Sunseeker Predator 50. Эффектный «хищник»

Следующая статья

На суперяхте — в Северную Европу!

Предыдущая статья

Новый сезон Sochi Winter Cup: теперь и на яхтах J/70

Весьма интересная лодка категории спорткруизеров, которую вскоре можно будет увидеть на Каннском яхтенном фестивале.

На мой взгляд, посещение боат-шоу сродни походу в театр на модную постановку, когда заранее узнаешь имя режиссера, занятых актеров и другие подробности, способные повлиять на твое решение: идти или нет. Так и с яхтенными выставками. Мне интересно, какие модели планируют привезти главные верфи, хотя на решение ехать, например, в Канны или Дюссельдорф, это почти не влияет.

Собираясь в сентябре на Cannes Yachting Festival, я узнал, что ожидаемая экспозиция Sunseeker — целая флотилия из восьми судов — включает модель Predator 50, впервые показанную в Дюссельдорфе в этом году. Еще там она вызвала у меня интерес, и я готов объяснить, чем именно.

Удачные решения

Таких у Predator 50 немало. Начну с эффектного внешнего вида. Все дело в формообразующих линиях, пропорциях, интересных деталях, совокупность которых подчинена гармонии. Обтекаемый силуэт с чуть смещенной в корму надстройкой выделяется остеклением с нестандартными очертаниями в корпусе и наверху. Парабола ветрового стекла плавно перетекает в линию крыши с открывающимся люком. Завершает картину лихо откинутая радарная арка и аккуратный транец… Известно, что гармонию алгеброй поверить невозможно; я попытался геометрией и тоже, боюсь, не преуспел.

Одна из главных черт Predator 50 — прежде четкие различия между типами спортивных круизеров Open (открытый кокпит), Hardtop (с надстройкой, но без дверей в кокпит) и Coupe (с дверями в кокпит) здесь стерты, как границы стран Евросоюза: вроде бы их нет, но можно и обозначить. Дверь в кокпит на правом борту распахивается, стеклянная панель над диваном динетты поднимается на газовых стойках, и вместо coupe получаем hardtop. Далее открываем сдвижной люк в крыше — и вот вам open.

Все лодки одного типоразмера в чем-то схожи и все они разные. Это проявляется и в компоновке. В кокпите Predator 50 диван на транце — это и сиденье у тикового стола, и лежак-«солярий»: откидывающаяся спинка определяет нужную функцию. Решение знакомое, а вот диван напротив, на границе салона, — это здорово. В транец вмонтированы откидной гриль и сиденье для «пляжников», под лежаком расположен гараж для тендера Williams 325 Jet, большая кормовая платформа опускается гидроприводом… Вся эта зона, именуемая Beach Сlub, — отмеченная наградами концепция Sunseeker. Но «пляж» с мягким лежаком и складным тентом есть и в носу, правда, на ходу загорать там непросто — сдует.

Досье Sunseeker Predator 50

Длина:
16,48 м

Ширина:
4,48 м

Осадка:
1,33 м

Водоизмещение:
19 т

Запас топлива:
1800 л

Запас воды:
450 л

Двигатели:
2 × Volvo Penta D8-600 (600 л.с.)

Генератор:
7 кВт

Компоновка камбузного блока предусматривает барную стойку

Внутри тоже немало интересного. При кажущейся традиционной компоновке просторного салона с масштабным боковым остеклением: там стоят большой диван на левом борту у стола (обеденная зона), еще один перед ним, мебельный модуль с мойкой, шкафами и «всплывающим» ТВ-экраном (правый борт), пост управления — размеры элементов, их конфигурация и отделка делают интерьер весьма и весьма привлекательным. А рулевая консоль «вся в черном» с сиденьем на двоих, двумя экранами картплоттеров и всеми необходимыми органами управления выглядит и ощущается просто отлично.

Predator 50 стирает различия между типами спорткруизеров — Hardtop, Open и Coupe

Кают две: первая — «мастер» на миделе, где, помимо большой кровати, нашлось место и креслам со столиком на правом борту у огромного окна, вторая — светлая носовая VIP-каюта с двумя койками, которые можно соединить при помощи известного механизма «ножницы». Между ними обустроен салон с динеттой (третьей обеденной зоной на 54 футах — такова реальная длина Predator 50) и полноформатный камбуз с барной стойкой и высокими стульями. Тут возможны варианты: вместо динетты предлагается каюта с койками в два яруса, и тогда вместимость лодки увеличивается до шести или даже восьми человек, если использовать диван в верхнем салоне. Гальюнов два: при мастер-каюте и при носовой (он же дневной — имеет второй вход).

Интерьер верхнего салона (вид в корму). Слева — сиденье у поста управления

Если уйти от эстетики с комфортом, обилия тика на палубах и интересного верхнего LED-освещения, от кожи, хромированного металла, дерева в отделке и ковров в сторону функциональности, отметим прочный стеклопластиковый корпус, усиленный стрингерами, переборками и полами, включенными в общую прочность конструкции, обилие судовых систем, изящный релинг вдоль всего корпуса для безопасности и рундуки под сиденьями (где только возможно). Все это будет очень полезным в море.

4 человека

Такова штатная вместимость лодки (спальные места в двух каютах), но ее можно увеличить до шести или даже восьми человек

Что ждет нас в море?

В спецификации на официальном сайте Sunseeker не указаны двигатели Predator 50. Сообщается только о приводе (валы), скорости (26 узлов крейсерская, 32−35 узлов — максимальная) и запасе хода 350−400 миль. Недолгие поиски дали результат: на борту этого спорткруизера стоят два новейших дизеля Volvo Penta D8−600 по 600 л. с. — 4-тактных, с непосредственным впрыском, турбонаддувом, теплообменником и технологией Common Rail. Помимо хорошего отношения мощности к весу (0,72 л.с./кг), Volvo Penta D8 демонстрирует высокий крутящий момент 1755 Н·м в среднем диапазоне оборотов (1700−2400 об/мин); на полных оборотах он падает до 1400 Н·м.

Мастер-каюта в районе миделя. Обратите внимание на большое окно с иллюминатором и решение вопроса верхнего освещения

Мощность 1200 л.с. для лодки водоизмещением 19 т (энерговооруженность 63 л.с./т) не столь и велика для достижения высокой скорости. Тем более что в качестве привода здесь гребные валы, хотя эти моторы сегодня чаще применяют в составе установок IPS с днищевыми колонками… Но прочь сомнения! Еще два года назад в Гётеборге на презентации Volvo Penta D8−600 я тестировал Cranchi 48 Atlantique — близкую к Predator 50 по длине и водоизмещению флайбриджную лодку с этими же двигателями. Она чуть легче Predator 50 и без усилий выдала 34 узла. Посему, учитывая оптимизированные обводы с полутоннелями и обтекаемый профиль, в достижимости скоростей 32−35 узлов я уверен.

Тест показал и другие интересные результаты. Высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов дает плавное управление во время ускорения яхты (разгон до 25 узлов занимал менее 15 секунд) и на ходовом режиме, что обеспечивает комфорт при управлении и общий комфорт на борту. Манев-ренные качества не вызывали нареканий. На малом ходу лодка, управляемая джойстиком (опция), связывающим двигатели (обороты), рули и носовую подрульку, послушно следовала по заданной траектории передним и задним ходом и почти лагом. Все это, полагаю, мы обнаружим на Predator 50 во время тестов.

Особые качества

Линейка быстроходных спортивных яхт с громким именем Predator (хищник) в прежние годы включала модели в широком диапазоне длин, и практически все они получали престижные награды на конкурсах разных стран. Из недавних упомяну приз Motor Boat of the Year, врученный Predator 57 в 2016 году (номинация «Спорткруизер длиной свыше 45 футов») и приз этого года Asia Boating Awards (номинация «Лучший спорткруизер длиной до 55 футов), которого удостоился Predator 50.

Ныне линейка Predator — это три модели: 74, 57 и 50 футов с общим новаторским дизайном. Последнюю называют «стартовой» (entry point), и с этим трудно согласиться: рассчитана она явно не на новичков, а на людей с опытом и понятием, заметный интерес которых к этой лодке и есть высшая награда.

Дата:

11.10.2019

Текст

Алексей Максимов

Фото

Sunseeker

Следующая статья

На суперяхте — в Северную Европу!

Предыдущая статья

Новый сезон Sochi Winter Cup: теперь и на яхтах J/70

Новые материалы
Похожие статьи