YMAG.media
Sunseeker Hawk 38. «Ястребиная» натура - фото Sunseeker Hawk 38. «Ястребиная» натура - фото

Sunseeker Hawk 38. «Ястребиная» натура

# Обзоры и тесты

Один из трендов яхтенной индустрии заключается в том, что верфи, выпускающие модели разных типов и даже суперяхты (пусть в нижнем сегменте), не забывают о day boats, или быстроходных тендерах. В числе таких компаний, активно действующих на всех «фронтах», заметное место принадлежит британской Sunsееker.

Еще не утихли разговоры о новом флагмане Sunsееker 161 с корпусом из алюминиевого сплава (хотя верфь известна своими стеклопластиковыми моделями), как объявили о новом проекте Sunseeker Hawk 38 — быстроходной лодке, находящейся на противоположном фланге длинной линейки бренда. И если флагман сойдет на воду только в 2021 году, то «ястребок» появится уже в июне и будет красоваться на осенних выставках этого года.

Проект, созданный совместно с компанией FB Design, долгое время держали в секрете, да и сейчас об этой лодке известно мало, но кое-что мы сумели раскопать.

Компоновка

Sunseeker Hawk 38 можно отнести к открытым спортивным быстроходным day boats, хотя типичной эта лодка совершенно не является — ни для Sunseeker (первая модель бренда с подвесниками), ни для рынка вообще.

В зоне у рулевой консоли в два ряда стоят четыре амортизированных ковшеобразных сиденья (их демпфирующий ход 120 мм) с регулировками (электрогидравлика) и больстерами: хочешь — сиди, хочешь — стой с тем же комфортом. Штурвал смещен к левому борту, как на офшорных гоночных болидах.

Консоль защищена широким ветровым стеклом, плавно переходящим в карбоновый хардтоп (опора для антенн). Для защиты от бокового ветра предусмотрены экраны. На приборной панели установлены два сенсорных МФД Simrad 16″ Evo 3 с поддержкой GPS и Wi-Fi. Они позволяют управлять системой CZone DC (свет, батареи, помпы, навигационные огни и пр.).

В самой корме есть диван на троих с возможностью поместить в ящиках под сиденьем две холодильные камеры.

За штурвалом тестовой лодки — Фабио Буцци. Как видно на фотографиях, на полном ходу корпус практически не создает волны, генерируя только легкую брызговую пелену - фото
За штурвалом тестовой лодки — Фабио Буцци. Как видно на фотографиях, на полном ходу корпус практически не создает волны, генерируя только легкую брызговую пелену
На некоторых режимах корпус почти целиком выходил из воды, глиссируя на «пятке». Хорошо видны три поперечных редана на днище - фото
На некоторых режимах корпус почти целиком выходил из воды, глиссируя на «пятке». Хорошо видны три поперечных редана на днище
Sunseeker Hawk 38. «Ястребиная» натура - фото 3
Sunseeker Hawk 38. «Ястребиная» натура - фото 4

В носовом кокпите обустроен большой мягкий лежак с регулируемыми подголовниками (на ходу оттуда может сдуть); дальше в корму — динетта (диван со съемным столиком). Здесь есть довольно объемный рундук, куда поместится много чего, даже два подводных буксировщика Seabob с зарядными устройствами (они смонтированы на переборке). Всю эту зону можно накрыть тентом.

Вообще на борту Hawk 38 достаточно рундуков для необходимых вещей; один устроен под пайолом самоотливного кокпита, где помещается спасательный плот или надувной паддлборд. Каждая деталь отличается практичностью и функциональностью: поручни из углепластика, выдвижные утки, аудиосистема с решетками для динамиков из полированной нержавеющей стали и отдельными динамиками, обращенными к кормовой платформе…

А где в этой лодке спать? Отвечу вопросом: а где спят в гоночном Ferrari? Да, каюта здесь не предусмотрена, зато здесь есть гальюн, и в случае чего не надо швартоваться и бежать искать ближайший… ну, вы поняли. «Санитарный» отсек находится под постом управления: туалет с раковиной из нержавейки, скайлайтом и… цветным сенсорным экраном 5″ для управления бортовыми системами.

Корпус и ходовые качества

Sunseeker считает Hawk 38 самым технически продвинутым катером за всю историю бренда, хотя на счету компании есть такие лодки, как экстремальная XS 2000 (вспомним «Казино „Рояль“») и XS Sport, также созданные в сотрудничестве с FB Design. Но нынешняя кооперация с Фабио Буцци более тесная, поскольку касается не только проектирования корпуса: прототип Hawk 38 построила верфь FB Design.

Новый корпус изготовлен из композитного сэндвича с пенным заполнением (технология Structural Foam concept, патент FB Design). Это не только повышает непотопляемость, но и сводит к минимуму структурный шум, вибрацию и позволяет снизить вес при заданной прочности. Для обеспечения умеренного крена в циркуляции (динамическая остойчивость) и на качке (на якоре, у причала), повышения комфорта и безопасности на борту закреплены надувные элементы Hypalon 866 STAB, также дающие дополнительную непотопляемость и выполняющие функцию кранцев.

Обводы корпуса — «глубокое V» с тремя (!) поперечными реданами — разработаны специально под подвесные моторы из соображений максимальной скорости, умеренного расхода топлива и упрощения технического обслуживания лодки. Помимо того, обводы должны обеспечить мягкий и тихий ход, а также отсутствие зарывания носа в волну.

Он увлекся гонками на моторных лодках еще в 1960 г. в возрасте 17 лет. В 1971 г. Буцци основал компанию FB Design, где строят прогулочные, спасательные, патрульные и гоночные катера. Почти за 60 лет своей работы Фабио Буцци десятки раз становился чемпионом мира, а лодки FB Design побили более полусотни рекордов скорости. При этом Буцци не раз сам вставал к штурвалу. В 2018 г. на озере Комо (Италия) он установил новый рекорд для лодок с дизельными моторами — 277,5 км/ч. Среди его проектов есть модели с «обычным» жестким корпусом, полноценные лодки-RIB и с надувными элементами/трубами на бортах (STAB tubes), примененными и на Sunseeker Hawk 38. Как сказал Фабио Буцци в отношении создания быстроходных лодок, это бесконечное противоречие между красивыми динамичными линиями и эффективностью с инженерной точки зрения. Если его разрешить, будет победа.
Фабио Буцци – Легендарный гонщик и конструктор

Sunseeker сообщает, что Hawk 38 с двумя подвесными Mercury R400 (400 л.с.) сможет развивать до 62 узлов. Если кому-то этого мало, можно запросить более мощные моторы. Также известно, что запас хода составляет 250 миль, правда, не указано, на какой скорости.

Похожие по типу и характеристикам лодки есть у некоторых европейских брендов, но преимущественно — со стационарными двигателями. Здесь же прослеживается соответствие Sunseeker этому актуальному тренду. Но возникает вопрос: зачем третий редан, когда у большинства аналогов их один или два? Можно предположить, что, помимо снижения трения за счет аэрации днища и уменьшения площади смоченной поверхности корпуса, третий редан нужен для оптимальной центровки, поскольку компоновка лодки допускает существенное изменение центра тяжести по длине из-за перемещения пассажиров на большом плече.

На тестах Hawk 38 подтвердил заявленные динамические характеристики

Mercury Racing Digital Zero Effort — органы управления двигателями — еще один технически интересный момент. Это две пары рычагов: короткие рукоятки (вперед-нейтраль-реверс) и длинные (газ) — как на гоночных болидах с экипажем из двух человек, когда пилот занят прохождением дистанции, а рычагами оперирует его помощник — троттлмен.

Цифровая технология управления газом/реверсом DTS (Digital Throttle and Shift) обеспечивает интуитивно понятный интерфейс и точно отрабатывает сигнал водителя моторам. Легкое движение рычагов дает тихое, предсказуемое переключение, мгновенный отклик мощности на увеличение подачи топлива и гарантирует точное управление без лишних усилий на штурвале. В рукоятки встроены переключатели откидки мотора, а технология Shadow Mode обеспечивает автоматическую синхронизацию моторов.

Финал

C Hawk 38 верфь Sunseeker вернулась к своим истокам, создав лодку с динамичным корпусом и поперечными реданами. Некоторое время назад в линейке бренда уже были модели Hawk и даже Superhawk — быстроходные круизеры с носовой каютой. Новый Hawk 38 лишили приставки «супер», но лодка от этого ничего не потеряла. Просто данный технологически продвинутый «ястреб» — из другой стаи. Справедливость расчетов и гидродинамическое качество корпуса должны подтвердить тесты, но особых сомнений нет: эта птичка рождена, чтобы летать быстро…

Когда статья уже практически была написана, мы получили информацию о том, что на озере Комо прошли натурные испытания прототипа Sunseeker Hawk 38. Лодка, за штурвалом которой сидел сам Фабио Буцци, развила 68,7 узла. Таким образом, для полностью оснащенной лодки — со штатной рулевой консолью, карабоновым хардтопом, прочим палубным оборудованием и отделкой — расчетная скорость 62−63 узла не вызывает сомнений.

Британская верфь Sunseeker находится в постоянном развитии, переосмысливая историю и выпуская ремейки культовых моделей в соответствии с современными трендами яхтинга, а то и опережая их. Отдавая дань спортивным и гоночным корням, Sunseeker готовится представить новую разработку — скоростной катер Hawk 38, спроектированный в сотрудничестве с Фабио Буцци, многократным чемпионом мира и рекордсменом по гонкам на воде. Корпус Hawk 38 выполнен с чистого листа и запатентован бюро Fabio Buzzi Design. Способный развить скорость 62 узла, катер абсолютно безопасен и комфортен для пассажиров. Надувные элементы корпуса стабилизируют его на стоянке,
а также делают процесс посадки на борт более удобным.

Hawk 38 — легкая и недорогая в обслуживании лодка для однодневных путешествий, идеальная для быстрых перемещений в любой акватории: на море, озере или реке. Большой выбор вариантов окраски корпуса и отделки кокпита делает его лучшим образцом лодки сопровождения для суперяхты и совершенно исключает возможность встретить второй такой же катер.

Уже на стадии разработки проект вызвал массу положительных откликов и высокий спрос. На 2019 год запланирован выпуск всего 10 корпусов. Если Hawk 38 запал вам в сердце, обратитесь в Sunseeker Russia для записи на тест. Сильные эмоции гарантированы!
Андрей Ломакин, владелец и президент морского дома West Nautical — официального дилера Sunseeker в России

Во время теста отмечен невероятно низкий для такой скорости уровень шума и вибрации, что является следствием новой запатентованной конструкции корпуса. В сочетании с надувными элементами Hypalon 866 STAB и двумя двигателями Mercury 400R лодка легко обеспечивает динамические характеристики, на которые была рассчитана, демонстрируя при этом высокую маневренность и устойчивость хода.

Броский дизайн, современное оборудование, разнообразие окраски и обивки обеспечивают ей особую привлекательность, а высокая скорость гарантирует, что эта стильная лодка выходного дня (day boat) или тендер для суперяхты всегда будет первой на заветной якорной стоянке или у прибрежного ресторана.

Похожие статьи