Стальная мечта Карло Ривы

Обзоры и тесты
Следующая статья

Reviving Origins. Возрождение кофейных плантаций и не только

Предыдущая статья

Концепт Alfa 50: Romeo + Rossinavi

В Анконе спустили на воду второй корпус Riva 50 Metri — 50-метровой и крупнейшей на данный момент модели итальянской верфи Riva.

Карло Рива — человек-легенда не только итальянского, но и мирового яхтостроения. Он имеет прямое отношение к созданию самого образа dolce vita 1950−60‑х годов, когда все glitterati: кинозвезды, спортсмены и состоятельные тусовщики — считали своим долгом иметь одну из его runabouts, сияющую хромом и полированными краснодеревыми бортами.

Потом модели Riva подросли и благодаря новым технологиям сильно изменились (это уже была эпоха гениального дизайнера Мауро Микеле), но именно эти деревянные «джентльменские лодки» первыми приходят на ум, когда говорят о Карло Риве.

Впрочем, у него всегда была мечта строить крупные яхты — более мореходные, просторные и комфортабельные, но все так же несущие на себе «знак качества» Riva. Проблема была в расположении верфи, запертой далеко от моря, на южном побережье озера Изео, неподалеку от Милана. К тому же, не желая при переходе в новый сегмент случайно разрушить таким трудом заработанную репутацию, Рива предпочел наблюдать за процессом появления на рынке все более крупных стальных яхт. Их в 1950‑е годы уже строили немало, но только не в Италии, поэтому подходящего бизнес--партнера Рива решил поискать в Северной Европе.

Riva и голландцы

Дискуссия с другом и клиентом Фредди Хайнекеном на London Boat Show 1959 года привела Карло в голландский Алсмер, где его впечатлил семейный бизнес верфи De Vries. Голландцев, в свою очередь, впечатлило суперсовременное производство Riva в Сарнико, менеджмент и тщательно спланированный модельный ряд. В общем, им было чему поучиться друг у друга, и вскоре счастливый альянс представил свою первую 22‑метровую модель Caravelle. Компания Riva разрабатывала дизайн и финансировала, верфь De Vries строила, и с 1961 по 1968 год на свет появилось семь Caravelle и один Atlantis.

Продолжение в Италии

Все бы прекрасно продолжалось и дальше — Карло Рива ценил и профессионализм голландцев, и идеальные для тестов условия Северного моря. Но… «В какой-то момент мне надоело постоянно мотаться в Голландию, и я решил все же подыскать итальянскую верфь». Ею стала CRN в Анконе, которая с 1970 по 1978 год построила для Riva семь яхт: пять Marco Polo длиной 23,5 м и две 30‑метровые Vespucci, одна из которых предназначалась лично для Карло Ривы. Тем не менее стальных яхт, выпущенных именно под брендом Riva, так и не было аж до 2019 года, когда на верфи Riva Superyachts Division в Анконе была спущена на воду первая 50‑метровая Riva по имени Race.

Второй корпус, названный Fifty, передали владельцу спустя два года — этой весной, в ходе приватной церемонии на верфи. Fifty останется частной яхтой, по-этому мы можем лишь оценить ее строгие чистые линии внешнего облика, конфигурацию палуб, экспрессивный форштевень и опущенные прямо к ватерлинии полосы остекления в корпусе. Впрочем, на примере Race можно понять, что находится внутри, хотя следует учитывать: планировка и отделка каждой Riva 50 Metri полностью индивидуальны.

Riva 50 Metri: проект

Проект создавался в сотрудничестве с Комитетом стратегических разработок Ferretti Group, куда входит Riva, и дизайн-бюро Officina Italiana Design, чьи основатели Мауро Микеле и Серджио Беретта давно отвечают за облик всех моделей Riva — и снаружи, и внутри. Поэтому опознать «фирменный стиль» в Riva 50 Metri можно без труда.

При вместимости менее 500 рег. т Riva 50 Metri предлагает комфорт более крупных суперяхт: пространство всех пяти палуб идеально оптимизировано, чтобы обеспечить максимальную конфиденциальность владельцу и возможность свободно перемещаться команде, выполняя свою работу. В общей сложности Race рассчитана на 10 гостей и 9 членов экипажа.

Для открытых палуб владелец выбрал свободно стоящую мебель, чтобы менять обстановку по желанию. Для оптимизации веса вся мебель и потолки изготовлены с использованием инновационного материала Nomex, который применяется в аэрокосмической индустрии благодаря его легкости, устойчивости к износу и перепадам температур. В помещениях — сбалансированное сочетание серых тонов и красного дерева с акцентами из нержавеющей стали.

Изысканные ковры чередуются с полом из белого мрамора Apuano. Другой сорт — Statuarietto — использован для кофейных столиков. Похожий, но с более темными прожилками, можно увидеть в отделке ванных комнат, где его фактуру подчеркивает решетчатый потолок из красного дерева с лакированными деталями по периметру (визуально это увеличивает высоту). Наконец, на борту Race создана уникальная, полностью настраиваемая система освещения из точечных светильников, позволяющая регулировать яркость и создавать особые «сценарии» подсветки благодаря сложной бортовой системе домашней автоматизации Lutron.

Главная палуба и «пляжный клуб»

Просторный «пляжный клуб» формируют откидывающиеся транец и фрагмент правого борта в корме. Они служат террасами над водой, откуда карбоновые трапы позволяют комфортно сходить в воду. А терраса правого борта — еще и удобное место для причаливания тендера Williams DieselJet 625; рядом — гараж для него и система спуска/подъема.

В кокпите, на корме главной палубы, с потолка на выдвижном механизме опускается телевизор диагональю 55″, а стеклянные двери в салон выполнены так, чтобы открываться полностью. При входе — гостиная с еще одним телевизором, дальше в нос — столовая, а вся носовая часть отдана под апартаменты владельца. Их площадь 70 кв. м владелец Race решил разделить на три зоны: кабинет, спальню и приватную гостиную с медиапространством и прозрачной стеной, которую при необходимости можно закрыть внутренней шторой. Здесь сразу две ванные комнаты и отдельная гардеробная; благодаря конструктивным мероприятиям на основе анализа вибраций уровень шума в каюте владельца на крейсерской скорости составляет менее 40 дБ (А), что фактически означает полную тишину. В плане декора здесь преобладает минимализм: сталь, кожа, мрамор, — а оттенки серого чередуются с красным деревом.

Riva 50 Metri

Длина:
49,90 м

Ширина:
8,70 м

Осадка:
2,63 м

Водоизмещение:
515 т

Запас топлива:
55 т

Запас воды:
13 т

Мощность:
2680 л.с.

Каюты:
6

Экипаж:
9 чел.

Верхняя палуба и сандек

В кормовой части верхней палубы расположена столовая на 14 персон, сверху защищенная свесом флайбриджа, а по бортам — опускающимися на электроприводе стеклянными панелями. Дальше в нос — уютный салон с диванами и креслами. Между двумя этими зонами установлен скрытый телевизор с поворотной системой, что обеспечивает удобный просмотр с обеих сторон. Далее — буфет с винным хранилищем, небольшая кладовая с кухонным лифтом и, через коридор, обширная ходовая рубка с прилегающей к ней капитанской каютой.

Трап с кормовой террасы ведет на сандек — огромную зону отдыха площадью 120 кв. м, из которых около 90 кв. м находится под хардтопом. В тени обустроены обеденная зона с барбекю, лаунж с диванами и «всплывающим» телевизором, а также фантастический бассейн с гидромассажем; в корме, под открытым небом, расставляются шезлонги.

Из кормовой части верхней палубы по левому борту можно попасть в носовую зону отдыха перед рубкой. Здесь есть обширный лежак для загорания, а под ним — люк в гараж для тендера и водных «игрушек». «В открытую» на носовой палубе стоят еще два гидроцикла, которые спускают на воду при помощи спрятанной в гараже шлюпбалки.

Нижняя палуба

На миделе здесь четыре гостевые каюты с ванными комнатами. Использованные в отделке рейки из красного дерева типичны для элегантного дизайна Riva. Другие знаковые детали — изготовленные на заказ дверные ручки, отделанные кожей шкафы, изголовья кроватей в стальных рамках, что придает интерьеру глубину. А все телевизоры замаскированы в зеркальных панелях.

В носовой части — четыре каюты для экипажа, все с собственными ванными комнатами. Даже в этих «служебных» помещениях, где преобладают серые тона, нет ничего случайного: каждое решение является примером функционального дизайна и воплощением эстетики Riva. У команды есть собственный салон--столовая, а расположенный поблизости камбуз оборудован холодильными и кладовыми помещениями, а также кухонным лифтом, позволяющим обслуживать верхние палубы. Еще ниже находятся бортовые системы, технические и хозяйственные помещения, в том числе прачечная.

Ходовые качества

На первом корпусе Riva 50 Metri стоят сдвоенные двигатели MTU 8V 4000 M63, выдающие по 1340 л. с. на 1800 об/мин. Они обеспечивают лодке крейсерскую скорость 14 узлов и максимальную 15,5 узла — немало для такой яхты со стальным корпусом и носовым бульбом. В экономичном режиме на 11 узлах яхта при запасе топлива 55 т способна пройти свыше 3500 миль, что обеспечивает ей трансатлантическую автономность — впервые в истории Riva.

Дата:

26.07.2021

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Riva Yachts

Следующая статья

Reviving Origins. Возрождение кофейных плантаций и не только

Предыдущая статья

Концепт Alfa 50: Romeo + Rossinavi

Новые материалы
Похожие статьи