В отличие от механического управления рулями, когда они перекладываются на одинаковый угол, здесь угол каждого руля оптимизируется в зависимости от набегающего потока, что повышает подъемную силу на руле. Во-вторых, собственно перо руля: оно получило изменяемый профиль, чтобы учитывать закрученный поток от гребного винта. И, наконец, автоматические интерцепторы контролируют крен и дифферент лодки, обеспечивая комфорт и оптимальную посадку на ходу. Все это призвано существенно повысить маневренность судна и приблизить модель с валами к версии с IPS.

Как видим, жертвовать скоростью ради стиля и комфорта, равно как и наоборот, абсолютно не в традиции верфи: Sunseeker — всегда Sunseeker. Кстати, скоро мы увидим следующего представителя новой эволюционной линейки — Predator 55 EVO: спуск на воду намечен к лету.

34 узла

развивает Predator 60 EVO с двумя новейшими двигателями Volvo Penta D13 по 1000 л.с. — мощными, тихими и экономичными

Дата:

08.06.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Sunseeker International

Следующая статья

А он, мятежный, просит бури... Thunder Child II

Предыдущая статья

Катера Buster. Сезон-2020

Новые материалы
Похожие статьи