Школа MBY: огни и знаки

Школа MBY
Следующая статья

Ferretti 620. И пусть героизм подождёт...

Предыдущая статья

Заведись и отчаливай!

Учимся понимать, что означают огни, знаки и сигналы в море.

В прошлом номере мы разобрали первые 19 правил МППСС-72 (Международные правила предотвращения столкновений судов в море). Переходим к правилам 20−38 (Часть «С»), которые предписывают, какие огни и знаки должны нести суда в разных ситуациях днем или ночью. Большинство серийных моторных яхт уже укомплектованы апробированными навигационными и стояночными огнями, вам надо лишь понимать, как и в каких обстоятельствах их правильно использовать. Кроме того, вам нужно уметь распознавать огни и знаки других судов. Они подскажут вам, какого типа судно, каков его курс, имеет оно ход или нет. Имеющим ход считается любое судно, не стоящее на якоре или не пришвартованное к чему-нибудь. Не нужно путать это с выражением «на ходу», которое означает, что двигатели судна исправны.

Важно знать углы видимости огней, поскольку это показывает, где находится ваша яхта по отношению к другому судну, и, следовательно, имеете ли вы право дороги или обязаны уступить. Эти углы вы можете увидеть на первых четырех иллюстрациях на противоположной странице. Главное, что нужно помнить: невозможно одновременно видеть белый кормовой огонь и цветные (зеленый и красный) навигационные огни, хотя мы и изобразили их на иллюстрациях (впрочем, там обозначены углы видимости).

Правила 32−37 содержат звуковые сигналы, а часть «Е» (Правило 38 «Изъятия») и Приложения устанавливают расположение огней, технические характеристики огней и устройств для подачи звуковых сигналов, а также описывают множество способов подачи сигнала бедствия.

Продолжительный сигнал — 4–6 с. Короткий сигнал — 1 с.

В силу недостатка места невозможно разъяснить здесь абсолютно все огни, знаки и сигналы, так что мы выбрали лишь те, которые встретятся вам с наибольшей вероятностью.

В следующем выпуске — хорошая морская практика.

Дата:

19.12.2013

Текст

Джон Мендеc

Иллюстрации

Мэгги Нельсон

Следующая статья

Ferretti 620. И пусть героизм подождёт...

Предыдущая статья

Заведись и отчаливай!

Новые материалы
Похожие статьи