Salone Nautico di Genova 2021: к новым рекордам

Следующая статья

Audi и Cosmoscow: в ногу с искусством

Предыдущая статья

Sunseeker 65 Sport Yacht

61-й Генуэзский морской салон открылся в этом году с особой помпой: мэры, префекты, адмиралы, гимны, салюты, фрегаты… итальянцы умеют красиво подать и завлечь! Несмотря на то что выставка оказалась зажатой между каннским и монакским шоу, участники спешно передислоцировали флот, и организаторам удалось собрать солидную экспозицию, костяк которой, как и прежде, составили итальянские компании.

«Торжественная церемония открытия на террасе Синего павильона прошла в праздничной атмосфере, — рассказывает Дина Котельникова-Раймонди, посол Генуи в мире, которая оказалась чуть ли не единственным русскоговорящим гостем мероприятия. — Гости и официальные лица поздравляли друг друга, искренне улыбались, не опасаясь пожимать друг другу руки, и со слезами на глазах вспоминали тех, кого уже нет».

В приветственных речах по традиции затронули насущные проблемы развития итальянского морского сектора, актуальные тенденции, связанные с правительственными решениями в области навигации и морского права, и, разумеется, не обошли тему строительства нового комплекса Levante Waterfront по проекту архитектора Ренцо Пьяно (того, что создал парижский центр Помпиду, амстердамский музей NEMO и еще много чего необычного). На время шоу строительные работы на набережной приостановили, и, как обещают, через два года это место буквально преобразится.

В ходе насыщенной деловой программы с участием высокопоставленных чиновников (их в этот раз на выставке побывало рекордное количество!) обстоятельно обсуждали положение дел в яхтенном туризме, который в Италии достойно пережил коронавирусный кризис, но пока еще не восстановился в полной мере из-за потери иностранных клиентов и ряда проблем в нормативной базе.

«После десяти лет сравнительно вялой активности на внутреннем рынке марины стали отмечать увеличение доходов благодаря наплыву туристов из близлежащих регионов, но до показателей 2008-го или хотя бы 2018-го нам еще далеко, — отметил Роберто Пероккио, президент Assomarinas. — Операторы ждут, что правительство поддержит их в этот период восстановления, разрешит юридические противоречия относительно прошлых концессионных сборов и позволит продлить концессии до 2033 года, чтобы можно было продолжать проекты реконструкции и дноуглубительные работы в рамках Национального плана восстановления».

В один из дней выставку посетил министр туризма Италии Массимо Гаравалья, заверивший прессу в том, что яхтенный сектор является стратегическим и правительство всячески стремится его поддерживать. «Например, сейчас министерство готовится помочь обновить гостиничную инфраструктуру, — заявил он, — и мы хотим включить в эту инициативу яхтенные стоянки, поскольку это важная часть итальянской системы гостеприимства».

В докладах звучали весьма обнадеживающие цифры: так, экспорт итальянских прогулочных судов в первом квартале этого года обошел показатели доковидного 2019 года на 4,1%, а прогнозируемый рост выручки мировой яхтенной индустрии, по оценкам экспертов, обещает превысить 23%. На фоне этого организаторы прилагают особые усилия, чтобы укрепить В2 В составляющую выставки и привлечь в Геную еще больше зарубежных компаний и специалистов.

Поскольку такое крупное боат-шоу не может оставаться без собственного конкурса, в прошлом году ассоциация Confindustria Nautica и компания I Saloni Nautici учредили награду за инновации в дизайне, и теперь на выставке ежегодно чествуют победителей в девяти номинациях. В состав смешанного жюри конкурса вошли профессора Миланского политехнического университета, главные редакторы и репортеры яхтенных журналов, а также дизайнеры, представители бизнеса и даже адмирал корпуса береговой охраны (куда же в поморской Италии без нее?!). Оценивая заявки 94 претендентов, они уделяли особое внимание тем инновационным продуктам, которые вписываются в концепцию устойчивого развития и осознанного отношения к окружающей среде.

Победители Design Innovation Award 2021

  • Парусники длиной до 10 м — Ecoracer (Northern Light)
  • Парусники длиной более 10 м — MOMI 80 (Vismara Marine Concept)
  • Моторные яхты длиной до 10 м — Ribitaly BMA X 277
  • Моторные яхты длиной более 10 м — Bluegame BG72
  • Катера RIB — Lomac Granturismo Cruiser 11.0
  • Суперяхты длиной более 24 м — Azimut Grande Trideck
  • Супертендеры — Nautor Swan Shadow
  • Многокорпусные суда — Gerris Boats Scafo multimodale
  • Оборудование и комплектующие — Suzuki Micro Plastic Collector
  • Особое упоминание — Amer 120 в номинации «Суперяхты» и Sanitank от Igea Biochemical в номинации «Оборудование и комплектующие»
  • Специальный приз — Uniboat (Argonauts Team)
  • Международная премия Лигурии — H2Boat
  • Выдающаяся карьера в яхтинге — Джузеппе Бальдуччи, основатель верфи Magusta (входит в Overmarine Group)

К полудню заключительного дня общее число посетителей перевалило уже за 90 000 человек, что на треть превысило этот показатель прошлого года (напомним, что в 2020 году морской салон оказался фактически единственной крупной выставкой на Средиземном море, которая прошла невзирая на множественные ограничения). Устроители и правительство Лигурии чрезвычайно довольны этими результатами, которым предшествовал год напряженной работы. Они называют нынешний Salone Nautico не иначе как новым во всех отношениях: и в плане экспозиции, и в плане отраслевой синергии. Вместе с производителями прогулочных судов и яхтенных товаров из разных регионов выставка успешно работает на их общую цель — продвижение бренда Made in Italy далеко за пределы страны. По словам мэра Генуи Марко Буччи, экономика города во многом зависит от моря, а потому правительство продолжит поддерживать не только морской салон, но и все, что связано с яхтингом в регионе. Ну, а для нас это значит то, что место, где ежегодно собирается весь цвет итальянской яхтенной индустрии, будет только процветать.

Дата:

22.09.2021

Текст

Алексей Кириллов

Фото

Стефано Раймонди, Salone Nautico di Genova

Следующая статья

Audi и Cosmoscow: в ногу с искусством

Предыдущая статья

Sunseeker 65 Sport Yacht

Новые материалы
Похожие статьи