Falco Yachts: соколы из Подмосковья

Обзоры и тесты
Следующая статья

RED7. Новая достопримечательность Москвы

Предыдущая статья

Джефф Мур, управляющий директор компании West Nautical, о главном человеке на борту судна

Мы уже писали о проектах лодок Falco (MBY № 3/57, 2019) с катамаранным корпусом и подводным крылом. Что изменилось с той поры, и насколько продвинулась работа по теме?

Подводное крыло сегодня выглядит очень перспективным решением для небольших прогулочных лодок, что подтверждают свежие модели ряда известных иностранных верфей. В России тем же занимается компания ООО «Мортех» (торговая марка Falco), но ставят там на крыло не обычный корпус, а катамаранный.
Катамараны сами по себе имеют массу преимуществ: сниженное волновое сопротивление, высокую скорость и остойчивость. В разработке Falco Yachts между корпусами катамарана находится V-образное крыло, которое обеспечивает еще более высокие гидродинамические качества: ускоренный выход на глиссирование и радикальное снижение воздействия волн, что означает больший комфорт для пассажиров на ходу. За прошедший год Falco Yachts построила опытный образец лодки в виде 8,5-метрового RIB’а и провела его первые испытания, которые показали, что запатентованная схема «подводное крыло + катамаранный корпус» работает отлично.

Концепция

У классических судов на подводных крыльях мощность, вырабатываемую двигателями, приходится тратить не только на движение вперед, но и на поддержание корпуса над водой. У Falco корпус «опирается» и на крыло, и на «поплавки», находящиеся в воде с минимальной смоченной поверхностью. Лодку также поддерживает экранный эффект — подъемная сила на «мосту», связывающем корпуса. Все это означает минимальное сопротивление и достижение высоких скоростей. Но главное даже не в этом: с самого начала при разработке проектов Falco акцент был сделан на экономичный ход.

Досье Falco 85 Open

Длина:
8,49 м

Ширина:
2,95 м

Осадка:
0,35/0,85 м

Вес:
1750 кг

Запас топлива:
280 л

Мощность:
ПМ 2 × 300 л.с.

Вместимость:
10 чел.

Пост управления можно установить на носу, в корме или в центре по желанию заказчика Falco 85 Open

Испытания

Первый опытный образец Falco 85 Open продемонстрировал высокие динамические характеристики. По данным производителя, на предварительных тестах с двумя подвесными Mercury Verado 300 (для снижения расхода топлива микропроцессоры были перепрошиты) лодка уже на 4200 об/мин показала скорость более 110 км/ч — дальше не рискнули. Выход на глиссирование происходит на скорости около 26 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 7,5 с. На скорости 80 км/ч (3750 об/мин) расход топлива был всего 36 л/ч (на оба двигателя); при двух топливных баках по 140 л этого хватит почти на 8 часов хода (620 км). А в более спокойном режиме (40 км/ч, 1800 об/мин) запас хода превышает 1000 км.
Корпус практически не создает кильватерной волны (предположительно сказывается интерференция волновых систем от крыла, винтов и собственно корпуса), что позволяет двигаться без ограничений скорости по каналам и ВВП с искусственным берегом. Осадка лодки в режиме «на крыле» — всего 0,35 м, в водоизмещающем режиме — 0,85 м. Завершающий цикл испытаний пройдет весной-летом 2020 г., после чего планируется начало серийного производства.

Производство

Проект Falco был включен в число приоритетных для развития Московской области: в особой экономической зоне Дубны неподалеку от Рыбинского водохранилища уже выделен участок для строительства верфи. Оно начнется в апреле этого года, а первая серийная продукция должна появиться в 2021 г. Опытный образец Falco 85 Open выполнен в виде RIB’а (стеклопластиковый корпус и баллоны) только для проверки эффективности технологии, которая вполне может применяться и для строительства более крупных судов. У Falco Yachts уже есть проекты каютных яхт и катеров в диапазоне длин от 10 до 20 м. А вот RIB Falco 85 Open можно заказать уже сейчас: цикл его строительства на опытном производстве ООО «Мортех» там же в Дубне занимает 2,5 месяца.

Кресла поста управления — с амортизацией, хотя лодку отличает плавный ход

Сценарии использования

Низкий расход топлива дает огромный потенциал для акваторий без инфраструктуры: не нужно искать заправки. А скорость свыше сотни позволяет, например, дойти с Майорки до Ибицы за час с небольшим вместо четырех часов, которые уходят на такой переход у глиссирующей яхты, если поддерживать комфортный для пассажиров скоростной режим. Создатели проекта видят будущее Falco не только как самостоятельной лодки, но и в качестве тендера для крупных (и неспешных) яхт.
Даже если не говорить о дальнейших проектах на основе этой технологии, первая лодка — Falco 85 Open — весьма многофункциональна и оснащаться может по-разному. Благодаря тому, что все управляется по CAN-шине (как у современных автомобилей), пост можно организовать и на миделе, и в носу, и в корме, добавить разнообразное оборудование, в частности рыболовное, поставить радарную арку и, разумеется, гальюн (в консоли). Каюта на Falco 85 Open не предусмотрена, но даже здесь есть вариант: пост управления сдвигается в нос, а в кокпите устанавливаются дуги под тенты и отопитель — так можно получить спальные места для четверых.
Говорить, что сегодня люди устали от скорости, не совсем верно: они устали от расходов на топливо и прыжков по волнам. Если убрать из этого уравнения лишнее, выясняется, что скорость многим очень даже нравится. Поэтому у проекта Falco определенно есть перспективы.

Дата:

15.03.2020

Текст

Ольга Селезнева

Фото

Falco Yachts

Следующая статья

RED7. Новая достопримечательность Москвы

Предыдущая статья

Джефф Мур, управляющий директор компании West Nautical, о главном человеке на борту судна

Новые материалы
Похожие статьи