Встречайте: Sanlorenzo SD96

Следующая статья

Чемпионат России по аквабайку пройдет в Казани

Предыдущая статья

Versilia Yachting Rendez-Vous: в сердце итальянского судостроения

Итальянская верфь Sanlorenzo продолжает осваивать нехоженые тропы в яхтенном дизайне. Куда они ведут, покажет скорая премьера новой модели Sanlorenzo SD96.

В конце мая на пресс-конференции в миланском музее дизайна La Triennale верфь Sanlorenzo объявила о создании двух новых моделей: SL96 Asymmetric и SD96. Но если официальная премьера первой намечена только на январь 2020 года на boot Düsseldorf, то вторую мы увидим уже скоро: она дебютирует в сентябре на Cannes Yachting Festival.

Sanlorenzo. Серия SD

Яхты серии SD — это модели с объемным корпусом переходного типа из композитных материалов. При внушительном запасе хода они отнюдь не тихоходы: скорость 15−17 узлов в этом классе — отличный показатель. Именно столько развивают существующие SD, которых в линейке сейчас две: SD112 и SD126. Обе в длину сильно превышают сотню футов, поэтому неудивительно, что Sanlorenzo решила дополнить серию более компактной «входной» моделью (entry level). Тем более что прецедент уже был — 28-метровая SD92, представленная в 2007 году, имеет впечатляющую историю успеха: за годы ее выпуска верфь спустила на воду 27 корпусов. В каком-то смысле новая SD96 — ее эволюция со множеством новых идей, виртуозно вписанных в характерные очертания яхты серии SD.

Технические детали

Сразу оговоримся: их немного — верфь держит информацию в секрете до официальной премьеры. Что уже известно, так это максимальная скорость, и она выше, чем у других моделей SD (18 узлов), если выбрать более мощную из двух предлагаемых моторных установок (два двигателя MTU по 1380 л.с.). Крейсерская скорость немногим ниже — около 16 узлов. Более спокойный вариант — пара Caterpillar C18 по 1150 л.с.

Внешний дизайн

Кто умеет вежливо обращаться с наследием, так это студия Zuccon International Project, которой Sanlorenzo доверила разработку архитектуры новой модели. Дело в том, что серия SD имеет характерный облик, напоминающий о трансатлантических лайнерах 1930-х, и перед Бернардо Зукконом стояла задача сохранить эту узнаваемость, одновременно создавая идейно новую модель. «Сегодняшний рынок требует от нас пересмотра сложившихся установок в типологии яхт, чтобы удовлетворить новые требования к объему и функциональности. Вот почему работа над SD96 не ограничилась сохранением наследия; мы начали поиск новых сценариев, где преобразование пространства дает возможность нового опыта жизни на борту», — комментирует сам дизайнер.

Учитывая, что Бернардо Зуккон создал Sanlorenzo SL102 Asymmetric — первую асимметричную яхту, представленную осенью прошлого года (сейчас он занимается новой SL96 Asymmetric), радикальности в подходе ему не занимать. Однако при всей новизне решений SD96 отличается лаконичными линиями — настоящая классика в современном прочтении.

Досье Sanlorenzo SD96

Длина:
29,29 м

Ширина:
7,60 м

Запас топлива:
15 500 л

Запас воды:
2500 л

Двигатели:
2 х MTU 10V 2000 M86 (1380 л.с.) / 2 х Cat C18 (1150 л.с.)

Максимальная скорость:
18 узлов

Крейсерская скорость:
16 узлов

Вместимость:
10 чел.

Экипаж:
5 чел

Еще одна 96-футовая модель Sanlorenzo, которая дебютирует на boot Düsseldorf 2020, — развитие концепции первой асимметричной яхты SL102, премьера которой состоялась осенью 2018 года. Асимметрия позволяет не только физически увеличить обитаемое пространство на борту, но и придумать новые сценарии его использования. По словам предложившего эту концепцию Бернардо Зуккона, главная сложность, — сделав асимметрию ключевой идеей, ее необходимо тщательно скрыть, чтобы яхта сохранила гармоничность внешних линий. Столь необычная концепция требует нового подхода и к обитаемому пространству на борту. Как обещает верфь, интерьер SL96 сломает все стереотипы: его разработкой занимается дизайнер Лаура Сесса.

Если перейти к деталям, то в первую очередь нужно упомянуть «гибридный» флайбридж. В кормовой части это терраса под открытым небом, а в носовой — рубка, где размещены пост управления и салон, который можно изолировать при помощи сдвижных дверей либо, наоборот, открыть почти полностью: убираются не только двери, но и масштабное боковое остекление. Второе интересное решение — двухуровневая зона отдыха на носу яхты: терраса вровень с флайбриджем и «пляж» на уровне главной палубы соединены внешней лестницей. Пока (до Каннского яхтенного фестиваля) верфь не публикует все данные и фото, но, насколько можно судить, эта лестница — единственный доступ к носовому «пляжу». Открытые палубные проходы идут от кормы примерно до середины корпуса, а дальше надстройка расширяется до бортов, что позволило создать в носовой части главной палубы огромную мастер-каюту с панорамным остеклением.

Интерьер

Имя дизайнера, которому (точнее, которой) Sanlorenzo доверила работу с интерьером SD96, в яхтенном мире звучит впервые. А вот в мире интерьерного и индустриального дизайна Патрисия Уркиола Идальго — персона легендарная. В ее портфолио — эклектичные работы для десятков компаний, множество международных наград, выставки в лучших музеях мира. «Я выбрал Патрисию, потому что нам хотелось привнести в интерьеры яхт Sanlorenzo больше женственности, что до сих пор было чуждо миру яхтинга. Сегодня Патрисия — самая востребованная женщина-дизайнер во многом благодаря таланту сочетать красоту и комфорт. Ее проектам свойственны капля иронии, поэтическая чуткость и большое уважение к тяжелой работе ремесленников», — комментирует Массимо Перотти, глава верфи Sanlorenzo.

Действительно, если взглянуть на эскизы интерьера SD96, трудно не заметить его необычность на фоне яхтенного мейнстрима: давно сложившихся (и зачастую жестких) представлений о зонировании пространства, цветовой гамме, линиях и материалах.

Центральным элементом интерьера, делящим и объединяющим пространство на борту, является лестница из бронзированной стали, дерева и травертина (известкового туфа), соединяющая три палубы. Салон Sanlorenzo SD96 выполнен по модульному принципу: пространство можно реорганизовывать, меняя его функции. Интересная опция — обеденный стол на 10 персон, убирающийся внутрь скамьи перед диваном.

Салон верхней палубы (как упоминалось выше, у него полностью открывается остекление) можно использовать в качестве более приватной гостиной, столовой или кинотеатра благодаря модульной мебели.

Тот же принцип гибкости и многофункциональности прослеживается и на нижней палубе. Здесь при помощи раздвижных панелей можно создать полностью изолированную гостиную или оборудовать дополнительную VIP-каюту с собственной ванной комнатой. В общей сложности на нижней палубе разместятся восемь гостей в четырех каютах и пять членов экипажа в кормовом отсеке. А вот апартаменты владельца помещены в носовой части главной палубы. Из-за расширения надстройки до бортов в этой части корпуса она имеет гораздо большую площадь, чем мы привыкли видеть на яхтах такого класса. Огромные окна и переборка из узорчатого стекла создают ощущение единства с окружающей средой. А в ванной комнате ребристые стеклянные стены, бронзовое зеркало и отделка травертином создают причудливую игру света и отражений.

Андрей Ломакин, основатель и генеральный директор яхтенной группы компании West Nautical, официального дистрибьютора Sanlorenzo в России

SD96- базовая модель SD-серии полуводоизмещающих яхт Sanlorenzo. Новая 28-метровая яхта приходит на смену успешной SD92. Эта смена поколений олицетворяет естественную эволюцию, отличающую верфь Sanlorenzo, чьи новаторские решения не только идут в ногу со временем, но зачастую и опережают его, в очередной раз подтверждая законное лидирующее место в индустрии. Патрисия Уркиола подошла к созданию современных элегантных интерьеров с большим вниманием к деталям, и как результат — интерьеры теплые, гостеприимные и вне времени. Мы уверены, что российские покупатели по достоинству оценят эту модель на выставке в Каннах.

Обширное пространство в кормовой части корпуса вмещает не только помещения экипажа, но и большой гараж, где можно держать тендер до 4,5 м и водные «игрушки». Кстати, дополнительный «флот» поместится и на просторной купальной платформе, опускаемой гидравлическим приводом. Это важное преимущество для яхты с большим запасом хода: в долгих путешествиях вам никогда не будет скучно, если на борту хороший выбор водной техники.

Что ж, осталось дождаться сентября, когда мы (и, конечно, вы) сможем лично познакомиться с этой интересной яхтой и, возможно, даже протестировать ее.

Sanlorenzo SL96 Asymmetric

Еще одна 96-футовая модель Sanlorenzo, которая дебютирует на boot Düsseldorf 2020, — развитие концепции первой асимметричной яхты SL102, премьера которой состоялась осенью 2018 года. Асимметрия позволяет не только физически увеличить обитаемое пространство на борту, но и придумать новые сценарии его использования. По словам предложившего эту концепцию Бернардо Зуккона, главная сложность, — сделав асимметрию ключевой идеей, ее необходимо тщательно скрыть, чтобы яхта сохранила гармоничность внешних линий. Столь необычная концепция требует нового подхода и к обитаемому пространству на борту. Как обещает верфь, интерьер SL96 сломает все стереотипы: его разработкой занимается дизайнер Лаура Сесса.

Дата:

26.08.2019

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Sanlorenzo

Следующая статья

Чемпионат России по аквабайку пройдет в Казани

Предыдущая статья

Versilia Yachting Rendez-Vous: в сердце итальянского судостроения

Новые материалы
Похожие статьи