Princess F50. Каннские впечатления

Обзоры и тесты
Следующая статья

Мохаммед аль Барвани, владелец Oceanco, о верфи, индустрии и планах на будущее

Предыдущая статья

METS 2019: вместе за будущее

Этой моделью, показанной в Каннах, британская Princess Yachts завершила обновление своей флайбриджной линейки F Class.

Эта яхта — обновленная версия известной Princess F49. Что верфь решила изменить у популярной модели: снаружи, внутри и по техническому оснащению? Чтобы понять это, я поднялся на борт Princess F50 во время яхтенного фестиваля в Каннах, прошелся по ее палубам и заглянул во все помещения.

Cнаружи

Главное, чем новая Princess F50 отличается от предшествующей модели, — форма бортового остекления. Теперь она выполнена в общей стилистике с более крупными яхтами линейки F Class, и я поначалу даже подумал, что передо мной Princess F55 — настолько они похожи. И подход к оформлению наружных зон, предполагающий сохранение классических качеств флайбриджных моделей бренда с рациональным использованием пространства, сохранен.

Просторный фордек оформлен как «солярий» с мягким лежаком, где солнечным днем приятно проводить время на якорной стоянке в красивой бухте или на рейде. Компоновка флайбриджа включает в себя просторный кормовой диван со столом, диван на левом борту, который превращается в «солярий», ветбар между ними и пост управления с двумя креслами у рулевой консоли (правый борт). В полностью накрытом свесом флайбриджа кокпите также стоят диван и стол: наверное, дизайнеры не скоро придумают нечто совсем оригинальное для обустройства этой важной зоны. Кокпит свободный, и при раскрытых дверях в салон он логически продолжает внутреннее пространство, теперь уже снаружи.

На этой довольно компактной яхте я не увидел обилия инноваций: похоже, верфь решила следовать принципу разумной постепенности, приберегая оригинальные придумки для последующих моделей. Тем не менее попробуем отыскать их внутри.

Внутри

Англичане говорят: «The devil is in the details», имея в виду нечто на беглый взгляд второстепенное или маловажное, которое может оказаться весьма существенным. Что ж, попробую поискать этого «дьявола».

Вряд ли он кроется в компоновке салона — не просто знакомой, но, вероятно, единственно рациональной для прогулочных судов такого типа (разве что перекинуть камбуз с левого борта на правый, а динетту — наоборот). А так динетта (U-образный диван и обеденный стол), из которой можно сделать спальное место для двоих, — на левом борту, еще один небольшой диван — напротив, камбуз помещен на границе салона и кокпита (при раскрытых дверях одинаково удобно обслуживать сидящих в салоне или за столом в кокпите). Камбуз хорошо оборудован, и даже предусмотрены опции: к примеру, если владелец яхты планирует долгие путешествия, встроенный холодильник можно заменить на холодильник/морозильник полной высоты.

Досье Princess F50

Длина:
15,55 м

Ширина:
4,34 м

Осадка:
1,25 м

Водоизмещение (50% загрузки):
19,2 т

Запас топлива:
1850 л

Запас воды:
410 л

Двигатели:
2 × Volvo Penta D8-IPS800 (600 л.с.)

Максимальная скорость:
36 узлов

Денис Новиков, компания Nordmarine, официальный представитель Princess Yachts в России

Чем мне нравится F50… Эта cемейная яхта — уже не стартовая модель, как F45, но она не требует наемного капитана. Ее легко эксплуатировать самостоятельно: управление простое, как в компьютерной игре. При этом для своей длины у Princess F50 большое жилое пространство, все зоны удачно спланированы, а интерьер правильно выполнен по высотам.

Внизу обустроены три каюты. Мастер-каюта на миделе неожиданно просторная для яхты такой длины и высокая: около двуспальной кровати с выдвижными ящиками высота более 1,8 м; есть шкаф с полками, туалетный столик с зеркалом, отлично отделанная туалетная комната с душевым блоком… VIP-каюта также светлая: помимо длинного бортового остекления, есть и скайлайт. Кровать здесь оснащена механизмом «ножницы»: можно оставить двухместное ложе или разделить его на два. Третья каюта-пульман с койками в два яруса (правый борт) — тоже знакомое и вполне рациональное решение. На эти две каюты предусмотрен один гальюн, но это нормально.

Отделка интерьера может быть самой разной: дуб (Rovere, Alba, Silver) под матовым или глянцевым лаком, орех; напольное покрытие (пайол) — венге… Пожалуй, вариантов стало больше, и есть где проявить фантазию!

Посты управления

На постах управления, главном и на флайбридже, тоже есть искомые интересные моменты. Стильная рулевая консоль в салоне оборудована двумя МФД Volvo/Garmin 16″ (второй — опция) с функциями картплоттера. Помимо обычных возможностей МФД, отображения показаний эхолота, лага и радара, эти дисплеи (инновационная система Glass Cockpit) выдают всю текущую информацию по состоянию двигателей и транслируют аварийно-предупредительные сигналы. Процесс швартовки будет полезно контролировать при помощи изображений от камер бортового обзора (включаются автоматически).

Рулевая консоль на флайбридже оформлена проще, но не менее функциональна. Приборы и органы управления практически те же, и так же не надо тянуться ни к дисплеям, ни к рычагам/джойстикам… Даже если что-то из этого предлагалось на Princess F49, сей факт никак не умаляет достоинств обновленной модели. То же относится и ко всему остальному.

Ходовой потенциал

Начнем с корпуса. Он достался Princess F50 «по наследству» от F49, что совершенно оправданно: незачем менять обводы, проверенные временем и морем. Бернард Олесински, который начал сотрудничать с Princess еще в 1980 году, разработал его под установки IPS700 с двигателями нового поколения D8 (блок из шести цилиндров объемом 7,7 л, турбиной и компрессорным наддувом). Сейчас на Princess F50 стоят две D8-IPS800, у которых мощность каждой увеличена до 600 л.с. (суммарный прирост 100 л.с.), и обороты выросли до 3000 в минуту.

Volvo Penta D8-IPS800 — единственный для новой Princess F50 вариант моторной установки, который должен устроить тех, кто предпочитает умеренные скорости, и любителей «утопить педаль в пол». Таким, возможно, будет интересно узнать, что при равном с F49 водоизмещении можно ожидать прибавки скорости примерно на узел (заявленная верфью максимальная скорость — 36 узлов).

Стильный и узнаваемый дизайн яхты неотделим от высоких мореходных качеств

Двигатели в моторном отсеке сдвинуты в нос относительно «головок» днищевых колонок: длина промежуточных валов (jack shafts) — около 2 м. Такого решения на лодках других брендов я не встречал, но идея понятна: оптимизировать продольную центровку, избежать избыточного дифферента на корму, особенно если на транцевой платформе поставить тендер или аквабайк. Заметного ущерба обитаемому пространству внутри корпуса это не нанесло, а в увеличенном моторном отсеке легко поместится опциональный гироскопический стабилизатор качки Seakeeper 6; для него потребуется генератор 11 кВт (в стандартной комплектации — 4 кВт).

Во время каннской выставки яхты Princess в море не выходили, однако судить о поведении Princess F50 на воде можно, ориентируясь на результаты теста F49, проведенного английским MBY некоторое время назад.

На легкой волне выход на глиссирование при резком ускорении не составил труда, хотя, полагаю, без автоматических интерцепторов динамика была бы не столь впечатляющей. Наиболее экономичный режим — глиссирование при 2300 об/мин (25 узлов), когда дальность плавания должна превышать 300 миль (на полном ходу около 250 миль). Это достигается благодаря увеличенному запасу топлива (1850 л) и максимуму тяги двигателей при 1700−2400 об/мин. Яхта чутко реагирует на перекладку штурвала, а диаметр циркуляции зависит больше не от приводов и формы корпуса, но от условий моря и опыта рулевого. А уровень шума в салоне даже на полном ходу не достигал 80 дБ (A) — просто отлично!

Награды

Вот такая яхта появилась у британской Princess. Теперь линейка флайбриджных моделей F Class сформирована и выглядит так: F45, F50, F55, F62 и F70. Интересно, что весной Princess F55 получила награду Motor Boat Awards 2019 (Best Flybridge up to 60 feet), а в Каннах Princess F45 была удостоена World Yachts Trophies Award (Best Layout). Похоже, обновленную F50 берут, как говорят артиллеристы, «в вилку», и вполне вероятно, что в скором времени и ее ждет престижная премия. Особенно учитывая, что там же, в Каннах, верфь Princess была признана лучшей (The Best Shipyard).

Дата:

06.12.2019

Текст

Петр Шестаков

Фото

Princess Yachts

Следующая статья

Мохаммед аль Барвани, владелец Oceanco, о верфи, индустрии и планах на будущее

Предыдущая статья

METS 2019: вместе за будущее

Новые материалы
Похожие статьи