Sanlorenzo SL102: асимметрия в суперяхте

Следующая статья

Красота круглый год

Предыдущая статья

Lynx 49 Ranger Pro. Взять подругу или хаски?

Прогнозы относительно яхт будущего весьма разнообразны — вплоть до летающих или ныряющих лодок. Но почти никому не приходило в голову вообразить яхту, которая с каждого борта выглядит по-разному. Что ж, будущее наступило…

Бернардо Зуккон, глава Zuccon International Project, сказал: «Удача яхтенного дизайнера всегда заключалась в том, что сделать нужно лишь половину работы: нарисовать лодку с одной стороны, а потом зеркально отразить ее». Именно Зуккон вместе с верфью Sanlorenzo разработал одну из самых впечатляющих новинок этого года — асимметричную яхту Sanlorenzo SL102.

Концепция

Этот проект меняет не только все представления о яхтах, но и традиционные подходы к их проектированию. Поскольку, вразрез с метким высказыванием, делать пришлось не половину работы, а все 100%, то процесс дизайна занял больше времени. К тому же потребовалась изрядная смелость: рынок как-то не привык к яхтам, которые с разных бортов выглядят неодинаково. Решиться на такой экстравагантный шаг мог лишь Массимо Перотти — глава и «вечный творческий двигатель» верфи Sanlorenzo. Ему уже не раз доводилось поражать мир смелыми идеями, при этом не выходя за рамки отточенного стиля знаменитой верфи.

А зачем, собственно, потребовалась эта асимметрия? Уж точно не только для того, чтобы поразить рынок. Она позволила заметно расширить площадь обитаемого пространства на борту, над чем сейчас неустанно бьются практически все верфи мира. А еще — для того, чтобы дать владельцу больше возможностей прямого контакта с морем. Согласитесь, в этом и заключается основной смысл обладания яхтой.

Архитектура

С правого борта SL102 выглядит достаточно традиционно. Здесь есть палуба, идущая от кокпита в корме до носовой части. Фальшборт в районе салона открывается, формируя террасу; эту идею Sanlorenzo первой в мире применила на суперяхте 40 Alloy еще в 2008 году. А вот левый борт выглядит как массивный корпус, принадлежащий яхте гораздо больших размеров, нежели SL102, длина которой составляет 31,10 м. В высоту борт простирается от ватерлинии до флайбриджа, а палуба сконструирована на «крыше» надстройки (снова идея, применявшаяся на 40 Alloy).

Досье Sanlorenzo SL102

Длина:
31,10 м

Ширина:
7,10 м

Осадка:
2,00 м

Водоизмещение:
105 т

Запас топлива:
12 100 л

Запас воды:
2000 л

Двигатели:
2 × MTU 16V 2000 M86 (2216 л.с.) M96 (2434 л.с.)

Генераторы:
2 × 45 кВт

Эта асимметрия позволила разместить в салоне по правому борту гостиную с откидным балконом, а по левому — огромную столовую c окнами во всю высоту помещения. Здесь часть надстройки (небольшая панель, придуманная для сохранения одинаковых экстерьерных линий с обоих бортов) опускается на электроприводе, обеспечивая панорамный вид. По сравнению с традиционной планировкой эта идея дает больше пространства (добавляя более 10 кв. м к салону), света, комфорта, а также возможность гибкого планирования интерьера.

«Выбор асимметрии — очень увлекательный эксперимент и настоящий вызов привычному, — говорит Бернардо Зуккон. — Но у нас была необходимость эту асимметрию скрыть. Если бы мы сделали ее видимой и слишком очевидной, то пошли бы против идеального баланса традиционных линий Sanlorenzo».

Асимметрия — свойство природы, человеческого тела и дома. Сегодня асимметрия свободно используется в качестве главного приема дизайна. Мы с интересом наблюдаем интерпретации современного искусства в яхтах Sanlorenzо, каждая из которых является настоящим шедевром в мире роскоши, дизайна и высоких технологий.

Дмитрий Лукин, Sanlorenzo Russia

SL102 прячет свою асимметрию за мастерским дизайном бортов, которые с обеих сторон следуют одним и тем же линиям, а также за искусной маскировкой верхней палубы левого борта, огражденной релингом. Такой же есть и на правом борту, но там он — элемент скорее декоративный, чем защитный, хотя и полезный для «пляжной» зоны в носовой части крыши надстройки, внутри которой располагается закрытый пост управления.

В носовую часть яхты можно пройти двумя путями: по верхней палубе левого борта и по нижней — правого. Там, внутри этой асимметричной конструкции, палубы симметрично соединяются, создавая своего рода оптическую иллюзию.

Интерьер

Sanlorenzo предлагает для SL102 разные варианты планировки помещений. Например, «европейская» версия предполагает мастер-каюту в носовой части главной палубы и разнообразную конфигурацию диванов в салоне. «Американская» предлагает использовать носовую часть главной палубы в качестве огромной кухни, напоминающей о загородных домах; она соединяется со столовой, расположенной дальше в корму, а в холле, около двери в кокпит, установлена барная стойка. Каюта владельца, таким образом, перемещается на нижнюю палубу, где в любом случае будут еще четыре каюты для гостей. В носовой части нижней палубы располагается отсек экипажа: три каюты на пять человек (для капитана — отдельная) и собственный салон.

Студия Zuccon International Project в лице Мартины Зуккон занималась отделкой и мебелью, предложив готовые решения. Но, как и все Sanlorenzo, модель SL102 строится с учетом вкусов каждого заказчика, так что верфь готова выполнить интерьер и компоновку помещений в индивидуальной манере.

Ходовые качества

Для SL102 также возможны разные варианты двигателей MTU. Выбор их зависит не столько от желаемой скорости (разница невелика), сколько от того, в каком режиме будущий владелец намерен эксплуатировать яхту. Пару 16V 2000 M86 по 2216 л. с. немецкий производитель двигателей классифицирует как «подходящие для быстрых судов со средней загрузкой». Они позволяют развивать максимальную скорость 28 узлов и крейсерскую 25 узлов. Два 16V 2000 M96 по 2434 л. с. предназначены для «быстрых судов с низкой загрузкой» и дают максимальную скорость 29 узлов (крейсерская — 26 узлов).

Дата:

14.11.2018

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Sanlorenzo

Следующая статья

Красота круглый год

Предыдущая статья

Lynx 49 Ranger Pro. Взять подругу или хаски?

Новые материалы
Похожие статьи