Princess 49: IPS в действии

Обзоры и тесты
Следующая статья

Новый год без правил

Предыдущая статья

Верфь Van der Valk: от барж до суперяхт

Ее долго ждали, и первая флайбриджная Princess с приводами IPS вышла весьма удачной во всех отношениях.

То, что Princess Yachts не спешит внедрять новшества, известно давно, и примеров тому достаточно. Так, новая Princess 49 стала всего второй моделью, на которой стоят днищевые колонки Volvo Penta IPS, хотя существуют они уже 11 лет. Но, решив применить такие пропульсивные системы, верфь получила отличный результат.

Корпус и мощность

Первые IPS установили на спортивную Princess V48, а теперь пришло время оснастить ими более тяжелую флайбриджную яхту. Верфи было важно реализовать все заявленные преимущества системы в части ходкости и топливной эффективности. Эту задачу и поставили перед мэтром Бернардом Олесински, который взялся спроектировать корпус для Princess 49.

Самое простое было использовать корпус Princess V48, накрыв его флайбриджем. Однако, учитывая чувствительность IPS к весу и не желая потерять в скорости (на Princess V48 стояли IPS 600 по 435 л. с.), верфь заказала оригинальный корпус под новые установки IPS 700.

В качестве силовых агрегатов IPS 700 выступают двигатели нового поколения D8 с блоком из шести цилиндров объемом 7,7 л с турбонаддувом. Volvo Penta IPS 700 — единственный вариант моторной установки для Princess 49, ее характеристики должны удовлетворять разным клиентским вкусам. Многие владельцы яхт нынче предпочитают умеренную скорость и хотят знать, насколько комфортно на яхте в этом режиме. Однако есть и такие, кто по-прежнему требует максимальную скорость, вот им будет приятно знать, что Princess 49 свободно «делает» 36 узлов.

Медленно и быстро

Даже на гладкой воде при скорости 8 узлов такая яхта еще не будет глиссировать, зато запас хода 600 миль в водоизмещающем режиме гарантирует неспешный приятный круиз. Конечно, если сам процесс (путешествие) вам важнее результата (быстрое прибытие в пункт назначения). Пользу здесь приносят и переменная килеватость корпуса, и бόльшая по сравнению с Princess V48 ширина, повышающая остойчивость на малом ходу. Далее, по мере нарастания оборотов, проявляется особенность IPS: наиболее экономичным оказался режим глиссирования при 2300 об/мин (24 узла), где дальность плавания 242 мили превышает таковую в водоизмещающем режиме 1800 об/мин (15 узлов, 200 миль).

Досье Princess 49

Длина:
50 ф (15,55 м)

Ширина:
14 ф (4,34 м)

Осадка:
4 ф (1,25 м)

Водоизмещение:
19,2 т

Запас топлива:
1500 л

Запас воды:
460 л

Категория RCD:
«В» (15 чел.)

Дизайн:
Бернард Олесински/Princess Yachts

Во время нашего теста в заливе Плимута наблюдалась приличная волновая толчея — отличные условия, чтобы определить, насколько хорош корпус и эффективны приводы. С автоматическими интерцепторами Volvo, управляя штурвалом (оптимальный курс) и рукоятками двигателей (снижение и повышение скорости на волне), можно почти не отвлекаться на случайные внешние воздействия на корпус. Выход на глиссирование при резком ускорении не составил проблемы, хотя без интерцепторов корпус, преодолевая незначительный горб сопротивления, возможно, вел бы себя иначе в отношении посадки.

Отдельный вопрос — центровка. Двигатели в моторном отсеке сдвинуты в нос против обычного и соединены с фланцами колонок промежуточными валами, что дает предпочтительное распределение весов. И если представить на гидравлической кормовой платформе, к примеру, тендер массой 450 кг, то при реализованной схеме избыточного дифферента не будет. Помимо того, в свободном пространстве между «головками» IPS и двигателями нашлось место опциональному гироскопическому стабилизатору качки Seakeeper 5.

На тестах флайбриджных яхт я не раз подмечал, как в результате чрезмерной обеспокоенности верфей креном и ощущением безопасности на верхней палубе при маневрировании на полном ходу полностью пропадает удовольствие от управления яхтой. На Princess 49 все не так: даже трудно поверить, что это всего вторая модель верфи с IPS, настолько безупречна интеграция системы с днищевыми колонками и велико удовольствие управлять круизером с любого поста. Яхта чутко реагирует на перекладку штурвала, остро поворачивает и совершает циркуляцию с минимальным радиусом. Все это благодаря и корпусу, и центровке, и днищевым колонкам. Все потери сведены к минимуму, и вряд ли стоит пытаться что-то улучшить.

Два поста

У Princess 49 два поста управления. Компоновка приборной панели верхнего не сложная, но хорошо продуманная, с регулировками штурвала и кресел перед пультом. Расстояния между ними хватает, чтобы «навигатор» занимал свое место или покидал его, никому не мешая. А при работе с картплоттерами к ним не надо тянуться либо садиться на край кресла — они стоят довольно близко.

C такими возможностями многофункциональных Garmin 8015 я прежде не сталкивался. Например, автоматическое изменение масштаба изображения картплоттера на экране одного МФД (в это время другой отображает глубины, когда вы задействуете джойстик). Софт еще дорабатывается, но это может стать шикарным инструментом, поскольку экраны реагируют на ваши действия у штурвала. При швартовке включаются бортовые камеры и всплывают показания эхолота; в режиме круиза на одном экране появляется карта, а на другом, к примеру, — виртуальный маршрут.

Нижняя рулевая консоль более стильная — опасаться воздействия внешней среды здесь не приходится, и глаз радует обилие дерева, вставки из кожи, эффектное сочетание темных небликующих и полированных поверхностей. Удобная высокая посадка дает четкий обзор по курсу, все органы управления в пределах досягаемости — руки и взгляда. Но надо сказать что-то критическое, и я отмечу отсутствие стрелочного тахометра на обеих консолях. При обилии хорошо читаемой на экранах информации я все же хотел бы иметь в поле зрения аналоговый счетчик оборотов.

Салон, кокпит и флайбридж

В салоне обустроены динетта, небольшой диван на миделе и камбуз в кормовой части. Типовой и беспроигрышный вариант для такой яхты, особенно при объединении пространств салона и кокпита, когда камбуз обслуживает сидящих в салоне и за большим столом в кокпите. Если вы бываете на лодке редко и ходите недалеко, то можно обойтись стандартным, встроенным под прилавок холодильником; в противном случае понадобится опциональный холодильник/морозильник полной высоты. Между салоном и камбузом есть несколько ступеней, необходимых для обеспечения высоты в мастер-каюте, но пройти их даже на качке несложно благодаря установленным поручням.

Компоновка флайбриджа тоже очевидная: рулевая консоль с двумя креслами, диван рядом (он же лежак), диван со столом в корме, ветбар… Он здесь совершенно нелишний, если представить беготню от камбуза на флайбридж — вверх-вниз, вверх-вниз. Обнаружил зазор между спинкой кормового дивана и сиденьем, через который что-нибудь вроде телефона может нырнуть в воду. Так что будьте аккуратны!

Каюты

На яхте три каюты. Мастер-каюта гораздо просторнее, чем обычно на моделях длиной 50 футов, а ее высота… В зоне кровати подволок выше 1,8 м даже у правого борта, где пайол поднят. Наверное, потому, стоя на причале подле яхты, ощущаешь, что она довольно высокая. Хозяйская туалетная комната отделана просто классно (стеклянная душевая кабина, дизайнерские смесители и раковины, места для хранения аксессуаров). Варианты компоновки помещения не предусмотрены, но они и не нужны — стандартный сам по себе превосходнен.

VIP-каюта очень светлая благодаря верхнему люку и крупным овальным иллюминаторам по бортам. Двуспальная кровать здесь оснащена механизмом «ножницы» и может распадаться на отдельные койки, что дает свободу маневра при размещении гостей. В третьей каюте довольно большие койки в два яруса. Взрослые там отдохнут в комфорте, а уж дети!.. Бонус — два подвесных шкафчика, где удобно держать одежду врозь. Туалетные комнаты этих кают по отделке немногим уступают хозяйской.

В заключение

Сегодня среди рыночных предложений немало 50-футовых флайбриджных круизеров разных европейских брендов. Большинство из них имеют три каюты и даже опциональную каюту экипажа на транце. Несмотря на высокую конкуренцию в этом сегменте, Princess Yachts не побоялась бросить вызов соперникам, выпустив Princess 49. У верфи достаточно ресурсов, материальных и интеллектуальных, чтобы создать привлекательную яхту с выгодным сочетанием цены и качества. И пусть снаружи она выглядит слегка консервативной, к ее компоновке, интерьерам и поведению в море не придерешься.

Характеристики

Двигатели 2 x Volvo Penta IPS 700, 550 л.с. при 2900 об/мин,
6 цилиндров, 7,7 л, дизель

Режимы ECO FAST MAX
Обороты 1000 1700 1900 2100 2300 2500 2700 2900
Скорость 8,1 14,2 16,0 20,1 24,2 27,3 30,6 36,0
Расход 16 76 103 112 120 148 173 208
Миль/л 0,51 0,19 0,16 0,18 0,20 0,18 0,18 0,17
Запас хода 608 224 186 215 242 221 212 207
Уровень шума
Пост управления 53 58 61 64 66 70 70 71
Кокпит 72 74 77 79 79 78 79 79
Салон 59 64 66 67 68 72 72 74

Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, уровень шума в дБ (A), запас хода из расчета 20% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 60% топлива, 100% воды, 2 человека на борту, спасательный плот (тендера и запасов нет). Температура воздуха +21 °C, ветер 2 балла, волнение умеренное.

Дата:

06.12.2016

Текст

Джек Хейнс 

Фото

Ричард Лэнгдон

Следующая статья

Новый год без правил

Предыдущая статья

Верфь Van der Valk: от барж до суперяхт

Новые материалы
Похожие статьи